Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей начальной школы»
Подвижные игры в начальной школе
Игра «Быстро по местам»
По сигналу учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» все должны построиться в исходное положение. Проигрывает тот, кто построился последним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая построится раньше.
Игра «Космонавты»
Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят следующие слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в ракетах (обручи), которые находятся в другом конце зала . Оставшиеся без места выбывают из игры, а учитель убирает одну ракету (обруч). Затем оставшиеся дети становятся в круг и снова начинают играть. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна ракета и один победитель
Игра «К своим флажкам»
Играющие становятся в кружки по 6 - 7 человек. В центре каждого кружка стоит дежурный с флажком определенного цвета. Все играющие, кроме дежурных, разбегаются по площадке и выполняют задания учителя (подскоки, прыжки, наклоны и т. д.). В это время дежурные с флажками меняются местами. Учитель дает команду: «К своим флажкам!» Играющие бегут к своим флажкам и образуют кружок вокруг своего дежурного. Побеждает группа, построившаяся первой. Можно построить группы в одну шеренгу, в колонну и т. д.
Игра «Посадка картошки»
Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 10 м от стартовой линии, напротив каждой команды в ряд чертятся кружки соответственно количеству картошки в каждом мешочке. Кружки находятся примерно в 80 см друг от друга. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешочку с картошкой. По сигналу учителя игроки с мешочками бегут к кружкам и выкладывают картошку в каждый кружок, затем возвращаются на место и передают мешочки следующим за ними игрокам. Те бегут к кружочкам и собирают картошку. Возвращаясь назад, они передают мешочки следующим игрокам и т. д. Выигрывает команда, игроки которой раньше справились с заданием.
Игра «Пчелки»
На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на расстоянии 15 - 20 м. За одной линией размещаются все играющие, за другой 3-4 игрока - пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению к пчелкам со словами:
Мы к лесной поляне вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пеньки.
Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал.
После этих слов ребята останавливаются вблизи пчелок.
Глянь, дупло высокой елки...
Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.
Вылетают злые пчелки!
Пчелки начинают кружиться, изображая полет движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят слова:
Ж-ж-ж, хотим кусать!
А ребята хором отвечают:
Быстроногих не догнать!
Нам не страшен пчелок рой,
Убежим скорей домой!
После этих слов ребята убегают за свою линию, а пчелки их догоняют (жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален пчелами.
Игра «Коршун и наседка»
В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Все остальные - цыплята. Они становятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. Коршун становится в 3-4 шагах от колонны. По сигналу учителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему надо обогнуть колонну и схватить последнего игрока. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.
Игра продолжается две минуты. Если за это время коршуну не удается схватить цыпленка, выбирают нового коршуна и игра повторяется.
Игра «Светофор»
Учитель показывает детям зеленый, красный и желтый кружки. Дети выполняют следующие движения: на зеленый свет идут колонной по одному в обход по залу, на желтый - руки на пояс, подскоки на двух ногах, стоя на месте, на красный - стоят по стойке «смирно». Кто выполнит неправильно, тот считается проигравшим.
Игра «К своим командирам!»
Играющие, разделившись на несколько групп, становятся в колонну по одному, впереди каждой - командир с флажком, отличающимся по цвету от других. По сигналу учителя ребята разбегаются по площадке и собирают цветы. В это время командиры меняются местами. По сигналу «К своим командирам!» все дети бегут к своим командирам и становятся в колонну по одному. Выигрывает команда, чьи пилоты собрались быстрее.
Игра «Чип и Дейл спешат на помощь»
Посредине зала ставят четыре гимнастические скамейки рейками вверх в виде квадрата. Это дом утят. Выбирают двух водящих - Чипа и Дейла, которые располагаются в одном углу зала. В противоположном углу находится лиса, которую тоже выбирают из детей. Все остальные - утята.
По сигналу учителя утята начинают прыгать и бегать вокруг своего дома. По второму сигналу лиса подкрадывается и ловит одного утенка, затем берет его за руку и ведет к своей норе. Если на ее пути попадаются Чип и Дейл, то она отпускает утенка и бежит в свою нору. А если Чип и Дейл ловят лису, то выбирают новую. Выигрывают дети, которых ни разу не поймала лиса.
Игра «Привидение»
В углу зала очерчивают круг диаметром 1 м - дом привидений. Из играющих выбирается водящий - привидение, который находится в доме.
По сигналу «День!» все дети начинают бегать, прыгать, выполнять различные упражнения. По сигналу «Ночь!» все дети замирают на месте, а привидение выходит на охоту. Если оно заметит, что кто-то из детей зашевелился, то забирает этого ученика к себе в дом. По сигналу «День!» все дети опять начинают двигаться, а привидение уходит в дом. Так играют несколько раз. Затем дети просят привидение отдать пойманных товарищей.
Игра «Братья Гавс»
На противоположных сторонах зала на расстоянии 12-15 м отмечаются линиями «Ракетодром» и «Дисней-ленд». Выбираются трое водящих - три брата Гавс. Дети строятся в одну шеренгу за линией «Дисней-ленд». Перед ними на расстоянии 5-6 м стоят братья Гавс. Они обращаются к ребятам со словами:
Мы три брата молодые,
Три злодея удалые.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Дети хором отвечают:
Мы ребята смелые, ловкие, умелые!
После этих слов они бегут на ракетодром. Братья ловят убегающих. Пойманные дети выбывают из игры. Игра повторяется до тех пор пока братья не переловят всех.
Игра «Охотники и утки»
Играющие делятся на две команды: одна - охотники, другая - утки. Утки находятся в большом круге, который начерчен в центре площадки, а охотники - на два шага от круга. У ног охотников очерчивается еще один круг. Один охотник в руках держит волейбольный мяч.
По сигналу учителя охотники начинают перебрасывать мяч в разных направлениях, одновременно стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель отмечает, в течение какого времени охотники убили всех уток. Потом команды меняются.
Игра «Шишки, желуди, орехи»
Играющие становятся по трое один за другим радиусами круга, лицом к центру. Водящий - в центре. Учитель дает всем игрокам названия: первые в тройке называются «шишками», вторые - «желудями», третьи - «орехами». Водящий говорит, например: «Шишки» (орехи или желуди). Играющие, стоящие в тройках первыми, т. е. шишки, должны поменяться местами. Водящий старается встать на любое свободное место. Если ему это удалось, то он становится шишкой, а игрок, оставшийся без места, - водящим. Игра продолжается дальше
Перестроение, ходьба по залу колонной по одному (возвращение домой). Построение, подведение итогов урока
Игра на внимание
Площадка зала - луг с высокой травой. Дети идут по лугу колонной по одному или в шеренгу. Учитель поднимает руки вверх, а дети в ответ на этот сигнал быстро ложатся на пол. По сигналу «Руки на пояс» все встают и продолжают движение вперед. По сигналу «Руки в стороны» все останавливаются по стойке смирно.
Игра на внимание «Тропинка»
Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы выполняют определенные движения. «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше вс.;х ошибался.
Подвижная игра «У кого меньше мячей»
Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасывать мячи через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка оказалось меньше мячей.
Игра «Передай быстрее»
Играющие стоят в общем кругу и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фант»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча.
Игра «Белка, ежик и олень»
Играющие встают по три, один за другим, в разных местах площадки. В каждой тройке первые - белки, вторые - ежики, третьи - олени. В центре площадки располагается водящий. По сигналу водящий произносит любое из трех названий, данных участникам игры. Например, если водящий говорит: «Белка», то все играющие, стоящие первыми, должны поменяться местами. Все остальные остаются на своих местах. Водящий занимает свободное место. Тот, кому не хватило места при перебежке, становится водящим. Можно произнести сразу два названия. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.