|   4.Рассказывание истории (беседа). Подарок.   Чтение притчи «Самое большое богатство». Беседа  Дети! Сегодня я хотела бы начать наш урок с притчи, которая называется очень загадочно - «Самое большое богатство». Садитесь поудобнее. Слушайте меня очень внимательно. «Один юноша всё время жаловался на свою бедность.   -   Почему ты жалуешься? У тебя и гак сеть большое богатство! - воскликнул старик.  -Где же оно? - удивился юноша.  -Твои глаза. Что бы ты хотел получить хотя бы за один твой глаз?  -Нет, свой глаз я не отдам ни за какие богатства, - ответил юноша.  -Хорошо. Тогда дай мне твои руки. А за это я всего тебя осыплю золотом.   - Нет, своих рук я не отдам, если даже мне предложат за них целую гору золота.   - Теперь ты сам видишь, как ты богат. Поверь мне: самое большое богатство человека - это сила и здоровье. Их нельзя купить ни за какие деньги, - сказал старик».  Что же является самым большим богатством?  Согласны ли вы с этим? Почему?  Действительно ли здоровье - самое большое богатство?  Что мы делаем с богатством? Бережем, храним?  А как нужно беречь здоровье?  А вы как бережете свое здоровье? (Ответы детей).   Действительно, здоровье - это бесценное богатство каждого из нас. Я думаю, что наступило самое время подумать о своем здоровье. Давайте проведем разминку.   Поиграем   Игра-упражнение «Корзинка-витаминка»   -Ребята, вы знаете, что витамины укрепляют наше здоровье. А что такое «живые витамины»?   Интересно, где они живут? Как вы думаете, для чего нужны человеку овощи и фрукты? (Ответы детей).   -Посмотрите, дети, какая чудесная корзинка. И название у нее веселое - Витаминка. Она очень любит, когда в нее кладут разные овощи и фрукты. Сейчас она пустая, но мы наполним ее чем-нибудь вкусным и полезным для здоровья.   -Давайте решим, что из этих овощей мы положим в корзинку. О каждом овоще учитель спрашивает детей, загадывает загадки:   -Возьмем его в корзинку? (учитель кладет в корзинку муляж или настоящий овощ)   Обобщаем   -Вот какая полезная «корзинка-витаминка»! Вспомним, какие овощи самые полезные? Что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?  (Рассуждения детей).    Знают этот фрукт детишки,  Любят есть его мартышки.  Родом он из жарких стран  В тропиках растет...Банан     |   Этот фрукт на вкус хорош  И на лампочку похож.   |     |   Груша   |     |   Она прячется от солнца Под кустом в глубокой норке, Бурая – не мишка, В норке - но не мышка.   |     |   Картошка       |     |   Желтый цитрусовый плод  В странах солнечных растёт.  Но на вкус кислейший он,  А зовут его... лимон   |     |        |     |   На грядке длинный и зелёный,  А в кадке жёлтый и солёный.   |     |   Огурец       |     |   Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.   |     |   Помидоры   |     |   Само с кулачок, красный бочок, Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко. яблоко   |     |    Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки…(Яблоко)       |       Ну а это угадать Очень даже просто: Апельсин, ни дать, ни взять, Только меньше ростом..(Мандарин)   Много ягод в огороде, Все красны, как на подбор. Собирают все их быстро И кладут скорее в рот…(Клубника)   |