Задание 1. Орг. момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Ребята, откройте тетради, положите их наклонно. Смотрим на доску, записываем число и слова «Классная работа». Ставим ударение и подчёркиваем орфограммы слабых позиций. Откройте учебник с.90 №85. Вы видите стихотворение Э.Успенского. Я попросила девочек заранее выучить его и, так как они учатся в художественной школе, нарисовать иллюстрации. Давайте послушаем их. - А у вас есть дома «живая природа»? Кто расскажет об этом? - Почему людям так хочется иметь дома «живую природу»? -А что вообще означает слово «природа»? - Какая важная задача стоит перед современным человеком? Вывод уточняет учитель: надо беречь природу. - Обратимся к учебнику и выполним задание. Прочитайте задание. - Посмотрите на таблицу. Как вы понимаете, что такое слабая позиция звуков? - Почему так важно знать, когда звук в слабой позиции? (Чтобы писать без ошибок). - Значит, зная этот секрет, вы сможете писать без ошибок? Поднимите руку, кому это удаётся? Замечательно! - Давайте проверим себя. Выполнять задание будем самостоятельно. После выполнения оцените себя: на полях нарисуйте одну «линеечку» с буквой «П» и поставьте отметку. - Кто желает выполнить задание на доске? - Кто знает, как выполнять, тот может приступить к работе. - Кому нужна помощь, то поднимите руку, я помогу. Проверка. – Проверим слова к первой схеме. Кто согласен? У кого по-другому? - Прочитаем слова ко второй схеме. У кого другое мнение? - И слова к третьей схеме. - Какое слово пришлось записать дважды? Почему? Вывод: мы научились находить слабые позиции согласных звуков? Молодцы! | Установление межличностного контакта между детьми и учителем. Мотивация на познавательный интерес Работа с учебником. Индивидуальное домашнее задание. Реализация воспитательной цели. Вывод формулируют ученики. Оценка-похвала. Ученик читает вслух. Таблица «Сильные и слабые позиции согласных звуков». Создание ситуации успеха. Самооценка. Дифференциация. Индивидуальная работа с учеником. Оценка-похвала. |