kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Семейный бюджет

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Семейный бюджет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Семейный бюджет»

Тема урока: СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ.

Цель: ознакомить с понятиями: семейный бюджет, прибыль, гонорар, рента.

Планируемый результат обучения: учащиеся научатся объяснять, что такое семейный бюджет, из чего он складывается, как ведётся хозяйство семьи, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, умение ориентироваться в средствах и расчетах доходов семьи; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные УУД: умение провести самооценку, организовать взаимо- оценку и взаимопомощь в группе; проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания.

Ход урока

1.Актуализация знаний и мотивация

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне.

Учитель:

-Возьмитесь за руки, друг другу улыбнитесь. Пусть сегодняшний урок принесёт нам всем радость общения. Пусть вас порадуют интересные задания, новые знания. Помощниками вам будут внимание, старание, взаимопомощь, аккуратность и смекалка.

Дети слушают учителя. Поворачиваются друг к другу, смотрят, улыбаются. Садятся на места, настраиваются на урок.

На доске запись: эпиграф урока

Учитель:

-«Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость, а умело

расходовать – искусство».

- Именно о мудрости и искусстве траты мы будем говорить сегодня на нашем уроке.

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?

( На прошлом уроке мы говорили о государственном бюджете).

- Что такое госбюджет?

(План доходов и расходов государства.)

- Откуда государство получает доходы?

( Налоги граждан и организаций)

- Что такое налоги?

(Деньги, поступающие в бюджет.)

- На что государство расходует полученный доход?

(Образование, здравоохранение, содержание армии и полиции, науку и культуру, охрану природы, выплату пенсий и пособий)

2. Самоопределение к деятельности

Учитель:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, вы сейчас поработаете в парах, разгадаете кроссворд, узнаете ключевое слово.

Работа в парах; учащиеся разгадывают кроссворд на карточках. Приложение 1).

Вопросы:

1.Деньги, которые тратят, а те или иные нужды (расход).

2.Стоимость одной вещи (цена).

3.Правила, законы ведения хозяйства это – (экономика).

4. Особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги (деньги).

5. Слово “бюджет” в переводе с английского языка означает (денежная) сумка.

После работы в группах обсуждение правильных ответов обучающихся. Эталон кроссворда открывается на доске.

3.Работа по теме урока

Учитель:

- Назовите слово, которое получилось у вас ключевым! (семья)

- Что такое семья?

(Группа, живущих вместе родственников).

- Как вы думаете, есть ли бюджет у каждой отдельной семьи?

( Да).

- Ребята, как вы думаете, с каким бюджетом мы сегодня познакомимся?

(Семейный бюджет).

- Чтобы правильно вести семейное хозяйство, нужен план расходов и доходов, что и называется «Семейный бюджет”

- Кто из взрослых в вашей семье зарабатывает деньги? Каким образом?

- Вы знаете, из чего может складываться государственный бюджет? А как вы думаете, из чего складывается семейный бюджет?

(Доходов и расходов).

- Какие доходы могут поступать в семейный бюджет?

(Заработная плата, пенсия, стипендия пособие).

-Ребята, кроме перечисленных доходов есть еще, доходы которые могут поступать в семью: прибыль, гонорар, рента. Значение этих слов и их понятие вы найдете в толковом словаре.

4. Работа учащихся со словарем.

Учитель:

- Давайте, ребята, распределимся в группы, работу продолжим в группах.

Задание: найти в толковом словаре

прибыль– 1группа, гонорар– 2 группа, рента -3 группа.

Каждая группа зачитывает из словаря определение.

На доску вывешиваются новые термины:

Прибыль - получает работник от работы фирмы

или своего частного хозяйства

Гонорар – это вознаграждение, которое получает писатель за свои книги или артист за свои выступления

Рента – это доход за собственность, отданную на временное пользование другому лицу за регулярную выплату

(это может быть сдача квартиры в аренду, машины, мебели и т.д.)

- Какие расходы обязательны ежемесячно?

- Сделайте вывод, из чего складывается семейный бюджет.

-Чтобы лучше понять тему урока мы поиграем в семейный бюджет.

5. Практическая работа в группах.

Учитель.

-На карточках записаны доходы вашей семьи, сосчитайте и запишите итог. Выберите те товары, которые вы посчитаете нужными приобрести. Их надо отметить в вашем списке «Расходы» галочкой. Подсчитайте доходы и расходы. Сравните их. Обсудите в группе.

-Сумели ли вы, вложится в сумму доходов?

-Кто не уложился в семейный бюджет? Что можно сократить? Как можно сэкономить?

- Об экономике поговорим на следующем уроке.

6. Рефлексия учебной деятельности.

Учитель:

- А теперь оцените работу своей группы с помощью сигнальных карточек: зеленый – работали все очень хорошо;

синий – работали хорошо, но не на полную силу;

красный – старались, но не все получилось.

7. Домашнее задание.

Внимательно прочитать стр. 75-78 учебника

Составить бюджет своей семьи на следующий месяц.

- Спасибо за урок!

Использованная литература

1. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им. В.В.Виноградова. – 4-е изд., дополненное. - М.: ООО «ИТИ ТЕХНОЛОГИИ», 2003.- 944стр.

2. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.-3-е изд.- М.: Просвещение, 2013.-175 с.

3. Тихомирова Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 3 класс: к учебному комплекту А.А.Плешакова «Окружающий мир: 3 класс» / Е.М.Тихомирова – 3-е из зд; перераб. И доп. – М.: издательство «Экзамен, 2013.- 367 с.


Приложение 1



Приложение 2


Доход

Мама

15000

Папа

10000

Бабушка

80000

Дедушка

10000

Старшая сестра

1000

Итого:

Товар и услуги

Цена, руб.

Лекарства

1 000

Продукты

8 000

Одежда

4 000

Обувь

3 000

Бытовая химия

1 000

Транспор

1 000

Велосипед

8 000

Книги

500

Компьютер

20 000

Игрушки

1 000

Платежи за квартиру

3 000

Диски с мультфильмами

300

Посещение цирка, театра

500

Посещение боулинга

1 000

Туристическая поездка, отпуск

20 000

Поход в кино

200

Мороженное, конфеты

500

Фрукты

1 000

Итого:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Семейный бюджет

Автор: Михайлова Елена Александровна

Дата: 02.12.2022

Номер свидетельства: 618968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "« Семейный бюджет» по окружающему миру в 3 классе"
    ["seo_title"] => string(53) "semeinyi_biudzhet_po_okruzhaiushchemu_miru_v_3_klasse"
    ["file_id"] => string(6) "497855"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1548864963"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Урок окружающего мира. Тема "Семейный бюджет""
    ["seo_title"] => string(55) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-tiema-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "254608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447779598"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Экономия семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(41) "proiekt-ekonomiia-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "143942"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418628004"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики для 4 класса по теме "Семейный бюджет" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-4-klassa-po-tiemie-siemieinyi-biudzhiet"
    ["file_id"] => string(6) "174170"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424097167"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "презентация на тему "Доходная часть  семейного бюджета" "
    ["seo_title"] => string(65) "priezientatsiia-na-tiemu-dokhodnaia-chast-siemieinogho-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "234994"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1443556219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства