kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по самопознанию "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по самопознанию по теме "Учимся дружить". Для учащихся вторых классов. Ценностью урока является любовь, качеством - дружба. Применялась на уроках самопознания во втроых классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию "Учимся дружить"»

Предмет : Самопознание

Тема:   Учимся дружить.

Ценность:   любовь.  

Качества:  дружба

Педагог:  Зотова С. Г.

Класс:  2 «Б»

Кол-во уч-ся: 22

Цель : Углубить представление учащихся о дружбе.

Задачи:

  1. Расширение представлений о понятии «дружба».

  2. Развитие умений уважительного отношения к окружающим.

  3. Воспитание ценного отношения к дружбе.

Ресурсы: презентация, карточки с заданиями, музыка «Хрустальная грусть» В. Крайнов, песня «Мир похож на цветной луг», фломастеры, маркеры.

Ход урока



Встали все в круг , взялись за руки.

- Всем добрый день. Вас приветствует урок самопознания. Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза. Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения и начнем свой урок с позитивного настроя.

Позитивный настрой. Сядьте удобно, руки и ноги не скрещивайте. Закройте глаза.

Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко. Вам спокойно и приятно, вам очень хорошо. Вы находитесь в мире доброты, тепла и любви. Оглянитесь , вы не одни. С вами ваши друзья.

Давай те мысленно попробуем заглянуть в своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердечка раскинулся великолепный сад – сад вашей души, в которой много любви и тепла. Переливается радуга доброты. Может в вашей душе вырос красивый цветок доверия, радости, честности.

Полюбуйтесь цветком добра. Пройдитесь по саду своей души, насладитесь красотой. Медленно вернитесь в класс и откройте глаза.

Что каждый из вас почувствовал? ( ответы детей)



(Обращаю внимание детей на цветные иллюстрации на доске).

- Посмотрите внимательно на эти иллюстрации и постарайтесь определить тему урока.

(ответы детей)

- Вы правы. Тема нашего урока «Учимся дружить».

Давайте послушаем, что нам советует Рита.

Давайте дружно будем жить

И дружбой нашей дорожить

И никогда не ссориться

Тогда дела все спорятся.

- Наш класс будет редакцией журнала «Дружные ребята», в которой будут работать 4 отдела. Нас ждут интересные задания.

Обратите внимание на цитату урока

Цитата: Найти хорошего друга – это только половина дела, нужно еще самому быть таким.

  • К какому литературному жанру можно отнести эти слова? (пословица).

  • Что такое пословица? (Пословица – краткое, мудрое изречение, которое наставляет и поучает людей).

Заучивание пословицы (чтение шёпотом, грустно, радостно,выразительно.)

  • Кто может повторить пословицу без ошибки?

  • Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей).

Вывод: Если нашел хорошего друга, береги его и старайся быть ему хорошим другом.

Рубрика «Настоящий друг». (Дети обсуждает вопросы в группах)

1 – Что значит настоящий друг?

2 – Что значит простить обиду другу?

3 – Назовите пять важных слов, которыми можно охарактеризовать настоящего друга?

4– Прочитай ситуацию и определи, как бы ты поступил (карточка).

Вывод: Если ты настоящий друг, постарайся простить обиду, быть добрым надежным, всегда спеши на помощь друзьям.

Обратите внимание на портрет этого человека.

Кому знакомо его лицо?

Это портрет И. Алтынсарина. казахского педагога - просветителя.

Имя И. Алтынсарина занимает почётное место в ряду имён исторических деятелей, составляющих гордость казахского народа.

В этом году исполнилось 175 лет со дня рождения великого педагога просветителя.

Подарок учителя.

Сейчас я познакомлю вас с рассказом, который написал И. Алтынсарин. «Плохой товарищ».

Кто знает как на казахском и английском языках будет звучать перевод этого словосочетания?

(на доске опора ) Подберите антоним к слову плохой. Давайте прочитаем и

запомним словосочетания на казахском и английском языках хороший товарищ.

Молодцы!

И так, слушайте. Два друга шли вместе и повстречались с медведем.

Один из двух друзей был слабым больным человеком .Другой был сильным молодым джигитом. И, когда он увидел медведя. То бросил своего больного товарища и взобрался на высокое дерево. Больной не имея сил не мог влезть на дерево, упал и, растянувшись, как мёртвый остался лежать на земле.

Он слышал, что медведь мёртвого не трогает.

Медведь подошёл к лежащему человеку, обнюхал его ,и не слыша дыхания, оставил его и ушёл.

Тогда товарищ слез с дерева и спросил: «Друг мой, что тебе медведь шептал на ухо?

А тот ответил: «Медведь мне посоветовал, чтобы я не ходил с товарищами. которые оставляют в опасности своих друзей».

Вопросы: О ком речь в тексте?

Можно ли назвать этих двух людей друзьями? Почему?

Хотелось бы вам иметь такого друга?

Как бы вы поступили в такой ситуации?

Вывод: Сам погибай, а товарища выручай.

- Наш журнал продолжает свою работу. Рубрика «Порассуждаем»

Предлагаю вам подумать и ответить на вопросы умеете ли вы дружить и надо ли вам этому учиться. «Неоконченные предложения» (на доске для всего класса) Дети выбирают любой вопрос и отвечают на него.

1 – я умею дружить, потому что …

2 – я могу дружить с ребятами, которые…

3 – со мной можно дружить, потому что я…

4 – я хочу научиться дружить, чтобы …

Вывод: Если ты настоящий друг, дружба будет крепкой и надежной. Ищите друзей. Учитесь дружить.

Творческая деятельность

1 отдел – Дружбу нужно доказывать делами, а не словами. (собери пословицу, объясни её смысл).

2 отдел – Дай название своему кораблю , объясни почему ты так его назвал.

3 отдел – Сочини стихотворение по опорным словам.

4 отдел – Напишите эссе из 3 предложений «Мой друг»

- На партах у вас ладошки. Придумайте символ дружбы в группе и нарисуйте его на ладошке (улыбка, сердечки, солнышко).

Дети читают символ дружбы и крепят к солнышку ладошки в виде лучей.

Объясняют почему такой символ придумали.

Вывод:

Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой
не страшны ненастья,
С дружбой –
жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!

Д/ з. Составить Правила дружбы. Критерии: 5 правил

Групповое пение. «Мир похож на цветной луг».

Минутка тишины. Звучит музыка В. Крайнова «Хрустальная грусть».

- Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого надо учиться дружить. Будьте заботливыми, надежными, приходите всегда на помощь друзьям. Желаю вам удачи в поисках настоящего друга.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по самопознанию "Учимся дружить"

Автор: Зотова Светлана Геннадьевна

Дата: 20.11.2016

Номер свидетельства: 360626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "454238"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517555840"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Презентация к уроку самопознания "Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(54) "priezientatsiia_k_uroku_samopoznaniia_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "401100"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1489743119"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Разработка открытого урока по самопознанию во 2 классе по теме " Учимся дружить""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_otkrytogo_uroka_po_samopoznaniiu_vo_2_klasse_po_teme_uchimsia_druzhit"
    ["file_id"] => string(6) "512519"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559037243"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок по самопознанию 1 класс"
    ["seo_title"] => string(33) "otkrytyiurokposamopoznaniiu1klass"
    ["file_id"] => string(6) "304982"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457857737"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "урок самопознания "Дружба между мальчиками и девочками" "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-samopoznaniia-druzhba-miezhdu-mal-chikami-i-dievochkami"
    ["file_id"] => string(6) "187001"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426440999"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства