kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сам себе врач

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сам себе врач. Цель: учить оказывать первую медицинскую помощь; оз¬накомить с аптечкой первой медицинской помощи; учить различать травмы по степени сложности; развивать память; воспитывать дисциплинирован-ность, желание быть здоровыми. Учитель обращает внимание детей на тему занятия, записанную на доске: «Сам себе врач» - Прочитайте тему нашего занятия. О чем сегодня мы будем с вами говорить? - На занятии мы научимся оказывать первую медицинскую помощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сам себе врач »

Конспект урока по основам здоровья во 2 классе

Володарской гимназии «София» учителя Близнюк Л.А.

Тема: Сам себе врач.

Цель: учить оказывать первую медицинскую помощь; оз­накомить с

аптечкой первой медицинской помощи; учить различать травмы по степени сложности; развивать память; воспитывать дисциплинирован­ность, желание быть здоровыми.

Оборудование: презентация по теме урока, аптечка: йод, бинт, вата, зеленка; рабочая тетрадь.

Ход занятия.

1. Организационный этап (1мин)

1.Приветствие .

Энергизатор «Необычное приветствие».

День добрый,

День добрый,

День добрый скажу.

Сейчас о себе я вам всё расскажу:

- Здесь ротик, здесь носик, а здесь вот глаза,

Здесь ручки, здесь ножки, а здесь вот пята.

2. Энергизатор (учитель спрашивает, а дети показывают)

- Как живёшь?

- Вот так! (Сжимают пальцы одной руки в кулак и пока­зывают большой палец)

- Как поёшь?

- Вот так! (Трубочкой вытягивают губы)

- Как читаешь?

- Вот так! (Движением головы показывают процесс чте­ния)

- Как считаешь?

- Вот так! (Поочерёдно перебирают пальцы рук)

- Как смеёшься?

-Вот так! (Скрещивают, руки на животе и мимикой де­монстрируют смех)

- Как задаёшься?

- Вот так! (Подняв голову, задирают нос)

- Как спишь?

- Вот так! (Соединив ладони рук, подкладывают под изображая сон)

- Как сидишь?

- Вот так! (Дети садятся за парты)

Все дети рассаживаются в круг.

II. Мотивация учебной деятельности (1мин)

Учитель обращает внимание детей на тему занятия, записанную на доске:

«Сам себе врач»

- Прочитайте тему нашего занятия. О чем сегодня мы будем с вами говорить?

- На занятии мы научимся оказывать первую медицинскую помощь.


III. Актуализация опорных знаний. (2мин)

- Ребята, как вы думаете, может ли ученик быть самому себе врачом?

- Какие травмы вы получали?

- Что вы будете делать в случае получения травмы?


IV. Групповая работа по теме занятия (Змин)

1) Образование групп кооперативного обучения ( 2 группы по 7 человек «Доктор Айболит», « Доктор Пилюлькин»)

2) распределение ролей в группах: докладчик , секретарь , медработник, раненый, консультанты.

3)повторение правил работы в группе;

4) Задание группам:

1-ой гр. нужно после просмотра презентации оказать помощь при укусах насекомых

2-ой гр. нужно после просмотра презентации оказать помощь при ушибах

  1. Первичное восприятие и осмысление материала

1. Слово учителя.

Кожа защищает человека от внешних воздействий. Поэтому ее
нужно беречь. ( Просмотр презентации, слайды № 2,3,4,5,6, обсуждение.)

2. Изучение правил первой помощи при ушибах и ранениях.

Просмотр презентации, слайды № 7,8. Обсуждение.

3.Физминутка

4. Отгадывание загадок.

Мастер маленький и ловкий

Плетет сети со сноровкой.

У него есть восемь ножек,

И поймать он муху может.

(Паук).

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит — будет плохо.

(Оса).

Ранним утром ей не спится:

Очень хочется трудиться.

Вот и меду принесла

Работящая ... (пчела).

Его поймал я на цветке,

Зажал как следует в руке.

Жужжит он: «Попрошу

без рук,

Я ж-ж не ж-железный, я ж-ж-же ... (жук).

5. Слово учителя.

На территории Украины ядовитые насекомые и другие члени­стоногие представлены многими видами. Самые распространен­ные — пчелы и осы. Если у человека аллергия на их яд, то укус пчелы или осы может привести к серьезным последствиям, иногда даже трагическим.

Действие яда насекомых зависит от места укуса и количества яда, который попал в организм.

Большое количество укусов некоторых крупных пауков и скор­пионов приводит к анафилактическому шоку. Если своевременно не помочь пострадавшему, через 10 минут человека уже ничего не спасет.

В Украине ядовитые пауки живут в основном на юге. Это та­рантул (паук размером 3—4 сантиметра с желто-бурым удлинен­ным телом) и каракурт (паук черного цвета с красными пятнами на брюшке). В Украине встречаются три вида скорпионов: крым­ский, карпатский, кавказский.

Просмотр презентации, слайды № 9,10.11,12,13.

Первая помощь при укусах насекомых.

  • Извлечь жало.

  • Место укуса протереть тампоном, смоченным в перекиси
    водорода.

  • Приложить к ране салфетку, смоченную 10% -м спиртовым
    раствором валидола.

Просмотр презентации, слайды № 14,15,16,17,18

VI. ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

1. Работа с учебником (с. 104—107).

  • Чтение статьи «Сам себе врач».

  • Обсуждение статьи.

  • Беседа по рисункам на с. 104-106.



2. Выполнение заданий по группам.

Рассказ и показ оказания первой помощи при укусах насекомых и при ушибах.

Использование аптечки первой медпомощи.

3. Работа в тетради (с. 49—50).

Расскажите о правилах оказания первой помощи по вопросам в тетради на с. 49.

Выполните задания на с. 50.

VII. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Беседа.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Как помочь при укусах насекомых, при ушибе, ранении?

Рефлексия.
Синквейн.
Синквейн – это «стихотворение», состоящее из 5 строк, в которых автор выражает свое отношение к проблеме.

ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
1 строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна
2 строка – 2 прилагательных, характеризующих ключевое слово
3 строка – 3 глагола, показывающих действия, понятия.
4 строка – короткое предложение, в котором отражено авторское отношение к  
                  понятию.
5 строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выража- 
                  ет свои чувства.
(Врач. Опытный, профессиональный. Лечит, спасает, помогает. Научились оказывать помощь сами себе. Интерес)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Сам себе врач

Автор: Близнюк Людмила Афанасьевна

Дата: 23.02.2015

Номер свидетельства: 177820

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Классный час на тему "Познай самого себя" "
    ["seo_title"] => string(44) "klassnyi-chas-na-tiemu-poznai-samogho-siebia"
    ["file_id"] => string(6) "103911"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402647779"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект  внеклассного занятия «Я здоровье сберегу, Сам себе я помогу!» "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-vnieklassnogho-zaniatiia-ia-zdorov-ie-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "124953"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1414855899"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу. "
    ["seo_title"] => string(51) "sierdtsie-ia-svoio-sbierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "188603"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426698330"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Научная статья:Как появилась профессия врача?"
    ["seo_title"] => string(48) "nauchnaia_statia_kak_poiavilas_professiia_vracha"
    ["file_id"] => string(6) "553299"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592147164"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) ""Я здоровье берегу- сам себе я помогу" "
    ["seo_title"] => string(44) "ia-zdorov-ie-bierieghu-sam-siebie-ia-pomoghu"
    ["file_id"] => string(6) "243864"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445845351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства