kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

К уроку литературного чтения в 3 классе 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».»

Технологическая карта урока литературного чтения.

Ф.И.О: Бянкина Нина Андреевна

Программа (УМК): «Гармония».

Класс: 3А, часть 2

Дата проведения урока: 28.02.2019г.

Дисциплина: литературное чтение

Тип урока: открытие нового знания.

Тема урока: С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Цель урока: продолжить знакомство учащихся с творчеством С.Я. Маршака, изучить стихотворение «Рассказ о неизвестном герое»

Задачи урока:

  1. Обучающие:

- способствовать формированию целостного представления об основной идее стихотворения;

- содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков: бегло, сознательно и правильно читать, находить в тексте ключевые слова, позволяющие характеризовать героя;

- создать условия для выразительного чтения;

  1. Развивающие:

- формировать коммуникативно-речевые умения при работе с текстом; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения;

  1. Воспитывающие:

- воспитание нравственных чувств и патриотических; способствовать сплочению детского коллектива, установлению дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке, осознанию обучающимися ценности дружбы, поддержки, взаимовыручки;

- воспитание трудолюбия: уважение к труду и творчеству, бережное отношение к результатам своего труда и труда других людей, осознание ценности совместной деятельности;

Методы: словесный, наглядно-образный, эвристический, метод творческого чтения, исследовательский метод

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: учебник О. В. Кубасова «Литературное чтение» 3 класс, выставка книг С. Я. Маршака, портрет писателя.


Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

  1. Орг. момент

Цель: мотивация к учебным действиям чтения и слушания.

Здравствуйте, ребята, меня зовут Нина Андреевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, посмотрите все ли у вас готово к уроку.

«На уроке не лениться

Не болтать и не крутиться,

А лишь учиться и трудиться

В жизни это пригодится!»

- Приветствуют учителя.

Настраиваются на урок.

Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви:

Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: Проверить как учащиеся выполнили домашнее задание.

- Ребята какое домашнее задание вам было дано на прошлом уроке?


- Какое произведение ты выбрал?

- Какая главная мысль этого произведения?

- Перескажи его.

- Выбрать одно из произведений и пересказать.

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью высказывать свои мысли.

  1. Подготовка к чтению

Цель: настроить учащихся на восприятие нового текста.

Для того чтобы узнать фамилию автора произведения, с которым мы будем работать на уроке я прочитаю строки из стихотворений, а вы должны вспомнить фамилию автора этих произведений. (По строчкам узнать название произведения и его автора.)

Тили-тили,

Тили-тили,

Тили-тили, тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Бежит курица с ведром,

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух.

(Маршак «Кошкин дом»)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки,

Оказалось, это брюки.

(Маршак «Вот какой рассеянный»)


- Назовите автора этих произведений. 


-Как вы думаете, чему мы сегодня будем учиться, работая над произведением Самуила Яковлевича Маршака.





- С произведениями С. Я. Маршака вы знакомились и на уроках литературного чтения. Вспомните названия этих произведений

- Прежде чем преступить к чтению, я напомню вам о писателе:

Самуил Яковлевич Маршак написал много стихов для детей. Всю жизнь он был добрым другом детей. Его стихи учат детей радоваться красоте поэтического слова. Маршак показал, что детскими стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, учить мечтать о будущем. Маршак уже в 4 года пробует писать детские стихи. В 12 лет он пишет целые поэмы. Первые книги Маршака со стихами для детей появились больше семидесяти лет назад.

- Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы.











- Маршак «Кошкин дом»





- Маршак «Вот какой рассеянный»



-Самуил Яковлевич Маршак.

-Познакомиться с новым произведением С. Я. Маршака, учиться читать это произведение, отвечать на вопросы.

- «Угомон»«Я видел»«Пудель»,

 «Урок вежливости»

- Внимательно слушают биографию автора.


Познавательные:

-формулируют проблему и решают её;

Регулятивные:

-определяют тему и цель урока;

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем.


  1. Первичный синтез.

Цель: тренировка навыка чтения, слушания, понимания.

Сегодня мы познакомимся с произведением С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

- Кого можно назвать героем? (Толковый словарь Ожеговагерой - человек, совершающий подвиги, необычный по своей храбрости, доблести, самоотверженности)

-Приведите примеры поступков, за которые можно назвать человека героем.

-В названии произведения автор использует выражение «неизвестный герой». Предположите, почему герой мог быть неизвестным?

- Сейчас я прочитаю, а вы внимательно слушайте и определите его жанр.




- Чем вас удивило, взволновало это произведение?

- Назовите жанр данного произведения. Докажите свой выбор.


- Предположения детей.

- Храбрый человек.





- Приводят примеры.


- Делают предположения.


- Внимательно слушают произведение, определяют его жанр.

- Ответы учащихся.

- Это стихотворение, так как оно написано по законам стихотворной речи: ритм, рифма.


Познавательные:

-умеют читать и извлекать нужную информацию;

-умеют строить речевые высказывания;

Регулятивные:

-определят последовательность своих действий;

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать;

-сотрудничество с учителем;

  1. Анализ текста.

Цель: формировать умения анализировать и понимать содержание стихотворения, замысел автора, выражать понимание текста интонационно.

- Почему по жанру произведение относится к стихотворению. А в названии употреблено слово «рассказ о…»?

- Кто является главным героем произведения?



- Можно ли считать поступок этого парня подвигом или это обычное поведение порядочного человека и ничего героического в таком поступке нет?

- Какая же главная мысль этого произведения?









- Ответы учащихся. Рассказывается.


- Неизвестный герой – парень, он спас девочку из горящего дома.

- Высказывают свои предположения.


- Главная мысль этого произведения заключается в том, что: скромность героев, которые совершают подвиги не ради славы, а чтобы помочь людям, а затем остаются неизвестными. Автор гордится страной, где героем может стать любой, не называя своего имени. Маршак показывает, что в нашей стране много героев, которые готовы прийти на помощь.

Регулятивные:

-выполняют учебные действия в речевой и письменной форме;

-умеют составлять план своих действий и определяют последовательность своих действий;

Познавательные:

-осуществляют поиск нужной информации;

Коммуникативные:

-сотрудничество с учителем;

-сотрудничество со сверстниками;

-умение слушать и слышать;

Владеют диалогической и монологической формами речи.

  1. Физминутка.

Цель: дать детям отдохнуть.

По дорожке, по дорожке

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

- Выполняют движения за учителем.

Личностные: формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Регулятивные:

Саморегуляция

Коммуникативные:

-умение слушать и слышать.

  1. Вторичный синтез.

Цель: формировать умения обобщать понятое, формулировать проблему произведения и доказывать свою точку зрения.

- Прочитайте стихотворение про себя.

- Вы внимательно слушайте и отметьте в стихотворении описание молодого человека.

- Объясните значение слов: знак ГТО.







- Почему парня не могли найти пожарные, милиция, фотографы? 

- Отметьте слова, характеризующие поведение героя. Докажите ваш выбор. 




- Назовите, какие слова вы выбрали. Докажите свой выбор.

- Почему парень не стал ждать пожарных, а рискую жизнью, бросился в огонь?

- Прочитайте стихотворение предложениям и определите, какие фрагменты стихотворения нужно читать медленно, а какие быстро. Докажите свой выбор.

Обобщение:

Каким вам представляется человек, спасший во время пожара девочку?

Мы закончили изучение этого раздела, давайте проверим как вы его усвоили:

- Назовите народную сказку;


- Литературную сказку;

- Рассказ;



- Документальный рассказ;



- Рассказ в стихах;


- Стихотворение.



- Описывают парня.

- Значок «Готов к труду и обороне». Давался молодым людям, которые выполнили нормы в спортивных достижениях. Оборона – это защита Родины

- Таких молодых людей много в нашей стране

- Хитрый, находчивый, капризный, решительный, скромный, храбрый, смелый.



- Ответы учащихся.


- Уже был сильный огонь.

- Читают, доказывают свой выбор



- Ответы учащихся.


- Иван – крестьянский сын и чудо-юдо.

- Мальчик - Огонёк

- Трусиха, Артюхова Н.

-Страшный клад, Баруздин С. А.

-Последний день Матвея Кузьмина,

- Рассказ о неизвестном герое, С. Я. Маршак.

- Он не вернулся из боя, Высоцкий В. С.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно использовать в речи новые термины, организовывать учебное сотрудничество.

  1. Итог урока.

Цель: закрепить основные понятия.

Какую цель поставили в начале урока?


Удалось ли нам выполнить её?

Что больше всего понравилось?

Оцените свою работу на уроке:

Смайлики «Нарисуй настроение»

- Изучить еще один рассказ С.Я. Маршака.

- Ответы учащихся.

Коммуникативные: высказывать свою точку зрения, слушать чужую.

  1. Задание на дом.

Цель: дать установку на тренировку отработанных умений.

- Читать «рассказ о неизвестном герое», выполнить задания в рабочей тетради № 2 и 3, 4.

- Записывают домашнее задание.

Коммуникативные:

умеют слушать и слышать


Методист: Эмрих Т.М.____________


Учитель: Гончарова Ж.В.____________


Оценка____________



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Автор: Нина Андреевна Кривцова

Дата: 24.10.2019

Номер свидетельства: 524029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока на тему: "Знакомство с жизнью и творчеством С.Я.Маршака" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-otkrytogho-uroka-na-tiemu-znakomstvo-s-zhizn-iu-i-tvorchiestvom-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "123838"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414583595"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по литературному чтению 2 класс С.Я. Маршака "Кот и лодыри" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-2-klass-s-ia-marshaka-kot-i-lodyri"
    ["file_id"] => string(6) "109106"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404129218"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Кружковая работа "Книжкина страна" "
    ["seo_title"] => string(35) "kruzhkovaia-rabota-knizhkina-strana"
    ["file_id"] => string(6) "208136"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430744350"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект викторины в старшей группе "Не играй с огнём!" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-viktoriny-v-starshiei-ghruppie-nie-ighrai-s-oghniom"
    ["file_id"] => string(6) "221934"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435676275"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Доклад на тему "Значение искусства в развитии и воспитании ребёнка". "
    ["seo_title"] => string(71) "doklad-na-tiemu-znachieniie-iskusstva-v-razvitii-i-vospitanii-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "192260"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427440587"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства