Творческая деятельность, групповая работа. Упражнение «Строим Дом Дружбы» - Сейчас мы с вами попробуем определить, что такое дружба, что значит дружить, какими качествами должен обладать настоящий друг. Подумайте о своем доме, где тепло, уютно; где вас встречают близкие, любящие вас люди. Ваши отношения с друзьями тоже должны быть такими же теплыми, близкими. Давайте попробуем построить Дом Дружбы. Из чего состоит дом? (Из фундамента, стен, крыши) Как любой дом, мы начнем класть фундамент. У вас есть карточки, на которые мы будем опираться. На карточках написано слово «дружба». Каждая буква в этом слове что – то обозначает и вы сами должны выбрать те слова, которые могут дать характеристику слову «дружба». (выбрать и закрасить) Д – доверие, драчливость; Р – радость, равнодушие; У – улыбка, унижение (обидеть при всех); Ж – жизнерадостность, (всегда бодрое настроение, радуется жизни) жестокость; Б – благодарность, (чувство, которое возникает за сделанное добро) безразличие; А - аккуратность, алчность. (жадность, сильная любовь к деньгам) Теперь мы будем ставить стены. Для этого нам нужно выбрать те качества, которыми должен обладать настоящий друг. Кого называют другом? Друг - человек, который связан с кем – нибудь дружбой. Скромность, доброта, злость, честность, отзывчивость, равнодушие, хвастовство, забота, внимание, зависть, верность, уважение, лень, терпение, вежливость, взаимопомощь, грубость., преданность, жадность, искренность, лживость, справедливость, щедрость, любовь. - Какие качества вы выбрали? Почему? - Да действительно, вы назвали такие качества, которые должны быть в каждом человеке. Такие люди умеют дружить. Что значит дружить? Дружить – значит уважать, помогать друг другу, доверять, быть искренними с друзьями, добиваться успехов и радоваться им вместе.
Стены мы поставили. Осталось накрыть крышей. (На крыше пишут те качества, которыми обладают сами). Хотели бы вы жить в таком доме? Я думаю, если у вас есть такие качества, то всегда рядом с вами будут настоящие, верные друзья. - Настоящий друг лучше, чем кто-нибудь другой, поймет ваше настроение, ваши переживания. Разделит радость и огорчения, проявит сочувствие, в трудную минуту утешит и поддержит, окажет помощь. ФИЗМИНУТКА Сценка(Инесса, Адиль, Нурсултан) Учитель: Кто кого обидел первым? 1-ый мальчик: Он меня! 2-ой мальчик: Нет, он меня! Учитель: Кто кого ударил первым? 1-ый мальчик: Он меня! 2-ой мальчик: Нет, он меня! Учитель: Вы же раньше так дружили! 1-ый мальчик: Я дружил! 2-ой мальчик: И я дружил! Учитель: Что же вы не поделили? 1-ый мальчик: Я забыл. 2-ой мальчик: И я забыл. Учитель: Если ты за что- либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. Не злись! Будьте дружными! Оба мальчика: Мы друзья!!!(пожимают друг другу руки)
- Скажите, а правильно ли поступили мальчики? Настоящая ли у них дружба? А как бы вы поступили?
Творческая деятельность А теперь я хочу предложить вам написать пожелания своим друзьям на ладошках и отправить эти пожелания с лучами тёплого солнца. На ладошках написать слова - пожелания. Прочитать и прикрепить к солнышку в виде лучей. А теперь давайте послушаем веронику: «Что же такое дружба»: (Вероника) Дружба – это тёплый ветер, Дружба – это светлый мир, Дружба – солнце на рассвете, Для души весёлый пир. Дружба – это только счастье, Дружба – у людей одна. С дружбой не страшны ненастья, С дружбой – жизнь весной полна. Друг разделит боль и радость, Друг поддержит и спасёт. С другом – даже злая слабость В миг растает и уйдет. Верь, храни, цени же дружбу, Это высший идеал. Тебе она сослужит службу. Ведь дружба – это ценный дар! |