kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный бюджет. Доходы и расходы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует представление о создании условий для формирования первоначальных представлений о семейном бюджете.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет. Доходы и расходы»

Фазылгалиева Н.Е.

Конспект урока по окружающему миру

Тема: Семейный бюджет. Доходы и расходы

Цель: Создание условий для формирования первоначальных представлений о семейном бюджете

Задачи:

1.Выявить основные источники семейного бюджета;

2.Создать условия для формирования финансовой грамотности учащихся;

3. Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.


Планируемые результаты:

Личностные:

  • проявлять познавательный интерес к новому материалу;

  • бережно относиться к семейному бюджету;

  • овладевать начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

Предметные:

  • учиться составлять и распределять бюджет семьи;

  • понимать и правильно использовать экономические термины;

Метапредметные:

Регулятивные результаты:

  • понимание цели своих действий;

  • составление простых планов с помощью учителя;

  • адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.

Познавательные результаты:

  • использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

  • овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации

Коммуникативные результаты:

  • умение слушать собеседника и вести диалог;

  • умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  • умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.





Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: презентация, раздаточный материал, видеоролик «Уроки тетушки Совы «Семейный бюджет»



Этапы урока

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап

самоопределения к

деятельности

-Добрый день, ребята!

– Каким бы вы хотели видеть наш урок? (Слайд 1

интересный, развивающий, познавательный)


Учащиеся заходят в класс,

берут предложенные фишки по своему желанию и рассаживаются за столы, согласно фишкам.

Психологический настрой

учащихся.

Р:самоорганизация;

II. Актуализация

знаний и мотивация

Учитель дает задания каждой группе.


Команды выполняют свои задания и результат представляют в виде чек-листа.


Р: принятие и

сохранение учебной

задачи;

К: построение

речевых

высказываний;


III. Постановка

учебной задачи

Определим тему урока, цель на данный урок.

Отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ открывается буква темы урока. (Слайд 2)

-Как называется наука, изучающая финансовые вопросы? (экономика)

-Основной закон, в котором отражены экономические основы государства(конституция)

-Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)

-Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

-Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

- Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

- Тема: Семейный бюджет» ( Слайд 3)

(Слайд 4)

- Вспомните правила работы в команде


-вспоминают основные понятия

экономики;
























Уважай своего товарища

-умей каждого выслушать

-не согласен – предлагай

К: планирование

учебного

сотрудничества





























К: построение

речевых

высказываний


IV. Открытие

нового знания

Команды выполняют задания.

Алгоритм работы команды :

( Слайд 5)

-Познакомиться с заданием и подумать, что нам предстоит узнать.

-Изучить теоретический материал

-Проанализировать представленную информацию (таблицы, диаграммы)

-Обсудить информацию

-Заполнить Чек-лист


Посмотрим видеофрагмент по нашей теме.

Ваша задача: внимательно слушать рассказ тётушки Совы.


Мы познакомились с понятием «Экономика»



Экономикой называют все

отношения в обществе, связанные с

деятельностью людей.


Экономика -

это наука о том, как люди и

общество в целом могут

удовлетворить свои потребности в

товарах и услугах, имея

ограниченные ресурсы

П.: структурирование

знаний, осознанное и

произвольное

построение речевого

высказывания

V.Самостоятельная

работа с

самопроверкой

Задания для каждой команды.

Приложение 1

Команда 1.

- С чего нужно начинать планировать семейный бюджет?

Команда 2.

Для чего семье нужны накопления?

Команда3.

Работа с графиком. Стабильная заработная плата.

Команда4

Подсчет семейного дохода за месяц.

Команда 5

Отбор подходящих советов по безопасности.


Чек-листы вывешиваются на доску, защита.

П: структурирование

знаний

Р: контроль,

коррекция, оценка

VI.Рефлексия

деятельности

(по продукту)

Чему учились на уроке? Что нового узнали?

- Достигли ли цели, поставленной на уроке?

-За что ты можешь похвалить одноклассника?

-Что, на твой взгляд удалось? Что не удалось?


У каждого есть фишка, вы можете прикрепить ее на понравившийся чек-лист.

Оценивание деятельности на уроке.

П: Контроль и оценка

процесса и

результатов

деятельности

Л: Адекватное

понимание причин

успеха/ неуспеха в

учебной деятельности





Приложение1

Задание команде № 1

Задание команде № 2



Задание команде № 3

Определить, какая зарплата по месяцам у папы и мамы.





Задание команде № 4

Задание команде № 5

-Папе пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована. Была совершена попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: Номер карты, PIN-код и CVV-код. В ближайшее время вопрос будет решён».


-Маме понадобилась небольшая сумма наличными. Когда она подошла к банкомату, то обратила внимание, что следующий в очереди человек встал слишком близко и пристально наблюдает за ее действиями. Как маме поступить в данной ситуации?


-Брат обнаружил, что потерял банковскую карту. Сегодня он расплачивался картой в трех магазинах. Что делать в этой ситуации?

Подумайте, что можно посоветовать членам семьи, в подобных ситуациях.



Отберите подходящие советы для семьи.

Советы:

1.Ни в коем случае не буду сообщать номер своего банковского счёта. Это мошенники, которые планируют получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги.

2.Не совершать операцию в подобных условиях, при пользовании банкоматом прикрывать вводимые данные, обратить внимание работника банка или службы охраны помещения на странные действия гражданина.

3.Заблокировать карту и обратиться в банк с просьбой о выдаче новой карты.

6.Спросить у подошедшего человека, зачем он подошел так близко? Не хочет ли он узнать PIN-код карты, а потом украсть ее и снять все деньги?

7.Ничего страшного. У карты есть PIN-код. Нужно завтра зайти в те же магазины и просто забрать её. Нужно только не забыть взять паспорт.



Используемая литература

  1. Как вести семейный бюджет: учеб. пособие / Н.Н. Думная, О.А. Рябова, О.В. Карамова; под ред. Н.Н. Думной. – М.: Интеллект-Центр, 2010.

  2. Функциональная грамотность 3 класс: тренажер для школьников / М.В. Буряк, С.А.Шейкина- М.: ООО Планета 2022





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Семейный бюджет. Доходы и расходы

Автор: Фазылгалиева Наталья Егоровна

Дата: 19.03.2023

Номер свидетельства: 627793

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Доходы,  расходы.  Структура  семейного  бюджета. Составление  расходов  и  доходов  семьи  за месяц,  год. "
    ["seo_title"] => string(109) "dokhody-raskhody-struktura-siemieinogho-biudzhieta-sostavlieniie-raskhodov-i-dokhodov-siem-i-za-miesiats-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "122981"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414390373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "254608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация на тему "Доходная часть  семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-dokhodnaia-chast-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "234994"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443556219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства