kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самостоятельная работа: «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  формирование умения выявлять позицию согласных, парных по звонкости–глухости, перед сонорными.

Задачи урока:

1. отрабатывать умение находить сильную и слабую позиции согласных звуков, парных по звонкости-глухости;

2. выявлять позицию согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными;

3. продолжать работу по совершенствованию оценочной самостоятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самостоятельная работа: «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций».»

Дата: 24.10.18

Тема. Последовательность действий при записи предложений с пропусками орфограмм слабых позиций. Самостоятельная работа: «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций».

Цель: формирование умения выявлять позицию согласных, парных по звонкости–глухости, перед сонорными.

Задачи урока:

1. отрабатывать умение находить сильную и слабую позиции согласных звуков, парных по звонкости-глухости;

2. выявлять позицию согласных, парных по звонкости-глухости, перед сонорными;

3. продолжать работу по совершенствованию оценочной самостоятельности;

4.воспитывать культуру ведения учебного диалога;

5. прививать любовь к природе и бережному к ней отношению.

Ход урока.

I. Создание учебной ситуации.


Работа с таблицами по снятию зрительной утомляемости.

Психолого-педагогическая характеристика урока.


Задание 1. Орг. момент.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Ребята, откройте тетради, положите их наклонно. Смотрим на доску, записываем число и слова «Классная работа». Ставим ударение и подчёркиваем орфограммы слабых позиций.

Откройте учебник с.90 №85. Вы видите стихотворение Э.Успенского. Я попросила девочек заранее выучить его и, так как они учатся в художественной школе, нарисовать иллюстрации. Давайте послушаем их.

- А у вас есть дома «живая природа»? Кто расскажет об этом?

- Почему людям так хочется иметь дома «живую природу»?

-А что вообще означает слово «природа»?

- Какая важная задача стоит перед современным человеком?

Вывод уточняет учитель: надо беречь природу.

- Обратимся к учебнику и выполним задание. Прочитайте задание.

- Посмотрите на таблицу. Как вы понимаете, что такое слабая позиция звуков?

- Почему так важно знать, когда звук в слабой позиции? (Чтобы писать без ошибок).

- Значит, зная этот секрет, вы сможете писать без ошибок? Поднимите руку, кому это удаётся? Замечательно!

- Давайте проверим себя. Выполнять задание будем самостоятельно.

После выполнения оцените себя: на полях нарисуйте одну «линеечку» с буквой «П» и поставьте отметку.

- Кто желает выполнить задание на доске?

- Кто знает, как выполнять, тот может приступить к работе.

- Кому нужна помощь, то поднимите руку, я помогу.

Проверка. – Проверим слова к первой схеме. Кто согласен? У кого по-другому?

- Прочитаем слова ко второй схеме. У кого другое мнение?

- И слова к третьей схеме.

- Какое слово пришлось записать дважды? Почему?

Вывод: мы научились находить слабые позиции согласных звуков? Молодцы!


Установление межличностного контакта между детьми и учителем.


Мотивация на познавательный интерес






Работа с учебником.

Индивидуальное домашнее задание.



Реализация воспитательной цели.




Вывод формулируют ученики.



Оценка-похвала.

Ученик читает вслух.

Таблица «Сильные и слабые позиции согласных звуков».




Создание ситуации успеха.








Самооценка.



Дифференциация.


Индивидуальная работа с учеником.








Оценка-похвала.


II. Постановка учебной задачи.


Задание 2. – В стихотворении Э.Успенского есть слово «разноцветные». Парный «з» стоит перед звонким и он тоже звонкий. А вот парный «т» тоже стоит перед звонким. Почему же он не озвончается?

-С какой проблемой мы можем столкнуться?( У согласных могут быть другие сильные и слабые позиции)

- Чему же нам нужно научиться сегодня на уроке? (Уметь находить их)

Вывод: Действительно, нам могут встретиться слова с другими сильными и слабыми позициями согласных, нам нужно научиться находить их.

-Что для этого надо сделать? (Понаблюдать за звуками).

Физминутка.

Карточка на доске.





Формулировка учениками темы и цели урока.




Тему урока и цель уточняет учитель.

На доске учитель ставит знак вопроса.


III. Анализ условий решения задачи.


Задание 3.- Выполним в учебнике №86. Прочитаем задание.

- Ребята, слов много, а времени у нас осталось мало. Подумайте, как можно ускорить нашу работу? (Работать в паре).

-Нарисуйте на полях линейки и напишите буквы «П» и «К». Не забудьте выполнить взаимопроверку зелёным карандашом.

-Соблюдаем уровень шума при работе в паре.

- Какие пары хотят выполнить задание на доске?

Проверка. - Перед какими согласными произносятся первые согласные звуки?

- Почему же тогда глухие не озвончаются?

- В чём особенность звонких соседей?

(Они не парные). Их называют сонорными, что значит звучные. Они звучнее других звонких согласных.

- Мы видим, что парные звуки перед ними различаются. А это значит, что позиция перед сонорными будет какая? (Сильная)

- Как зафиксировать на схеме то, что мы узнали?

- Мы ответили на поставленный вопрос?

- А для чего нам нужно это знать? (Чтобы писать без ошибок).

Молодцы!





Работа в парах.


Взаимопроверка.






[н] [л] [м] [р] [й ]

Таблица «Характеристика звуков»






Конструирование модели.




Оценка-похвала.


IV. Отработка найденного способа.


Задание 4. – Ребята, скажите, пожалуйста, как проверить, понимают ли ученики, что такое слабые и сильные позиции согласных? (Надо выполнить задания).

- Легко ли сделать одному? Может быть нужно посоветоваться?

- Образуйте группы. Я даю карточки. Послушайте задание: согласные, парные по звонкости-глухости, стоят перед парными звонкими согласными. Какая это позиция?(Слабая). Обведите фломастером эту позицию согласного в своих карточках. Будьте внимательны. Подумайте, кто будет отвечать.

Проверка. – Представитель группы выходит к доске с карточкой и отвечает, соблюдая правила ответа. Все карточки вывешиваются на доске.

- Обратите внимание на слова [звон], [свой].

Почему глухой [с] перед звонким [в] не озвончается? Может быть опять какой-то «секрет»?

- Об этом мы поговорим на следующем уроке.








Работа в группе.

Учитель пишет схему на доске.


Начало работы и окончание по звуку колокольчика.


Таблица-формула.

П – «мы считаем».

О – «потому что».

Пр – «например».

С – «поэтому».




Постановка проблемы на следующий урок.


V. Итоговая рефлексия.


- На какой вопрос мы отвечали на уроке?

(Есть ли у согласных сильные и слабые позиции).

-Какую позицию согласного мы сегодня узнали? (Сильную).

- Как её правильно прочитать? (Парный перед сонорными).

- Приготовьте цветовые сигналы. Я показываю на таблице предложение, а вы поднимите тот сигнал, который вам подходит.





Таблица для рефлексии.

«Урок полезен, всё понятно».(зелёный)

«Лишь кое-что чуть-чуть неясно».(синий)

«Ещё придётся потрудиться».(жёлтый)

«Да, трудно всё-таки учиться!»(красный)


VI. Домашнее задание.

- Я знаю, что вы любите задания с «ловушками», поэтому дома выполните в «Рабочей тетради» №45 и №46.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самостоятельная работа: «Письмо с пропусками орфограмм слабых позиций».

Автор: Степанова Кристина Александровна

Дата: 29.10.2018

Номер свидетельства: 482596

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(25) "Уроки 2 класса"
    ["seo_title"] => string(14) "uroki-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "248173"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446669119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Формирование орфографической зоркости-основа грамотного письма. "
    ["seo_title"] => string(68) "formirovaniie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-osnova-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "231827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442648391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Роль словарной работы в формировании навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(63) "rol-slovarnoi-raboty-v-formirovanii-navykov-ghramotnogho-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "276514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452753360"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Выступление на МО начальных классов "Словарная работа на уроках русского языка в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(106) "vystuplieniie_na_mo_nachal_nykh_klassov_slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_v_nachal_noi_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "347535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1475660234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства