kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Маршак «В лесу над росистой поляной...»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака;

об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг С. Маршака; презентация по теме

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«С. Маршак «В лесу над росистой поляной...» »

С. Маршак «В лесу над росистой поляной...»


Цели: ознакомить с жизнью и творчеством С. Маршака;

об­учать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мыш­ление.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнози­ровать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лири­ческие тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произ­ведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Оборудование: портрет и выставка книг С. Маршака; презентация по теме

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

Фа-фа-фа — в углу стоит софа.

Аф-аф-аф — в замке живет граф.

Фе-фе-фе — он живет в Уфе.

Фэ-фэ-фэ — мы пойдем в кафе.


— Понравилась вам чистоговорка?

— Какой звук повторяется?

— Прочитайте медленно (еще: начните читать медленно и по­степенно ускоряйте темп, начните читать быстро и посте­пенно замедляйте темп, прочитайте скороговоркой, выра­зительно).

III. Введение в тему

1. Беседа

— Ребята, сегодня мы с вами начинаем изучать новый раздел. Вспомните, как он называется. («Поэтическая тетрадь 2».)

2. Кроссворд

— А сейчас разгадайте кроссворд, и вы узнаете, чьи стихи мы будем читать на этом уроке. Прочитайте и вставьте пропу­щенные слова в строчки.

1.А теперь без... (грамоты)

Пропадешь,

Далеко без... (грамоты)

Не уйдешь.

2.Жил человек рассеянный на улице... (Бассейной).

3.Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на... (ремне)?

4.Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой. —

Мама, мама, не злись,

Потому что... (нашлись),

Потому что... (нашлись)

Перчатки!

5. Дама сдавала в багаж Диван,

Чемодан, ... (Саквояж).

6. Против дома у ворот

Жил в сторожке старый... (кот).

Молодцы, все слова отгадали, а кто же автор этих слов? Прочитайте фамилию в выделенных клетках. (Маршак.)

3. Повторение

А сейчас я хочу узнать, хорошо ли вы знаете произведения С.Я. Маршака. На экране написаны названия, выберите, какие из указанных произведений написал Самуил Яков­левич.

«Мастер-ломастер», «Круглый год», «Усатый-полосатый», «Урок вежливости», «Крокодил», «Багаж», «Пожар», «Муха-цокотуха», «Кот и лодыри».

- А кто написал остальные произведения? (Корней Иванович Чуковский.)

IV. Физкультминутка

«Птицы»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Как головою между листвою Дятел деревья долбит. (движения головой вверх - вниз)

Как на рыбалку и вперевалку Гусь за гусыней бежит. (бег на месте с разведением рук)

Как удивились, остановились Гуси у самой реки,

Воду попили, крылья раскрыли (наклон вперед, руки назад)

И потихоньку пошли, (шаги на месте)


V. Работа по теме урока

1. Работа над стихотворением «Гроза днем»

— Прочитайте жужжащим способом стихотворение «Гроза днем».

(Дети читают самостоятельно.)

— Сейчас перечитайте стихотворение еще раз и найдите сло­ва, которыми автор передает звуки грома. Произнесите их. (Проехал, громко, грома.)

— Какой звук в этих словах повторяется? (Звук [р].)

2. Работа в парах

— Прочитайте стихотворение друг другу выразительно. По­пытайтесь голосом передать гром и шум дождя.

— Прочитайте выразительно. Как нужно читать? (Три строчки медленно и громко, выделяя звук [р], затем с ускорением.)

3. Работа над стихотворением «В лесу над росистой поляной...» (Учитель читает стихотворение.)

— От чьего имени написано стихотворение? (От имени маль­чика.)

— Какие воспоминания о лете хочет увезти в город мальчик? (Как кукушка встречает рассвет. Припомню я лагерь, палат­ки/На самой опушке лесной /Иптицу, игравшую в прятки/ В рассветном тумане со мной.)

— Почему голос кукушки назван стеклянным и «звучит, как вопрос и ответ»? Что вы представляете, когда читаете две последние строчки?

— Как бы вы озаглавили это стихотворение? Почему?

4. Выразительное чтение стихотворений

— Приготовьтесь читать выразительно. Не забудьте, чтобы прочитать выразительно, надо читать так... (Как читаешь для себя.)

VI. Рефлексия

VII Подведение итогов урока

Чьи стихи мы сегодня читали? О чем они?

Домашнее задание

Выучить стихотворение по выбору.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Маршак «В лесу над росистой поляной...»

Автор: Шпотаковская Елена Ивановна

Дата: 30.03.2015

Номер свидетельства: 193878

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Урок литературного чтения на тему: "С. Я. Маршак "Гроза днем", "В лесу над росистой поляной"""
    ["seo_title"] => string(94) "urok-litieraturnogho-chtieniia-na-tiemu-s-ia-marshak-groza-dniem-v-liesu-nad-rosistoi-polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "307107"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458245983"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока по литературному чтению " Творчество С.Я. Маршака" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-tvorchiestvo-s-ia-marshaka"
    ["file_id"] => string(6) "119780"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413519855"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тема: С.Маршак «В лесу над росистой поляной…»"
    ["seo_title"] => string(43) "tema_s_marshak_v_lesu_nad_rosistoi_polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "536205"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1579267469"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Тест по разделу "Поэтическая тетрадь №2" 3 класс "
    ["seo_title"] => string(50) "tiest-po-razdielu-poetichieskaia-tietrad-2-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "189022"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1426786389"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Тема: С.Я. МАРШАК. «ГРОЗА ДНЕМ» «В ЛЕСУ НАД РОСИСТОЙ ПОЛЯНОЙ»."
    ["seo_title"] => string(60) "tiema_s_ia_marshak_groza_dniem_v_liesu_nad_rosistoi_polianoi"
    ["file_id"] => string(6) "405843"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491129643"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства