II.Актуализация знаний и мотивация Практический, речевая разминка Словесный, беседа | 3 мин. | Все сумели мы собраться, За работу дружно взяться. Будем думать, рассуждать, Можем мы урок начать. Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно. Прочитайте стихотворение. Где поставить запятую? Очень-очень Странный вид: Речка за окном Горит, Чей-то дом Хвостом виляет, Песик Из ружья стреляет, Мальчик Чуть не слопал Мышку, Кот в очках Читает книжку, Старый дед Влетел в окно, Воробей Схватил зерно Да как крикнет, Улетая: - Вот что значит Запятая! Все ли понятно и правильно в стихотворении? Так где же надо поставить запятые? Прочитаем шепотом (громко, с ускорением, начиная быстро, затем замедляя темп, выразительно, скороговоркой). Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке? –С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(мышонок Пик) –Почему ребята назвали мышонка Пиком?(он пищал ) –Кем стал мышонок Пик? Расскажите, как он им стал? (Мореплавателем) – Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(моряк, путешественник) | Воспринимать информацию Отвечать на вопросы учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы) |
III Постановка учебной задачи Практический, Упражнение | 7 мин. | А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы недавно познакомились. ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки). Верно. Молодцы! Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки. Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием. -Ребята, какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок? | Выполнять указания учителя Отвечать на вопросы учителя Ставить задачи урока на основе того, что уже изучено | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации) |
IV. Решение частных задач Словесный, беседа Практический, выборочное чтение Динамическая пауза Практический, упражнение | 10 мин | Расскажите, как мышонок стал мореплавателем. Скажите, а что вы думаете об этих ребятах? Как бы вы поступили на их месте? Автор говорит, что ребята сыграли с ним злую шутку. А вы как считаете? Расскажите и приключения мышонка, что вы запомнили? Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя. Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись? Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка». Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка? Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника». Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше? Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаем на физминутку! Итак, ребята, мы закончили чтение произведения. А сейчас давайте поговорим о героях нашей истории. На столах лежат карточки – помогай-ки. Вам необходимо составить характеристику главных героев. Назови героя, автора, литературное произведение. Где живет герой? Портрет Чем занимается? Какие поступки совершает? Характер героя Отношение автора к нему Ваше отношение Это задание групповое. Вам следует разделиться по 4 человека. Я подойду к вам и вы вытянете имя героя, которого будете описывать.Выберите в каждой группе командира, который будет следить за порядком в группе и оценивать с вашей помощью вашу деятельность на уроке и заполнять оценочные листы А давайте вспомним правила работы в группе: 1.Уважай своего товарища; 2.Умей выслушать каждого, не согласен -предлагай! 3.Работай тихо. 4.Не перебивай товарища. -Итак, какая группа была первой? Слушаем. Кто будет отвечать? Спасибо за ответы! Ребята, какую оценку вы бы поставили своим товарищам? | Выполнять задание учителя Участвовать в обсуждении Выполнять указания учителя Выполнять указания учителя | Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные(принимать и сохранять учебную задачу) |
VI. Рефлексия деятельности Словесный, беседа | 3 мин | Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги. Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком? Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом? Если вам понравился сегодняшний урок поднимите большой пальчик вверх. Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания! | Анализировать свою деятельность | Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и по |