Цель урока: Расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи урока:
Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»;
Развивать стремление совершать добрые поступки;
Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование: ватмане, ножницы, клей, цветная бумага, презентация выполненная в Microsoft Power Point, песня Дружба крепкая», мелодия для минутки тишины.
Ход урока:
Организационный момент.
Цитата урока:
Настоящая щедрость – делать что - нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал.
Народная мудрость
1.«Круг радости»
Мы рады сегодняшнему дню!
Мы рады встрече друг с другом!
Мы рады познавать себя и окружающий мир!
И это здорово!
2.Проверка домашнего задания:
Стихотворения о щедрости и великодушии.
Эпиграф урока:
Великодушие и бескорыстие –
Это щедрость благородного сердца.
Шамфор Никола Себастьян.
.
4.Упражнение
Составьте свою формулу великодушного человека
Вместо точек найдите слагаемые этой суммы:
…+….+……+..+….+…= великодушный человек
Учитель:
Ребята, щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным. - Так давайте же увеличивать добро на земле, хотя бы вокруг нас. А иначе нельзя!
6.Пословицы и поговорки о щедрости
7. Минутка тишина под музыку
Ребята, а сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Закройте глаза. Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания. Теперь выдох… Вам хорошо и спокойно…
– Каждый по-разному представил доброту. И в жизни люди иногда по-разному проявляют доброту.
Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Гюнель, Миланы и т.д (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза) и как вам нравится дарить доброту и помогать друг другу во всем.
Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
8.Игра «да-нет».
Учащиеся хором отвечают словами «да» или «нет» на вопрос:
Является ли щедрым человек, который ….
- всегда делится всем, что имеет?
- ждет ответной благодарности?
- радуется, когда делает подарки?
- замечает, что кому-то нужна его помощь?
- подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?
- всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?
- счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?
Упражнение
«Успокой сердце»
– Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это? (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку
– Это – Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко.
Мне так его жалко, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу?
(Рассуждения детей). Пусть каждый из вас успокоит, утешит Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами. Вы должны быть щедрыми на слова и поступки ребята(Дети по кругу передают игрушку).
– Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашей группе, радуй нас. А мы будем любить и радовать тебя.
9.Задание.
Чтение стихотворения из учебника стр.67 (учащимися). Вишня
М.Исаковский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель урока: Расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи урока: Раскрыть значение понятий «щедрость», «скупость», «великодушие»; Развивать стремление совершать добрые поступки; Воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Оборудование: ватмане, ножницы, клей, цветная бумага, презентация выполненная в Microsoft Power Point, песня Дружба крепкая», мелодия для минутки тишины.
Ход урока:
Организационный момент.
Цитата урока:
Настоящая щедрость – делать что - нибудь хорошее так, чтобы никто об этом не узнал. Народная мудрость
1.«Круг радости»
Мы рады сегодняшнему дню!
Мы рады встрече друг с другом!
Мы рады познавать себя и окружающий мир!
И это здорово!
2.Проверка домашнего задания:
Стихотворения о щедрости и великодушии.
Эпиграф урока:
Великодушие и бескорыстие –
Это щедрость благородного сердца.
Шамфор Никола Себастьян.
.
4.Упражнение
Составьте свою формулу великодушного человека
Вместо точек найдите слагаемые этой суммы:
…+…..+……+.....+…..+…= великодушный человек
Учитель:
Ребята, щедрость и великодушие человека проявляются не только в умении дарить материальные блага, но и в способности быть добрым, отзывчивым, внимательным. - Так давайте же увеличивать добро на земле, хотя бы вокруг нас. А иначе нельзя!
6.Пословицы и поговорки о щедрости
7. Минутка тишина под музыку
Ребята , а сейчас я вас приглашаю побыть наедине со своими мыслями. Закройте глаза. Вы хотите, чтобы доброта каждого из вас стала больше? Давайте ее «подрастим». Закройте глаза и представьте, как может выглядеть доброта. На вдохе растим ее, делаем больше. Чувствуем, как «растет» наша доброта. Представьте образ, который имеет ваша доброта, ее цвет, очертания... Теперь выдох… Вам хорошо и спокойно…
– Каждый по-разному представил доброту. И в жизни люди иногда по-разному проявляют доброту.
Послушайте музыку и представьте себе, что вы пришли на зеленую поляну (пауза). Светит нежное ласковое солнце. Солнышко прикасается к вам своими нежными лучиками, и вам становится хорошо и приятно (пауза). На поляне много красивых цветов, над которыми летают красивые бабочки (пауза). Этих бабочек послали родители Гюнель, Миланы и т.д (перечисляет имена всех присутствующих детей). Бабочки покружились и сели вам на руку (пауза). Почувствуйте, как приятно, когда бабочка прикасается к вам и остается с вами навсегда (пауза). Почувствуйте, как ваше сердце любит окружающий мир, родную семью (пауза). Почувствуйте, как хорошо вам в вашей семье (пауза) и как вам нравится дарить доброту и помогать друг другу во всем.
Поднимите бабочку руками высоко – высоко к солнцу и отпустите ее (пауза). Пусть она полетит и всему миру расскажет, какая у вас замечательная, прекрасная и счастливая семья. Скажите бабочке «спасибо». Пожелайте вашей семье, вашему дому счастья и благополучия. Берегите свою семью. Дорожите своим домом. Откройте глаза. Потянитесь. Вздохните. Молодцы!
8.Игра «да-нет». Учащиеся хором отвечают словами «да» или «нет» на вопрос: Является ли щедрым человек, который …. - всегда делится всем, что имеет? - ждет ответной благодарности? - радуется, когда делает подарки? - замечает, что кому-то нужна его помощь? - подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям? - всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил? - счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?
Упражнение
«Успокой сердце»
– Ребята, слышите, здесь кто-то плачет. Кто это? (Воспитатель показывает детям мягкую игрушку
– Это – Маленькое сердце. Что случилось с тобой, Маленькое сердце? Скажи мне на ушко. Оно рассказало мне, что заблудилось, потерялось, не знает, где его дом, не знает, где его семья. Самое грустное, что это сердце одиноко.
Мне так его жалко, потому что оно не знает любви. Что же нам делать, как помочь Маленькому сердцу?
(Рассуждения детей). Пусть каждый из вас успокоит, утешит Маленькое сердце ласковыми и добрыми словами. Вы должны быть щедрыми на слова и поступки ребята(Дети по кругу передают игрушку).
– Не плачь, Маленькое сердце, не горюй. Ты больше не одиноко. Оставайся с нами. Живи в нашей группе, радуй нас. А мы будем любить и радовать тебя.
9.Задание. Чтение стихотворения из учебника стр.67 (учащимися). Вишня М.Исаковский В ясный полдень, на исходе лета Шел старик дорогой полевой, Вырыл вишню молодую где-то И, довольный, нес ее домой. Он глядел веселыми глазами на поля, на дальнюю межу И подумал: «Дай-ка я на память у дороги вишню посажу. Пусть растет большая-пребольшая, Пусть идет и вширь, и в высоту, И, дорогу нашу украшая, Каждый год купается в цвету. Путники в тени ее прилягут, Отдохнут в прохладе, в тишине, И, отведав сочных спелых ягод, Может статься, вспомнят обо мне. А не вспомнят, экая досада, Я об этом вовсе не тужу». И решил он: «Все равно на память У дороги вишню посажу».
Учитель: - Человеку от природы свойственно быть щедрым и великодушным, дарить радость людям. - Ребята, в вашей жизни бывали случаи, когда приходилось делиться чем-либо, а может и прощать, просить прощения?
10.Творческая деятельность. Учащимся предлагается изготовить подарок в виде коллажа .
В классе три группы. Каждая группа делает подарок и дарит соседней группе коллаж в виде подарка.
11. Групповое пение.
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам исполнить песню Кота Леопольда «Ярко солнце светит»
Домашнее задание : написать сочинение «о щедром человеке».
12.Релаксация
Учитель раздает стикеры в виде бабочек. На которых учащиеся пишут свои мысли на вопрос учителя: чем понравился урок? Стикеры клеят на доску.