kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сборник спортивных игр в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник спортивных игр

в начальной школе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сборник спортивных игр в начальной школе»


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»













Сборник спортивных игр

в начальной школе





2017



Сборник спортивных праздников предназначен для студентов педагогического колледжа специальности 44.02.02 «Преподавание в начальных классах», педагогов начальной школы, педагогов доп. образования / сост. Злобина Т.Н., Рябкова О.В. – Камышлов. ГБПОУ СО «Камышловский педагогический колледж», 2017.





Рецензент: Ершов И.А., преподаватель дисциплины «Теория и методика физического воспитания».

Сборник включает в себя информацию об особенностях физического развития в образовательном процессе начальной школы. Содержит приёмы по развитию: сотрудничества между сверстниками и родителями; по развитию физического воспитания, физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)

Сборник может использоваться на спортивных мероприятиях в начальной школе.



















Содержание

  1. Пояснительная записка

  2. «Быстрее, выше, сильнее»

  3. «Воздух невидимка»

  4. «Зимние забавы»

  5. «Папа и я – спортивная семья»

  6. «С физкультурой дружить – значит здоровым быть»

  7. Список литературы





































Мы бежим быстрее ветра. 
Кто ответит, почему? 
Коля прыгнул на два метра. 
Кто ответит, почему? 
Маша плавает, как рыбка. 
Кто ответит, почему? 
На губах у нас улыбка. 
Кто ответит, почему? 
Может мостик сделать Шура, 
По канату лезу я, 
Потому что с физкультурой 
Мы давнишние друзья. 

Г. Сапгир

Проблема формирования и развития интереса школьников к урокам физкультуры и здоровья в настоящее время в науке становится всё более обсуждаемой. Это, прежде всего, связано с потребностями общества в здоровом молодом поколении. Неустойчивость современной окружающей среды требует не только высокой активности человека, но и его умения, способности нестандартного поведения.

В процессе обучения учащиеся не должны быть пассивными объектами воздействия учителя. Необходимо, чтобы они сами проявляли активность, направленную на овладение учебным материалом. В связи с этим перед учителем стоит задача всеми имеющимися в его
распоряжении способами и средствами обеспечить высокую учебную активность учащихся. Для этого учитель должен формировать интерес к занятиям физическими упражнениями, целеустремленность учащихся в развитии у них волевых, психических и физических качеств, вызывать у учащихся удовлетворение от уроков физической культуры.

Важно при этом соблюдать дидактические принципы, которые обеспечивают не только успешность обучения, но и сохранение, и укрепление здоровья учащихся.
В данном сборнике представлены, спортивные праздники ,направленные на развитие положительного отношения у обучающихся начальной школы к физической культуре.
Педагог с учетом интересов, возможностей, с учетом уровня развития
положительного отношения у обучающихся к физической культуре, может выбрать из предложенного сборника необходимые сценарии спортивного праздника.
Спортивные праздники­ - это одна из форм внеклассных занятий. направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к физической культуре.
Также, немало важно привлекать к внеурочной деятельности родителей как в роли участников, так и в роли организаторов. Ведь, родители пример для подражания своих детей.

В сборнике приведены разработки спортивных сценариев, которые направленны на развитие положительного отношения к физической культуре.















«Быстрее, выше, сильнее»


Цель: сформировать у учащихся интерес к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганда здорового образа жизни, повышение двигательной активности детей.
Задачи:
укрепление здоровья детей.
развитие у детей интереса к физической культуре, понимание значения
спорта в жизни человека.
воспитание любви к физической культуре и спорту, чувства дружбы,
интерес к совместному проведению досуга.
Оборудование: лозунг и ­плакаты: «Хочешь быть сильным ­ бегай!», «Хочешь быть красивым ­ бегай!», «Хочешь быть умным ­бегай!», «Спорт ­это здоровье, «Спорт­ - это успех», «Спорт­ - это дружба», «Спорт ­сильнее всех», «Нет большей победы, чем победа над собой», «Наше здоровье в наших руках».
Место проведения: праздник проводится на территории школы.
Ход мероприятия:

(Заранее подготовлены места для выполнения заданий на станциях, судейство на станциях, осуществляют учащиеся 11 класса. Каждая станция обозначена табличкой с номером и названием)


Ведущий 1: здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости.
Ведущий 2:мы рады приветствовать вас на нашем спортивном празднике «Быстрее, выше, сильнее».
Ведущий 1: для того, чтобы сохранить хорошую форму и не болеть, нужно заниматься спортом, физическими упражнениями и закаляться.
Ведущий 2: заниматься физкультурой полезно, веселой физкультурой вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час, а веселые соревнования на два часа!
Ведущий 1:дорогие друзья! Позвольте открыть наш спортивно оздоровительный праздник «Быстрее, выше, сильнее».
Ведущий 2: а теперь я хочу спросить у вас…


Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда,
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда,
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови.
Раскройте нам секрет­
Таких здесь с нами нет? (Дети хором отвечают «нет»).
Кто с работой дружен­
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто с учебой дружен­
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Кто со спортом дружен
Нам сегодня нужен? («Нужен»)
Таким ребятам хвала и честь,
Такие ребята средь нас есть? («Есть»).

Ведущий 1:ребята, сегодня на спортивном празднике Вы можете поучаствовать и побывать на всех станция. У каждого из Вас есть индивидуальный лист, на каждой станции Вам будут
ставить баллы за выполнение. Распределите свои силы правильно и тогда Вас будет ждать хороший результат. Желаю удачи!


Звучит веселая музыка, учащиеся расходятся по станциям


1 станция «Меткий стрелок»
 
Инструкция: на футбольных воротах на разной высоте подвешены кегли. Учащимся дается
по одной попытке. С обозначенной линии необходимо бросить мяч и попасть в любую 
кеглю, считаются попадания в кегли за 3 мин. 


2 Станция «Футбол»
Инструкция: на футбольных воротах привязаны два обруча (они закреплены со всех 
сторон). С обозначенной линии забить мяч в ворота попасть в обруч. Считается количество 
удачных попыток. Время 3 мин. Каждому по три попытки.


3 Станция «Попрыгунчики»

Инструкция: два участника вращают скакалку, остальные по очереди прыгают через 
нее, время на прыжки 3 мин. Необходимо набрать как можно больше прыжков в сумме.


4 Станция «Отжимания»
Инструкция: учащиеся выполняют отжимания от пола, касаясь грудью. Нужно за 3 мин. набрать как можно больше отжиманий в сумме.


5 станция « В слепую »

Инструкция: участнику завязывают глаза, раскручивают и отпускают, нужно с закрытыми глазами подойти к мячу и ударить его ногой. Считается кол­ичество удачных попыток. 


6 станция «Скакалка»

Инструкция: участнику нужно как можно больше сделать прыжков за 30 секунд. 
Результат записывается в индивидуальный маршрутный лист.
После прохождения станций листы сдаются судьям.
Ведущий 2:пока жюри подводят итоги 2 конкурсов, а команды отдыхают, проведем игру
«Это я, это я, это все мои друзья.

Внимательно слушайте мои вопросы и если вопрос о вас, вставайте и отвечайте:
«Это я, это я, это все мои друзья», если нет, то сидите молча.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья»
Кто из вас готов
Жизнь прожить без докторов?
Кто не хочет быть здоровым
Бодрым, стройным и веселым?
Кто из вас не ходит хмурый­
Любит спорт и физкультуру?
Кто мороза не боится­
На коньках летит как птица?
Ну а кто начнет обед­
С жвачки импортной, конфет?
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Кто согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Подведение итогов, награждение грамотами по номинациям. 


«Воздух невидимка»

Цель: создать весёлое, спортивное настроение у детей, воспитывать любознательность и желание заниматься физкультурой.

 Задачи :

  • Развивать ловкость, способность ориентироваться в пространстве;

  • Приобщать дошкольников к здоровому образу жизни;

  • Создание положительно эмоционального фона;

  • Формирование умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Оборудование: обручи, воздушные шарики, картинки для загадок, ракетки.

Ход мероприятия:

Дети под торжественную музыку проходят в зал, делают круг почёта и садятся настульчика напротив друг друга.

Ведущий: Ребята, уважаемые родители! Сегодня мы собрались для того, чтобы провести замечательный праздник, а как он называется – попробуйте отгадать:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем.

Что это?

Дети: Это воздух.

Ведущий: Правильно! И наш праздник называется «Воздух невидимка»

Ребята, а вы слышите, кто-то к нам идёт?

Под музыку появляется Лиса

Лиса: Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо и решила заглянуть к вам в гости. Узнали меня?

Дети: Да!

Лиса:А для чего вы здесь собрались?

Ведущий: Сегодня мы с ребятами проводим праздник «Воздух невидимка».

Лиса: А зачем вам нужен чистый воздух?

Ведущий: Мы его не замечаем,

                   Мы о нём не говорим,

                   Просто мы его вдыхаем,

                   Ведь он так необходим.

Лиса: Ребята, а можно мне с вами остаться на празднике и узнать побольше интересного о воздухе?

Ведущий: Ну, что разрешим, остаться нашей гостье на нашем празднике?

Дети: Да!

Ведущий: Тогда начинаем наш праздник!

Давайте представим наши команды: первая команда – «Ветерок», ваш девиз:

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши!

Будем с воздухом дружить,

Чтоб здоровыми нам быть!

Вторая команда – «Пузырьки», ваш девиз:

Свежий воздух всем полезен,

Пусть бегут от нас болезни.

Ну, вот мы и познакомились с нашими командами!

Но для того, чтобы начать наш праздник, нам никак нельзя  обойтись без разминки и сейчас мы выполним танцевальную разминку. Лиса, ну раз ты осталась на нашем празднике, то тебе тоже стоит размяться вместе снами, ведь впереди наш ждёт много интересно.

Дети встают свободно по залу, Лиса вместе с инструктором показывает танцевальную разминку.

Лиса:

Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим!

Спорт – здоровье, спорт – игра,

Физкультуре – ура!

Всем полезен звонкий смех!

Поиграем и узнаем,

Кто смелей, быстрее всех!

Ведущий: Ребята давайте расскажем Лисе, какой бывает воздух.

*****

Он – прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

*****

Он в лесу, густой, душистый

Как целительный настой

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

*****

Шторой в комнате играл, 
Бурю в море он поднял… 
Воздух разный, он такой! 
Где найдём его с тобой?

Лиса: Спасибо вам ребята, теперь я знаю какой бывает воздух! Из ваших стихов я узнала очень много интересного.

И теперь я предлагаю принять участие в наших необычных воздушных  эстафетах. Команды готовы?

Дети: Да!

Лиса  с ведущим помогает подводить итоги каждого конкурса и прикрепляет на мольберт облачко

Эстафета «Сороконожка» Дети делятся на 2 команды, становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. Нужно так пройти до ориентира и обратно, кто быстрее.

Эстафета «Воздушные кенгуру». У каждой команды по воздушному шарику, первый участник зажимает воздушный шарик между колен и как кенгуру прыгает с ним до указателя и так же возвращается обратно. Вернувшись, передает таким же образом следующему игроку воздушный шарик. Побеждает команда, первая закончившая эстафету. Подведение итогов.

Эстафета «Подари кукле шарик» (на стульчике сидит кукла, привязать шарик к стульчику»).

Эстафета «Реактивный шарик» надуть и поднять руку вверх с шариком. Чья команда быстрей надует.

«Танец с парашютом»  

Лиса: Ребята, пришла пора прощаться, спасибо вам за чудесный праздник, но мне пора отправляться в путь.

Ведущий:  Ну, вот и закончился наш праздник и соревнования

Медово-пряным ароматом.
Лугами яркими и летом,

лучистым солнечным рассветом.
Морошкой, лесом и грибами,

Зелёным мхом и облаками.
Клубникой, травами, прохладой,

Дождями, сеном, листопадом.
Мечтами, счастьем, вдохновеньем...

А воздух пахнет... НАСТРОЕНЬЕМ.


«Зимние забавы»

Цель: сформировать у учащихся 2 класса привычки к ведению здорового образа жизни.

Задачи:

  • способствовать физическому развитию детей, их силе, быстроте, ловкости;

  • создать атмосферу веселья, доброжелательности;

  • воспитывать потребность коллективного общения, дружеского состязания и удовольствия

Оборудование: новогодние символы, мячики аленькие, корзины для мячиков, лыжи, клюшки хоккейные, шайбы, ледянки для горок, баскетбольный мяч, гимнастические палки, призы на каждую палку.

Место проведения: территория школы.

Ход мероприятия

Ведущий: здравствуйте, уважаемые, любители спорта и Зимних забав! Сегодня мы собрались на спортивный праздник «Зимние забавы!»­ который мы посвящаем зимним олимпийским играм и проводим в зимние каникулы. Мы все очень любим спорт и стремимся быть быстрее, выше, сильнее!

Ведущий 2: этот праздник имеет и другое название ­ Международный день зимних видов спорта. По замыслу организаторов, Всемирный день снега должен служить популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Проходит он под девизом — «Насладиться, ознакомиться и испытать!»

Ведущий 1: традиционно в этот день по всему миру проводятся различные увлекательные соревнования, интересные показательные выступления и снежные фестивали, целью которых является популяризация у детей и взрослых зимних видов спорта.

Ведущий 2: во многих городах проводятся зимние забавы и развлечения для детей и взрослых. Они дают возможность нам порадоваться снегу, насладиться этим белым чудом и сохранить свои воспоминания о снеге до следующей зимы.

Ведущий 1:

Снег засыпал там и тут

Поле и дороги.

Для того все зиму ждут,

Чтобы снега много.

Ведущий 2:

Снег прекрасный, белый, чистый.

Едут лыжи так легко!

День морозный, снег искристый,

Можно ехать далеко.

Ведущий 1:

Праздник снега был задуман,

Чтоб могли предаться мы

Очень весело и шумно

Развлечениям зимы.

Ведущий 1: И сегодня мы с вами весело и дружно будем праздновать Всемирный день снега.

Ведущий 2: Ребята, а какая самая любимая зимняя забава у детей? (Ответы детей). Самая любимая зимняя забава у детей – это игра в снежки. И первое наше состязание называется «Снегомет».

Подвижная игра «Снегомет»

Инструкция: игроки бросают снежки в мишени. Та команда, которая больше всех попадет в мишень, и будет победительницей.

Практическая игра «Снежная картина»

Инструкция: игроки от каждой команды должны нарисовать на снегу любую картину. Та команда, картина которой больше понравиться зрителям, и будет победительницей в этой игре.

Подвижная игра «Снежные боеприпасы»

Инструкция: игроки от каждой команды должны добежать до ориентира, слепить снежок и аккуратно отнести его на лопатке на место сбора снежных боеприпасов. Та команда, которая больше принесла целых снежков на свое место, и будет победительницей в этой игре.

Подвижная игра «Снежная охота»

Инструкция: водящий из противоположной команды встает в цент игрового поля. Игроки из второй команды должны перебежать на другую сторону поля, а водящий должен попасть в них снежком. Это значит игрок «заморожен». Та команда, у которой будет больше «замороженных» противников, и будет победительницей в этой игре.

Подвижная игра «Снежный клад»

Инструкция: игроки от каждой команды должны по предложенным на карте подсказкам отыскать снежный клад. Та команда, которая первой отыщет клад, и будет победительницей в этой игре.

Подведение итогов соревнований

Ведущий 1:

Праздник новый, непривычный,

Но задуман на отлично!

Снег обычный и простой,

Помогает нам с тобой.

Ведущий 2:

Бодрость духа сохраняет

И здоровье умножает!

Можно посоревноваться,

И на лыжах покататься!

Ведущий 1:

В этот праздник, снега День

От души желаем,

Чтоб красиво он лежал,

И зимой не таял.

Ведущий 2:

Только радостных минут

Всем вам на прогулке,

Весело играть в снежки

И лепить фигурки.

Ведущий 1: а наш веселый спортивный праздник подошел к концу.


«Папа, Я ­ спортивная семья»

Цель: сформировать интерес к регулятивным занятиям физической культурой и спортом.

Задачи:

  • развить наблюдательность, внимательность;

  • воспитать чувство коллективизма, доброжелательности.

Оборудование: косынка, снежки из бумаги, обруч, стул, картинки с продуктами.

Ход соревнования

(Звучит песня)

Ведущий 1: добрый день, наши дорогие гости, участники конкурса. Мы рады встрече с вами. Сегодня мы все собрались в этом прекрасном и светлом зале для того, чтобы провести необычное спортивное соревнование «Папа, Я ­ спортивная семья», в котором будут принимать участие ребята 2 классов и их папы.

Ведущий 2: все мы прекрасно знаем, как полезно заниматься физкультурой, как необходимо закаляться, делать зарядку, бывать на воздухе, но как трудно бывает порой пересилить себя, встать пораньше, сделать несколько упражнений, облиться холодной водой… Мы откладываем все это на «потом». А что, если заниматься вместе, всей семьей? С командой одноклассников, которую возглавит чей – то папа? Заниматься спортом здесь и сейчас?

Ведущий 1: В спорте существуют свои законы и наши спортсмены должны поклястьсявыполнять их.

Клятва.

Не жалеть ни рук, ни ног, растрясти чуть­чуть жирок,

Чтоб быстрее черепахи бегать ты сегодня смог.

Клянёмся!

Честь команды защищать и доверие оправдать.

Ну, а если проиграем, всё равно не унывать.

Клянёмся!

И друг дружке помогать – где держать, а где толкать,

И соперникам подножку ни за что не подставлять.

Клянёмся!

А болельщикам – сидеть и прилежно так болеть:

Топать, хлопать и свистеть, но не здорово шуметь.

Клянёмся!

Ведущий 2: А кто же будет оценивать наше соревнование?

Ведущий 1: Давайте познакомимся с нашим жюри:

__________________________ считает, что лучший семейный отдых ­ это спорт.

__________________________ до сих пор не может понять, какое нужно иметь здоровье, чтобы стать настоящим болельщиком!

__________________________считает: если не побегаешь, пока здоров, побегаешь, когда заболеешь!

Ведущий 2: Мы думаем, что наши участники готовы принять участие в соревнованиях. Но прежде ­ слово для представления команд. Я не сомневаюсь, что визитные карточки наших команд – это их обаяние, остроумие, способности и талант, трудолюбие и,бесспорно, умение подать себя. Так посмотрим, кому это удастся лучше всех.

(Под звуки марша каждая команда выходит со своей речёвкой.)

Ведущий 1: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым, сильным, смелым,

Научись любить скакалки,

Вожжи, обручи и палки.

Никогда не унывай!

В цель снежками попадай,

В санках с горки быстро мчись

И на лыжи становись –

Вот здоровья в чем секрет!

Будь здоров!

ВСЕ ВМЕСТЕ: Всем участникам нашего спортивного праздника, членам команд,болельщикам, а также гостям Физкульт­привет!

Ведущий 1: Вот теперь все готово, чтобы начать наши семейные спортивные старты.

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

Победит самый сильный, самый смелый,

Самый ловкий и умелый!

Ведущий 1: Уважаемые участники! Чтобы быть толковыми солдатами, нужно уметь хорошо маскироваться.

1 Конкурс ­ игра «Маскировка». Папы в данном конкурсе не участвуют. Мальчики подходят к стулу, на котором косынка. Повязывают косынку на голову. Обегают ориентир, быстро снимают косынку, кладут их на стул. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

(Под музыку из кинофильма «Небесный тихоход» влетает Карлсон, приземляется на пол.)

Карлсон: Чем у вас тут можно заправиться?

Так долго к вам летел, мой бак с горючим опустел

(гладит себя по животу)

Скорее дайте что – нибудь, могу я ноги протянуть!

Ведущий 2: Здравствуй, Карлсон! Будет тебе здесь заправка – бензин керосин, солярка, селедка под шубой и оливье, торта кусочек, пакетик конфет, хватит всего тебе на обед!!! Вместе с нами поиграй, названье блюда угадай!!!

2. Конкурс – «Парим, варим, жарим – здоровье укрепляем»

Каждая команда за 2­ 3 мин. Выбирает и собирает из предложенных ингредиентов нужные для блюда, наклеивает каждый ингредиент на лист и дает ему оригинальное название, а затем представляет его.

Карлсон: Ну­у­у, я так не играю! Мой бак можно заправить только… Чем, дети? (ответы детей)

Карлсон: Ну, теперь я доволен, вы точно знаете, что мне нужно, чтобы набраться сил для полета.

Ведущий 1: Да, Карлсон, лётчик ты отменный!

Ведущий 2: А сейчас, Карлсон, ты увидишь, как наши папы выступают в роли наставников для своих детей. Объявляется конкурс «Отважный папа»: всем детям в команде завязываются глаза, папа ­ капитан команды, должен провести детей через препятствия, но так чтобы все кегли остались на месте.

Ведущий 2: Видишь, Карлсон, наши папы такие же отважные и смелые как ребята. Они всё умеют и на работе, и дома.

Карлсон: (передразнивая) Мой папа сильный, мой папа смелый…. А меня никто не хвалит. Полечу я к Малышу. Он ­ то знает, что самый воспитанный, в меру упитанный мужчина в расцвете сил – это Я! Всем привет!

(сделав круг по залу, улетает под музыку и аплодисменты зрителей)

Ведущий 1: Карлсон улетел, а мы продолжаем наш праздник!

Конкурс 4 «Метко стреляешь, в мишень попадаешь, очки набираешь»

Ведущий 2: Следующее состязание называется….. капитаны команд со снежками становятся перед линией метания(бумажный ком). По сигналу капитаны кидают снежки в мишень, то есть в обруч. За каждое точное попадание команде начисляется 1 балл. После капитанов снежки бросают дети. Побеждает команда, набравшая больше баллов.

Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги, мы проведем игру со зрителями. (Дети хором отгадывают загадки на спортивную тему):

1. Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю... (зарядку).

2. Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят ­ нипочем

Не угнаться за... (мячом).

3. На ледяной площадке крик,

К воротам рвется ученик

Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

Веселая игра... (хоккей).

4. Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их …(лыжи).

5.Кто на льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие …(коньки).

6.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы …(санки).

Пока жюри подводит итоги мы поиграем в игру. Прошу Вас встать в круг

повторять за мной текст и движения.

Мы с тобой одна семья: мы, вы, ты, я.

Потрогай нос соседа справа,

Потрогай нос соседа слева,

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья: мы, вы, ты, я.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева,

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья: мы, вы, ты, я.

Ущипни соседа справа.

Ущипни соседа слева,

Мы с тобой друзья.

Мы с тобой одна семья: мы, вы, ты, я.

Поцелуй соседа справ,

Поцелуй соседа слева,

Мы с тобой друзья.

Ведущий 2: Давайте предоставим слово жюри и узнаем, чья семья сегодня стала самой лучшей, самой быстрой, самой внимательной, самой дружной и спортивной.

(Жюри подводит итоги соревнований. Вручаются грамоты и призы.)




«С физкультурой дружить – здоровым быть!


Цель мероприятия: способствование формированию положительного отношения к спортивным мероприятиям по физической культуре и желания самостоятельно заниматься физкультурой, к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • развивать двигательные качества и умственные способности детей;

  • организовать досуг и активный отдых обучающихся.

Оборудование: мешочки, мат поролоновый, обручи, разрезанные картинки спортивного оборудования

Ход мероприятия:

Звучит торжественная музыка

(Дети проходят, команды встают напротив друг друга)

Ведущий 1: Здравствуйте ребята! Мы приветствуем сегодня на этой площадке будущих чемпионов.

Ведущий 2: Сегодня у нас спортивные соревнования,

«С физкультурой дружить – здоровым быть! в котором учувствуют 2 команды.

Ведущий 1: Внимание, внимание! Приглашаю команды занять свои места. Мы начинаем наше соревнования.

Ведущий 2: Дорогие ребята! Давайте дружно поприветствуем команды!

Капитаны команд делают шаг вперед, и приветствуют друг друга стихами и речёвками.

Ведущий 1: Вот и встретились наши команды. Пожелаем им больших успехов в предстоящих соревнованиях. Начинается соревнование.

Ведущий 2: Ребята, но прежде, чем нам приступить к соревнованиям. Мы проверим ваши знания о спорте. ( Дети садятся на банкетки, загадываются загадки о видах спорта).

Конкурс «Спортивные загадки», Загадки задаются всем участникам команд по очереди сначала одной команде, затем другой все отвечают хором.

(На экране интерактивной доски появляются картинки с отгадками)

Соберем команду в школе

И найдем большое поле.

Пробиваем угловой -

Забиваем головой!

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы…

(Футбол)

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол, Значит, это (Баскетбол)

На квадратиках доски

Короли свели полки.

Нет для боя у полков

Ни патронов, ни штыков. (Шахматы)

Там в латах все на ледяной площадке

Сражаются, сцепились в острой схватке.

Болельщики кричат: «Сильнее бей!»

Поверь, не драка это, а — это (Хоккей)

Конь, канат, бревно и брусья,

Кольца с ними рядом.

Перечислить не берусь я

Множество снарядов.

Красоту и пластику

Дарит нам…(Гимнастика)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я (Каратэ)

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: С первым заданием вы справились.

Ведущий 2: А сейчас мы объявляем музыкальную паузу.

Ведущий 1: Ребята давайте все встанем и начнём танцевать. Повторяйте движения за мной. (После танцевальной разминки) Ну что мышцы размяли? Настроение в порядке? (ответы детей). Тогда предлагаю капитанам, построить свои команды для следующего конкурса, который называется «Меткий стрелок». Как вы думаете, почему он так называется? (ответы детей. Мы тоже с вами будем не просто стрелять, а стрелять разноцветными шариками в цель, нашей целью будет вот такая коробочка.

Конкурс «Меткий стрелок»

Участники команд должны попасть с определённого расстояния мешочком в обруч. Обруч находится на полу. Этот конкурс проводится на быстроту и точное попадание в цель. Участвует вся команда.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 2: Мы посмотрели, какие вы меткие стрелки, пора проверить, какая команда быстрее и сильнее. А теперь следующий конкурс и он называется «Кто быстрее?».

Конкурс «Кто быстрее?»

Правила эстафеты: Первый участник команды бежит до обруча берёт мешочек, возвращается обратно, кладёт его, второй участник команды снова берёт мешочек бежит, кладёт мешочек и возвращается в конец своей команды и так далее.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Ребята, как вы думаете, а что такое спортивный инвентарь? (ответы детей). Для чего он нужен? (ответы детей). А в следующем конкурсе, который называется «Угадай-ка». Команды должны угадать, о каком спортивном инвентаре идёт речь.

Конкурс «Угадай-ка»

Каждой команде загадываются по очереди загадки о спортивном инвентаре.

Как солдата нет без пушки,

Хоккеиста нет без. (клюшки)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи

И зовут их … (лыжи)

Любого ударишь –

Он злится и плачет.

А этого стукнешь –

От радости скачет!

То выше, то ниже,

То низом, то вскачь.

Кто он, догадался?

Резиновый. (мяч)

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через неё,

А она – через меня. (скакалка)

На уроке с ним можно играть,

Катать его и вращать.

Он будто бы буква «О»:

Круг, а внутри — ничего. (обруч)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …(гантели)

Ведущий 2: Знает каждый, что спортом можно заниматься в любое время года. Вы, наверное, знаете, что виды спорта могут быть летними и зимними. И следующий спортивный конкур называется «Летние и зимние виды спорта».

Конкурс «Летние и зимние виды спорта». На столе лежат картинки с летними и зимними видами спорта, одной команде нужно на мальбер прикрепить зимние, а другой летние виды спорта.

Дети стоят в колоннах за своими капитанами.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Ребята, все спортсмены, кто занимается спортом, ходят в спортивные секции и посещают спортивные комплексы, клубы настоящие дворцы спорта. А следующий наш конкурс называется «Дворец спорта для чемпионов».

Конкурс «Дворец спорта для чемпионов» Всем участникам даётся определённое количество кубиков их задача кто быстрее построит свой дворец для чемпионов.

(Подвести итог конкурса)

Ведущий 1: Сегодня ваши команды показали, какие они смелые, быстрые, ловкие, но у нас остался самый сложный финальный конкурс, в котором примут участия 2 человека от команды и конкурс наш называется «Силачи», так давайте посмотрим какие у нас сильные ребята и поболеем за них.

Конкурс «Силач». Кто больше отожмётся на коленках за 30 секунд.

Ведущий 2: Надеюсь, что сегодняшнее соревнование не прошло даром, и вы многое почерпнули из нее.

Ведущий 1: Будьте здоровы! До новых встреч!


Список литературы

1. Болотов Г.П. Сценарии спортивно­театрализованных праздников. Книга 1 ­ М.:

Школьная Пресса, 2005 ­ 159 с.

2. Генова Н.М., Паренчук Т.Н. Выпускная квалификационная работа: Учебно­

методическое пособие для студентов специальности 053300 ­ "Режиссура

театрализованных представлений и праздников". ­ Омск: Изд­во ОмГУ, 2005 ­ 104 с.

3. Кудашов В.Ф. Организация спортивно­зрелищных мероприятий и соревнований ­

одна из основных функций в работе спортивного сооружения // Современный спорт:

сооружения, индустрия, технологии: материалы Всероссийской научно­практической

конференции; Федеральное агентство по физической культуре и спорту; СПб ГУФК им.П.

Ф Лесгафта. ­ СПб., 2005, С.45 ­ 50

4. Левин М.В. И пришел на стадион праздник. ­ М.: Просвещение, 1998 ­ 205 с.

5. Мальцев А.И. Сценарии спортивных праздников в школе. ­ М. Феникс ­ 2005 ­ 219

с.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сборник спортивных игр в начальной школе

Автор: Злобина Татьяна Николаевна

Дата: 21.05.2018

Номер свидетельства: 470392

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Формирование этнокультурной толерантности у учащихся начальной школы. "
    ["seo_title"] => string(78) "formirovaniie-etnokul-turnoi-tolierantnosti-u-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "109184"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404198722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сборник подвижных игр для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(49) "sbornik-podvizhnykh-ighr-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "174546"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424154142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Подвижные игры для детей начальной школы"
    ["seo_title"] => string(42) "podvizhnyieighrydliadietieinachalnoishkoly"
    ["file_id"] => string(6) "331708"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1464703252"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства