kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самопознание "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок расширяет представления о ценности дружбы через практику общечеловеческой ценности «любовь».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самопознание "Учимся дружить"»

План урока самопознания


Школа: КГУ «Качарская средняя школа № 1» Дата: 16.03.2017

Тема: Учимся дружить

Ценность: любовь. Качества: дружба, помощь другим, любовь ко всем.

Педагог: Сыпко Н.В.

Класс: 2 «К» Кол-во уч-ся: 7


Цель: Расширение представления о ценности дружбы через практику общечеловеческой ценности «любовь».

Задачи:- научить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;

- развивать умение оказывать помощь другим;

- воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям, оказывать помощь, любовь ко всем;

- корректировать мыслительную деятельность, речь.

Ресурсы:(материалы, источники, презентация)

Ход урока:

Учитель: Добрый день, дорогие ребята, наши гости! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! А начнем мы наш урок по традиции с позитивного настроя.


  1. Орг.момент. Позитивный настрой.

Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза.

Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко. Вам спокойно и приятно, вам очень хорошо. Вы находитесь в мире доброты, тепла и любви. Оглянитесь, вы не одни. С вами ваши друзья.

Давайте мысленно попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души, в которой много любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может в вашей душе вырос красивый цветок доверия, радости, честности.

Полюбуйтесь цветком добра. Пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. Медленно вернитесь в класс и откройте глаза.

Что каждый из вас почувствовал? ( ответы детей)


  1. Проверка домашнего задания.


  1. Позитивное высказывание (цитата).

Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Сегодня на уроке, мы с вами поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы угадаете из загадки.

Радость делит он со мной,

За меня всегда горой.

Коль беда случится вдруг,

Мне поможет верный...

(Обращаю внимание детей на цветные иллюстрации на доске).

- Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и постарайтесь определить тему урока.

(ответы детей)

- Вы правы. Тема нашего урока «Учимся дружить».

- Мы будем учиться дружить друг с другом, будем анализировать свои поступки и поступки друзей, научимся различать настоящую дружбу.



Давайте послушаем, что нам советует Виолетта.

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.



Позитивным высказыванием нашего урока будут следующие слова: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»



  • К какому литературному жанру можно отнести эти слова? (пословица).

  • Что такое пословица? (Пословица – краткое, мудрое изречение, которое наставляет и поучает людей).

  • -Объясните смысл пословицы.

  • Для чего дереву корни?

  • У человека есть такие корни?

  • Прочитайте пословицу хором.

  • Найдите главное слово в этой пословице.

  • Выучите её и расскажите в парах.

Заучивание пословицы (чтение шёпотом, грустно, радостно, выразительно.)

  • Кто может повторить пословицу без ошибки?

  • Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

Вывод: Если нашел хорошего друга, береги его и старайся быть ему хорошим другом.



































(Адиль даёт определение)

  1. Рассказывание истории (беседа).

-Что же такое Дружба? (высказывание детей)

Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

1 – Что значит настоящий друг?

2 – Что значит простить обиду другу?

3 – Назовите пять важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга?

4– Прочитай ситуацию и определи, как бы ты поступил

(КАРТОЧКА. Однажды случилось так, что мы вместе с подругой пошли  гулять на каникулах. Катя сказала мне ,что ей не нравится моя шляпа, я разозлилась. Мы даже с ней чуть не подрались, но я быстро ушла оттуда! На другой день мы не созванивались и не разговаривали. Я очень сильно обиделась на нее. Я не хотела первая просить прощение, но и она тоже не хотела. Но я подумала, что я не гордая и решила поговорить с Катей. Моя подруга очень обрадовалась тому, что мы теперь снова друзья!).

Вывод: Если ты настоящий друг, постарайся простить обиду, быть добрым надежным, всегда спеши на помощь друзьям.



Подарок учителя.

-Обратите внимание на портрет этого человека.

-Кому знакомо его лицо?

Это портрет И. Алтынсарина. казахского педагога - просветителя.

Имя И. Алтынсарина занимает почётное место в ряду имён исторических деятелей, составляющих гордость казахского народа.

Сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал И. Алтынсарин. «Плохой товарищ».

- Подберите антоним к слову плохой (хороший).

Давайте посмотрим, как на казахском и английском языках будет звучать перевод этого словосочетания?

(на слайде опора ) Good friend Жақсы дос

Давайте прочитаем и запомним словосочетания на казахском и английском языках хороший товарищ.

Молодцы!

И так, слушайте.

Два друга шли вместе и повстречались с медведем.

Один из двух друзей был слабым больным человеком. Другой был сильным молодым джигитом. И, когда он увидел медведя. То бросил своего больного товарища и взобрался на высокое дерево. Больной не имея сил не мог влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мёртвый остался лежать на земле.

Он слышал, что медведь мёртвого не трогает.

Медведь подошёл к лежащему человеку, обнюхал его, и не слыша дыхания, оставил его и ушёл.

Тогда товарищ слез с дерева и спросил: «Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо?

А тот ответил: «Медведь мне посоветовал, чтобы я не ходил с товарищами, которые оставляют в опасности своих друзей».

Вопросы: О ком речь в тексте?

Можно ли назвать этих двух людей друзьями? Почему?

Хотелось бы вам иметь такого друга?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод: Сам погибай, а товарища выручай.



«Порассуждаем»

Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы: Умеете ли вы дружить и надо ли вам этому учиться. Посмотрите на слайд и закончите предложения.

1 – я умею дружить, потому что …

2 – я могу дружить с ребятами, которые…

3 – со мной можно дружить, потому что я…

4 – я хочу научиться дружить, чтобы …

Вывод: Если ты настоящий друг, дружба будет крепкой и надежной. Ищите друзей. Учитесь дружить.





(Люда даёт определение)

(Дети обсуждает вопросы вместе с учителем)






























































Дети выбирают любой вопрос и отвечают на него.





  1. Творческая деятельность, групповая работа.

Упражнение «Строим Дом Дружбы»

- Сейчас мы с вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг.

 Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить  Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас  есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба».  (выбрать и закрасить)

Д – доверие, драчливость;

Р – радость, равнодушие;

У – улыбка, унижение (обидеть при всех);

Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость;

Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие;

А  - аккуратность,  алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам)

 

Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг -  человек, который связан с кем – нибудь дружбой.

Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть,  верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость., преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь.

  - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить.

 Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.



Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей.   (На крыше пишут те качества, которыми обладают сами). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья.

- Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь.

ФИЗМИНУТКА

Сценка(Инесса, Адиль, Нурсултан)

Учитель: Кто кого обидел первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Кто кого ударил первым?

1-ый мальчик: Он меня!

2-ой мальчик: Нет, он меня!

Учитель: Вы же раньше так дружили!

1-ый мальчик: Я дружил!

2-ой мальчик: И я дружил!

Учитель: Что же вы не поделили?

1-ый мальчик: Я забыл.

2-ой мальчик: И я забыл.

Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными!

Оба мальчика: Мы друзья!!!(пожимают друг другу руки)



- Скажите, а правильно ли поступили мальчики? Настоящая ли у них дружба? А как бы вы поступили?



Творческая деятельность

А теперь я хочу предложить вам написать пожелания своим друзьям на ладошках и отправить эти пожелания с лучами тёплого солнца.

 На ладошках написать  слова - пожелания. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей.

А теперь давайте послушаем веронику: «Что же такое дружба»: (Вероника)

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!










Фундамент – 1 группа













Стены – 2 группа














Крыша – 3 группа

  1. Групповое пение.

БАРБАРИКИ

Если друг не смеётся,

Ты включи ему солнце,

Ты включи ему звёзды,

Это просто. Ты исправь ошибку,

Превращая в улыбку

Все грустинки и слёзы,

Это просто. Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!


Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


Если свалится счастье,

Подели его на части

И раздай всем друзьям,

Это просто.

А когда будет надо,

Все друзья будут рядом,

Чтоб включить тебе солнце

Или звёзды.

Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!


Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


Если каждый друг по кругу,

Другу протянет руку,

То будет видно в иллюминатор:

Дружба-это экватор!

Если каждый друг планеты

Другу ромашкой помашет,

То станет ясно:

Дружба-это

Планета ромашек. Воскрекенье, суббота,

Дружба-это не работа,

Дружба-это не работа!


Припев:

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!

Есть друзья, а для них

У друзей нет выходных!


  1. Домашнее задание.

Д/ з. Составить Правила дружбы. Критерии: 5 правил


  1. Заключительная минута тишины.


Заключительная минута тишины.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Вспомните всё, что вы узнали на уроке. Сохраните в вашем сердце доброту, теплоту нашего урока. Мысленно пошлите добрые пожелания своим родным, близким и друзьям.

Урок закончен. Спасибо за урок.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Самопознание "Учимся дружить"

Автор: Сыпко Надежда Владимировна

Дата: 17.03.2017

Номер свидетельства: 401097

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку самопознания "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_k_uroku_samopoznaniia_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "401100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489743119"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по самопознанию "Учимся дружить". "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-po-samopoznaniiu-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "225050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439375529"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Самопознание. Учимся дружить. "
    ["seo_title"] => string(30) "samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "102961"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402561314"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "конспект  урока самопознание "Учимся дружить" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-samopoznaniie-uchimsia-druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "158231"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421697180"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства