Шаги к здоровью Мухаметова Гульнара Сериковна Школа № 7 г. Аксу Класс: 1 «А» Кол-во учеников: 14 Дата проведения: 09.04.2018 |
Цель: | через ценность праведное поведение формировать представления о здоровье человека как общечеловеческого достояния, ответственности и бережного от ношения к здоровью |
Задачи: | - способствовать пониманию заботливости о себе как важной составляющей счастливой жизни; - развивать навыки дисциплинированности в сфере здоровья; - содействовать воспитанию ответственности к своему здоровью. |
Ценность: | Праведное поведение |
Качества: | заботливость, дисциплинированность, ответственность |
Ход урока |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
1.Организационный момент. Позитивный настрой. | Ход урока: Орг. момент. Позитивный настрой. Позитивный настрой. «Свет» - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Спасибо. Что вы почувствовали, когда свет проник к вам в сердце? Какие эмоции вы испытывали? | |
2.Проверка домашнего задания | Вы прочли дома притчу «Два плуга», объясните, почему один плуг заржавел, а второй блестел, как серебро? Кто из двух героев вел правильный образ жизни и почему? Можно ли сказать тоже самое и о людях? Почему важно поступать правильно? | Учебник, стр. 125 |
3.Позитивное высказывание (цитата) | ««Здоровье — дороже золота». Уильям Шекспир Читают вслух ( 2 раза - девочки, 2 раза - мальчики, 1 раз - вместе). Объясните это высказывание и поясните на примерах из жизни. Уильям Шекспи́р (26 апреля 1564 года), английский поэт .Часто именуется национальным поэтом Англии. Пьесы Шекспира переведены на все основные языки мира . | |
Рассказывание истории (беседа) | Просмотр фрагмента м\ф Смешарики Азбука здоровья «Быть здоровым – здорово!» Что произошло с Крошем? Что посоветовал Крошу его друг. Как быть здоровым? А, что такое здоровье? -Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. - Какого человека можно назвать здоровым. – Как вы чувствуете себя, когда вы здоровы? – Как вы чувствуете себя, когда болеете? – Как ваша болезнь отражается на близких? - Как вы думаете, а ваше здоровье это ваше личное дело и дело только вашей семьи?
-Ребята! Наш урок самопознания посвящен Всемирному Дню Здоровья, который ежегодно отмечается 7 апреля. В этот день в 1948 году была основана Всемирная организация здравоохранения. Деятельность этой организации направлена на то, чтобы устранить причины заболеваний и сами болезни, обеспечить высокий уровень здоровья людей. Ведь здоровье не только личное дело каждого. Здоровый человек живет полноценной жизнью и приносит большую пользу обществу. | https://www.youtube.com/watch?v=k9l7IMby5gI&index=8&list=PLZrRi45_bI0Aj7PV9x1U-8hVrXtZ0Oyrl (Хорошее настроение; хочется много играть, бегать; хочется читать, писать, что-нибудь рассказывать.) (Все болит; хочется плакать; не хочется вставать с постели; не хочется есть, пить.) |
Подарок от учителя | Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов; Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым; Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру; Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица; Ну а кто начнет обед жвачкой с парою конфет; Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны; Кто поел и чистит зубки регулярно дважды в сутки; Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей; Кто согласно распорядку выполняет физзарядку; Кто, хочу у вас узнать, любит петь и отдыхать? | |
5. Творческая деятельность, групповая работа | Работа в группах. «Здоровое питание» -Из предложенных картинок, выберите те продукты, которые укрепляют наше здоровье и положите их в корзину. Объясните ваш выбор. Как правильно нужно питаться и каким должен быть рацион питания? Вывод: Правильное питание – залог здоровья. | |
6. Домашнее задание | Прочитать «Сказка о здоровье» | стр. 130 учебника |
7. От сердца к сердцу Групповое пение | Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского Песня «Улыбка». От улыбки хмурый день светлей. От улыбки в небе радуга проснется! Поделись улыбкою своей, И она к тебе не раз еще вернется. ПРИПЕВ: И тогда, наверняка, вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки солнечной одной Перестанет плакать самый грустный дождик, Добрый лес простится с тишиной, И захлопает в зеленые ладоши. ПРИПЕВ | https://www.youtube.com/watch?v=5UOqud5h8Eg |
Рефлексия Заключительная минута тишины | Что же нужно делать, чтобы расти здоровым? что нового вы узнали? Было ли что-то , что поразило вас на уроке или удивило? Звучит музыка. Закройте глаза вспомните, о чем шла речь на уроке. Подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Спасибо за урок! | |
Никого не слушает.
Прикрывает Юля рот.
- Нет...
- Нет... -
Стынет Юлечкин обед.
Глеб Сергеевич Пугач.
Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес.
Кость грызет дворовый Пес.
Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж.
Любит Мышь... -
Глеб Сергеевич Пугач.
Беседа по содержанию стихотворения С. Михалкова.