использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации
Коммуникативные результаты:
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
берут предложенные фишки по своему желанию и рассаживаются за столы, согласно фишкам.
Психологический настрой
учащихся.
Р:самоорганизация;
II. Актуализация
знаний и мотивация
Учитель дает задания каждой группе.
Команды выполняют свои задания и результат представляют в виде чек-листа.
Р: принятие и
сохранение учебной
задачи;
К: построение
речевых
высказываний;
III. Постановка
учебной задачи
Определим тему урока, цель на данный урок.
Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ открывается буква темы урока. (Слайд 2)
-Как называется наука, изучающая финансовые вопросы? (экономика)
-Основной закон, в котором отражены экономические основы государства(конституция)
-Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)
-Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)
-Финансовое учреждение для накопления денег (банк)
- Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)
- Тема: Семейный бюджет» ( Слайд 3)
(Слайд 4)
- Вспомните правила работы в команде
-вспоминают основные понятия
экономики;
Уважай своего товарища
-умей каждого выслушать
-не согласен – предлагай
К: планирование
учебного
сотрудничества
К: построение
речевых
высказываний
IV. Открытие
нового знания
Команды выполняют задания.
Алгоритм работы команды :
( Слайд 5)
-Познакомиться с заданием и подумать, что нам предстоит узнать.
-Изучить теоретический материал
-Проанализировать представленную информацию (таблицы, диаграммы)
-Обсудить информацию
-Заполнить Чек-лист
Посмотрим видеофрагмент по нашей теме.
Ваша задача: внимательно слушать рассказ тётушки Совы.
Мы познакомились с понятием «Экономика»
Экономикой называют все
отношения в обществе, связанные с
деятельностью людей.
Экономика -
это наука о том, как люди и
общество в целом могут
удовлетворить свои потребности в
товарах и услугах, имея
ограниченные ресурсы
П.: структурирование
знаний, осознанное и
произвольное
построение речевого
высказывания
V.Самостоятельная
работа с
самопроверкой
Задания для каждой команды.
Приложение 1
Команда 1.
- С чего нужно начинать планировать семейный бюджет?
Команда 2.
Для чего семье нужны накопления?
Команда3.
Работа с графиком. Стабильная заработная плата.
Команда4
Подсчет семейного дохода за месяц.
Команда 5
Отбор подходящих советов по безопасности.
Чек-листы вывешиваются на доску, защита.
П: структурирование
знаний
Р: контроль,
коррекция, оценка
VI.Рефлексия
деятельности
(по продукту)
Чему учились на уроке? Что нового узнали?
- Достигли ли цели, поставленной на уроке?
-За что ты можешь похвалить одноклассника?
-Что, на твой взгляд удалось? Что не удалось?
У каждого есть фишка, вы можете прикрепить ее на понравившийся чек-лист.
Оценивание деятельности на уроке.
П: Контроль и оценка
процесса и
результатов
деятельности
Л: Адекватное
понимание причин
успеха/ неуспеха в
учебной деятельности
Приложение1
Задание команде № 1
Задание команде № 2
Задание команде № 3
Определить, какая зарплата по месяцам у папы и мамы.
Задание команде № 4
Задание команде № 5
-Папе пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была совершена попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: Номер карты, PIN-код и CVV-код. В ближайшее время вопрос будет решён».
-Маме понадобилась небольшая сумма наличными. Когда она подошла к банкомату, то обратила внимание, что следующий в очереди человек встал слишком близко и пристально наблюдает за ее действиями. Как маме поступить в данной ситуации?
-Брат обнаружил, что потерял банковскую карту. Сегодня он расплачивался картой в трех магазинах. Что делать в этой ситуации?
Подумайте, что можно посоветовать членам семьи, в подобных ситуациях.
Отберите подходящие советы для семьи.
Советы:
1.Ни в коем случае не буду сообщать номер своего банковского счёта. Это мошенники, которые планируют получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.
2.Не совершать операцию в подобных условиях, при пользовании банкоматом прикрывать вводимые данные, обратить внимание работника банка или службы охраны помещения на странные действия гражданина.
3.Заблокировать карту и обратиться в банк с просьбой о выдаче новой карты.
6.Спросить у подошедшего человека, зачем он подошел так близко? Не хочет ли он узнать PIN-код карты, а потом украсть ее и снять все деньги?
7.Ничего страшного. У карты есть PIN-код. Нужно завтра зайти в те же магазины и просто забрать её. Нужно только не забыть взять паспорт.
Используемая литература
Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.
Функциональная грамотность 3 класс: тренажер для школьников / М.В. Буряк, С.А.Шейкина- М.: ООО Планета 2022