Просмотр содержимого документа
«Самый смекалистый»
Тема: Интеллектуальная игра. Самый смекалистый.
Цель игры:
В игровой форме закрепить знания учащихся по математике, окружающему миру, литературе и по внеурочной деятельности в “Клубе Смекалистых”.
Учить применять знания в нестандартных ситуациях.
Развивать познавательный интерес в разных областях знаний.
Воспитывать уважительное отношение друг к другу.
Задачи игры:
Активизировать познавательную деятельность детей.
Повысить авторитет эрудированных ребят.
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, дорожки из картона или бумаги: (красная, жёлтая и зелёная), разделены на квадраты – “этапы”, жетоны, медали, орден.
В роли ведущего профессора Смекалкина – учащийся старших классов.
В роли жюри (учитель начальных классов и несколько родителей учащихся).
Ход игры
Профессор Смекалкин: “Ребята, вы четвёртый год занимаетесь в “Клубе Смекалистых”, участвуете в различных математических олимпиадах и конкурсах. Я, “профессор Смекалкин”, решил поближе познакомиться с вами, а также провести интеллектуальную игру: “Самый смекалистый””
Ведущий приветствует зрителей и участников игры! Представляет уважаемое жюри…. Знакомит учащихся с правилами игры.
Для детей всего класса проводится отборочный тур (викторина).
Кто ответит первым и правильно на вопросы “профессора Смекалкина”, получает жетон.
Три первых игрока, набравшие наибольшее количество очков, становятся участниками первого тура. Им нужно пройти по трём дорожкам: красной, жёлтой и зелёной (1, 2, 3 этапы).
Красная дорожка - самая сложная, но короче жёлтой дорожки и зелёной. Чтобы пройти её, нельзя допускать ошибок.
Игрок, выбравший жёлтую дорожку, имеет право сделать одну ошибку.
Зелёная дорожка – самая длинная. На ней допустимы две ошибки.
Игрок, набравший наибольшее количество жетонов, имеет право первым выбрать себе дорожку.
Все вопросы на сообразительность, логику и знание окружающего мира включены в состав 3 категорий.
I – “Железная логика”. ( Задачи на логическое мышление)
II – “Ребусы”, “Головоломки”
III - “Что? Где? Когда?” ( задания по окружающему миру)
Профессор Смекалкин задаёт каждому участнику игры вопрос. Если игрок даёт правильный ответ, то передвигается по своей дорожке на шаг вперёд. Если участник неверно ответил на данный вопрос, тогда предоставляется возможность ответить болельщикам. За каждый правильный ответ на вопрос, болельщики получают медаль (За смекалку). Игрок, который первым пройдёт свою дорожку, является победителем тура.
Игра состоит из трёх туров. Если участники, какого-либо тура не прошли своих дорожек, в конце игры на их место приходят болельщики, получившие наибольшее количество медалей за правильные ответы.
За всей игрой следит и строго оценивает участников справедливое жюри.
Отборочный тур
(вопросы с ответами)
В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии? (100)
Чему равно произведение всех чисел? (0)
В каком месяце есть 28 дней? (во всех)
Назовите музыкальную меру длины? (миля)
Как найти неизвестное уменьшаемое? (к разности прибавить вычитаемое)
У стола 4 угла, если 2 из них отрезать, сколько останется? (6)
(Задания для всех туров находятся в презентации).
По окончании игры призёры, получившие три медали, и болельщики приглашаются на суперигру.
В суперигре участники за одну минуту должны составить как можно больше слов, используя буквы из слова НАХОДЧИВОСТЬ. Участнику на помощь может прийти помощник.
Побеждает тот, кто назовёт последнее слово. Победителю профессор Смекалкин вручает орден “САМЫЙ СМЕКАЛИСТЫЙ”.
Профессор Смекалкин: “Друзья, я доволен вашей игрой, предлагаю всем вам заниматься математикой. Эта наука очень интересная и развивает ум, смекалку, логику и находчивость. Желаю успехов в учёбе и крепкого здоровья. До скорой встречи!”