4.Рассказывание истории (беседа). Подарок. Чтение притчи «Самое большое богатство». Беседа Дети! Сегодня я хотела бы начать наш урок с притчи, которая называется очень загадочно - «Самое большое богатство». Садитесь поудобнее. Слушайте меня очень внимательно. «Один юноша всё время жаловался на свою бедность. - Почему ты жалуешься? У тебя и гак сеть большое богатство! - воскликнул старик. -Где же оно? - удивился юноша. -Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз? -Нет, свой глаз я не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша. -Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А за это я всего тебя осыплю золотом. - Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота. - Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека - это сила и здоровье. Их нельзя купить ни за какие деньги, - сказал старик». Что же является самым большим богатством? Согласны ли вы с этим? Почему? Действительно ли здоровье - самое большое богатство? Что мы делаем с богатством? Бережем, храним? А как нужно беречь здоровье? А вы как бережете свое здоровье? (Ответы детей). Действительно, здоровье - это бесценное богатство каждого из нас. Я думаю, что наступило самое время подумать о своем здоровье. Давайте проведем разминку. Поиграем Игра-упражнение «Корзинка-витаминка» -Ребята, вы знаете, что витамины укрепляют наше здоровье. А что такое «живые витамины»? Интересно, где они живут? Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (Ответы детей). -Посмотрите, дети, какая чудесная корзинка. И название у нее веселое - Витаминка. Она очень любит, когда в нее кладут разные овощи и фрукты. Сейчас она пустая, но мы наполним ее чем-нибудь вкусным и полезным для здоровья. -Давайте решим, что из этих овощей мы положим в корзинку. О каждом овоще учитель спрашивает детей, загадывает загадки: -Возьмем его в корзинку? (учитель кладет в корзинку муляж или настоящий овощ) Обобщаем -Вот какая полезная «корзинка-витаминка»! Вспомним, какие овощи самые полезные? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? (Рассуждения детей). Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет...Банан Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. | Груша | Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка. | Картошка | Желтый цитрусовый плод В странах солнечных растёт. Но на вкус кислейший он, А зовут его... лимон | | На грядке длинный и зелёный, А в кадке жёлтый и солёный. | Огурец | Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. | Помидоры | Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. яблоко | Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки…(Яблоко) | Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом..(Мандарин) Много ягод в огороде, Все красны, как на подбор. Собирают все их быстро И кладут скорее в рот…(Клубника) |