kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подвижные игры для детей начальной школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном сборнике собранны игры, расчитанные не только на спортивный зал. В эти игры можно играть и в рекриации школы и на улице.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подвижные игры для детей начальной школы»

Подвижные игры в начальной школе

Игра «Быстро по местам»

По сигналу учителя «Убежали!» все дети разбегаются в разные стороны. По второй команде «Быстро по местам!» все должны постро­иться в исходное положение. Проигрывает тот, кто построился послед­ним. Если играют две команды, то выигрывает та команда, которая по­строится раньше.


Игра «Космонавты»

Играющие идут по кругу, взявшись за руки, и произносят сле­дующие слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

После этих слов все бегут к ракетодрому и занимают места в ракетах (обручи), которые находятся в другом конце зала . Оставшиеся без места выбывают из игры, а учитель убирает одну ракету (обруч). Затем оставшиеся дети становятся в круг и снова начинают играть. Игра продолжается до тех пор пока не останется одна ракета и один победитель


Игра «К своим флажкам»

Играющие становятся в кружки по 6 - 7 человек. В центре каж­дого кружка стоит дежурный с флажком определенного цвета. Все иг­рающие, кроме дежурных, разбегаются по площадке и выполняют за­дания учителя (подскоки, прыжки, наклоны и т. д.). В это время де­журные с флажками меняются местами. Учитель дает команду: «К своим флажкам!» Играющие бегут к своим флажкам и образуют кру­жок вокруг своего дежурного. Побеждает группа, построившаяся пер­вой. Можно построить группы в одну шеренгу, в колонну и т. д.


Игра «Посадка картошки»

Играющие делятся на две команды и выстраиваются в колонны параллельно друг другу. На расстоянии 10 м от стартовой линии, на­против каждой команды в ряд чертятся кружки соответственно коли­честву картошки в каждом мешочке. Кружки находятся примерно в 80 см друг от друга. Играющим, которые стоят первыми, дают по мешоч­ку с картошкой. По сигналу учителя игроки с мешочками бегут к кружкам и выкладывают картошку в каждый кружок, затем возвраща­ются на место и передают мешочки следующим за ними игрокам. Те бегут к кружочкам и собирают картошку. Возвращаясь назад, они пе­редают мешочки следующим игрокам и т. д. Выигрывает команда, иг­роки которой раньше справились с заданием.


Игра «Пчелки»

На противоположных сторонах площадки проводятся две линии на расстоянии 15 - 20 м. За одной линией размещаются все играющие, за другой 3-4 игрока - пчелки. Ребята, высоко поднимая колени, идут по направлению к пчелкам со словами:

Мы к лесной поляне вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пеньки.

Кто высоко так шагал - Не споткнулся, не упал.

После этих слов ребята останавливаются вблизи пчелок.

Глянь, дупло высокой елки...

Показывают, поднимая руки вверх, вставая на носки.

Вылетают злые пчелки!

Пчелки начинают кружиться, изображая полет движениями рук, согнутых в локтевых суставах. При этом произносят слова:

Ж-ж-ж, хотим кусать!

А ребята хором отвечают:

Быстроногих не догнать!

Нам не страшен пчелок рой,

Убежим скорей домой!

После этих слов ребята убегают за свою линию, а пчелки их до­гоняют (жалят). Выигрывает тот, кто ни разу не был ужален пчелами.


Игра «Коршун и наседка»

В игре участвуют 10-12 ребят. Один из играющих выбирается коршуном, другой - наседкой. Все остальные - цыплята. Они стано­вятся за наседкой, образуя колонну. Все держатся друг за друга, а стоящий впереди - за наседку. Коршун становится в 3-4 шагах от ко­лонны. По сигналу учителя он старается схватить цыпленка, стоящего последним. Для этого ему надо обогнуть колонну и схватить последне­го игрока. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачи­вается лицом к нему и преграждает путь, вытянув руки в стороны, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается две минуты. Если за это время коршуну не уда­ется схватить цыпленка, выбирают нового коршуна и игра повторяется.


Игра «Светофор»

Учитель показывает детям зеленый, красный и желтый круж­ки. Дети выполняют следующие движения: на зеленый свет идут колонной по одному в обход по залу, на желтый - руки на пояс, подскоки на двух ногах, стоя на месте, на красный - стоят по стой­ке «смирно». Кто выполнит неправильно, тот считается проиграв­шим.



Игра «К своим командирам!»

Играющие, разделившись на несколько групп, становятся в ко­лонну по одному, впереди каждой - командир с флажком, отличаю­щимся по цвету от других. По сигналу учителя ребята разбегаются по площадке и собирают цветы. В это время командиры меняются места­ми. По сигналу «К своим командирам!» все дети бегут к своим коман­дирам и становятся в колонну по одному. Выигрывает команда, чьи пилоты собрались быстрее.



Игра «Чип и Дейл спешат на помощь»

Посредине зала ставят четыре гимнастические скамейки рейками вверх в виде квадрата. Это дом утят. Выбирают двух водящих - Чипа и Дейла, которые располагаются в одном углу зала. В противоположном углу находится лиса, которую тоже выбирают из детей. Все ос­тальные - утята.

По сигналу учителя утята начинают прыгать и бегать вокруг своего дома. По второму сигналу лиса подкрадывается и ловит одного утенка, затем берет его за руку и ведет к своей норе. Если на ее пути попадаются Чип и Дейл, то она отпускает утенка и бежит в свою нору. А если Чип и Дейл ловят лису, то выбирают новую. Выигрывают дети, которых ни разу не поймала лиса.



Игра «Привидение»

В углу зала очерчивают круг диаметром 1 м - дом привидений. Из играющих выбирается водящий - привидение, который находится в доме.

По сигналу «День!» все дети начинают бегать, прыгать, выпол­нять различные упражнения. По сигналу «Ночь!» все дети замирают на месте, а привидение выходит на охоту. Если оно заметит, что кто-то из детей зашевелился, то забирает этого ученика к себе в дом. По сигналу «День!» все дети опять начинают двигаться, а привидение уходит в дом. Так играют несколько раз. Затем дети просят привидение отдать пойманных товарищей.


Игра «Братья Гавс»

На противоположных сторонах зала на расстоянии 12-15 м от­мечаются линиями «Ракетодром» и «Дисней-ленд». Выбираются трое водящих - три брата Гавс. Дети строятся в одну шеренгу за линией «Дисней-ленд». Перед ними на расстоянии 5-6 м стоят братья Гавс. Они обращаются к ребятам со словами:

Мы три брата молодые,

Три злодея удалые.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Дети хором отвечают:

Мы ребята смелые, ловкие, умелые!

После этих слов они бегут на ракетодром. Братья ловят убегаю­щих. Пойманные дети выбывают из игры. Игра повторяется до тех пор пока братья не переловят всех.



Игра «Охотники и утки»

Играющие делятся на две команды: одна - охотники, другая - ут­ки. Утки находятся в большом круге, который начерчен в центре пло­щадки, а охотники - на два шага от круга. У ног охотников очерчивается еще один круг. Один охотник в руках держит волейбольный мяч.

По сигналу учителя охотники начинают перебрасывать мяч в разных направлениях, одновременно стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель отмечает, в течение какого времени охотники убили всех уток. Потом команды меняются.


Игра «Шишки, желуди, орехи»

Играющие становятся по трое один за другим радиусами круга, ли­цом к центру. Водящий - в центре. Учитель дает всем игрокам названия: первые в тройке называются «шишками», вторые - «желудями», третьи - «орехами». Водящий говорит, например: «Шишки» (орехи или желуди). Играющие, стоящие в тройках первыми, т. е. шишки, должны поменяться местами. Водящий старается встать на любое свободное место. Если ему это удалось, то он становится шишкой, а игрок, оставшийся без места, - водящим. Игра продолжается дальше

Перестроение, ходьба по залу колонной по одному (возвращение домой). Построение, подведение итогов урока


Игра на внимание

Площадка зала - луг с высокой травой. Дети идут по лугу ко­лонной по одному или в шеренгу. Учитель поднимает руки вверх, а де­ти в ответ на этот сигнал быстро ложатся на пол. По сигналу «Руки на пояс» все встают и продолжают движение вперед. По сигналу «Руки в стороны» все останавливаются по стойке смирно.



Игра на внимание «Тропинка»

Играющие образуют круг и на соответствующие сигналы вы­полняют определенные движения. «Тропинка» - ходьба приставными шагами влево или вправо, «дорога» - ходьба в полном приседе друг за другом, «кочки» - сделать два шага и остановиться в полуприседе. По свистку менять направление движения. Выигрывает тот, кто меньше вс.;х ошибался.



Подвижная игра «У кого меньше мячей»

Играющие делятся на две команды и становятся по обе стороны площадки. У каждого в руках мяч. По свистку необходимо перебрасы­вать мячи через волейбольную сетку на сторону соперника. Побеждает команда, у которой на площадке после заключительного свистка ока­залось меньше мячей.


Игра «Передай быстрее»

Играющие стоят в общем кругу и под музыку передают друг другу набивные мячи. В момент остановки музыки игрок, у которого в руках оказался мяч, должен «выплатить фант»: назвать любой вид спорта, подвижную игру с мячом. Игру можно усложнить: ввести 2-3 мяча.


Игра «Белка, ежик и олень»

Играющие встают по три, один за другим, в разных местах пло­щадки. В каждой тройке первые - белки, вторые - ежики, третьи - оле­ни. В центре площадки располагается водящий. По сигналу водящий произносит любое из трех названий, данных участникам игры. Напри­мер, если водящий говорит: «Белка», то все играющие, стоящие первы­ми, должны поменяться местами. Все остальные остаются на своих мес­тах. Водящий занимает свободное место. Тот, кому не хватило места при перебежке, становится водящим. Можно произнести сразу два названия. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Подвижные игры для детей начальной школы

Автор: Юркевич Евгения Александровна, Плысюк Руслан Юрьевич

Дата: 31.05.2016

Номер свидетельства: 331708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Подвижные игры для учащихся начальных классов "
    ["seo_title"] => string(57) "podvizhnyie-ighry-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "178183"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424787144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Подвижные игры для детей по ПДД"
    ["seo_title"] => string(33) "podvizhnye_igry_dlia_detei_po_pdd"
    ["file_id"] => string(6) "588920"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1634640382"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Подвижные игры как один из способов развития тактического мышления школьников младшего возраста "
    ["seo_title"] => string(109) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-razvitiia-taktichieskogho-myshlieniia-shkol-nikov-mladshiegho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "244652"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445968309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  «Народные игры».  Спортивно-оздоровительное направление. "
    ["seo_title"] => string(135) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-narodnyie-ighry-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "235823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443858709"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Подвижные игры для детей младшего школьного возраста."
    ["seo_title"] => string(57) "podvizhnye_igry_dlia_detei_mladshego_shkolnogo_vozrasta_1"
    ["file_id"] => string(6) "589750"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1635328298"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства