Класс:3
Предмет:Cамопознание
Тема: Щедрость и великодушие.
Цель: расширять представление о щедрости и великодушии.
Задачи: раскрывать значение понятий « щедрость»,« скупость»,
« великодушие»;
развивать стремление совершать добрые поступки;
воспитывать чуткое и внимательное отношение к окружающим людям.
Тип: комбинированный
Методы: словесный, наглядный, практический.
Ресурсы: учебник, компьютер, фонограмма песни « От улыбки», листочки для рисования, карандаши, « щедрый мешочек» с конфетами.
Ход урока:
1)Организационный момент.
Готовность к уроку, психологический настрой.
Основная часть( слайд 1)
2)Круг радости( дети становятся в круг и дарят друг другу пожелания). Я хочу пожелать счастья и добра, и хочу предложить вам пожелать хорошее своим друзьям.
3)Чтение стихотворения(слайд 2)
Не для себя деревья плодоносят, Себя мы с ними сравнивать не будем,
И реки чистых вод своих не пьют. Но каждый знает, эту жизнь любя,
Не просят хлеба для себя колосья, Что чем щедрее отдаешь ты людям,
Дома не для себя хранят уют. Тем краше, радостней живешь ты для себя.
( учащиеся читают стихотворение)
4)Беседа ( слайд3)-( применение проблемно- поискового метода)
*Что такое бескорыстие?
*Как проявляется великодушие?
*Как вы понимаете смысл выражения « щедрая душа»?
* Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?
( учитель знакомит с новыми понятиями, дети внимательно слушают и запоминают)
Щедрость- свойство человека, охотно указывающего помощь.
Великодушие-свойство характера, выражающееся в бескорыстной уступчивости, снисходительности, отсутствии злопамятства, в способности жертвовать своими интересами.
Бескорыстие-отсутствие стремления к личной выгоде.
Рассказывание притчи( чтение с остановкой)-( выразительное чтение заранее подготовленного ученика)
-Подумайте и скажите, какие три условия необходимы для человека, который стремиться стать щедрым и великодушным по- настоящему?
5) Игра « Да-нет» ( слайд 4) ( учащиеся хором отвечают на вопросы учителя-коллективная работа, словесный метод)
Ответьте на вопросы хором словами « да», или « нет», на вопрос: является ли щедрым человек, который… …всегда делится всем, чем имеет?.ждет ответной благодарности?.радуется, когда делает подарки?.замечает,что кому-то нужна его помощь?. подсчитывает, сколько добра он сделал другим людям?.всегда напоминает о том, что кому-то что-то подарил?.счастлив, когда у других появляется что-то хорошее?
6)Просмотр мультфильма « Просто так»(применение наглядного метода, форма работы фронтальная)
-Кого из героев можно назвать щедрым и бескорыстным?
-В чем это проявлялось?
7)Цитата урока.( слайд5)
« Настоящая щедрость- делать что-нибудь хорошее так, чтобы об этом не узнали» - народная мудрость
Объясните, как вы понимаете смысл этого высказывания?
Как мы называем людей, которые не умеют проявлять щедрость?
Великодушие и щедрость- это одно и то же?
8)Круг « От сердца к сердцу».( слайд 6)
Лучистое солнце не делится на части.
И вечную землю нельзя разделить,
Но искорку счастья ты можешь, ты должен,
Ты, в силах друзьям своим подарить.
- А является искоркой счастья? ( улыбка). Я предлагаю вам на листочках нарисовать солнышко и подарить другу.( Включается фонограмма песни « От улыбки»), ( практический метод, индивидуальная работа учеников, каждый рисует солнышко на листочках и дарит его своему однокласснику по парте)
-И в завершении урока я хочу вас угостить волшебными конфетами из
« щедрого мешочка», чтобы съев ее, вы стали чуточку щедрее.