kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: С.Маршак «В лесу над росистой поляной…»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Маршака; обучать правильному чтению стихов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: С.Маршак «В лесу над росистой поляной…»»


КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: С.Маршак «В лесу над росистой поляной…»

Цели деятельности учителя: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Маршака; обучать правильному чтению стихов.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Научатся прогнозировать содержание произведения;

  • Научатся воспринимать на слух произведения, видеть и понимать поступки героев

  • Научатся рассказывать о герое, подбирая в произведении слова определения, характеризующие его поступки и описывающие характер;

Личностные:

  • развивать навыки сотрудничества со сверстниками;

  •  воспитывать интерес к русскому языку;

  •  развивать интеллектуальные способности учащихся: речь, внимание, память, мышление, наблюдательность;

Тип урока: урок закрепления и обобщения.

Оборудование: учебник по литературному чтению (Климанова Л.Ф., 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России»).

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный, беседа

1,5 мин.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Желаю всем хорошего настроения на весь день.

Приветствовать учителя

Коммуникативные (умения устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический, речевая разминка

Словесный, беседа

3 мин.

Все сумели мы собраться,

За работу дружно взяться.

Будем думать, рассуждать,

Можем мы урок начать.

Слушайте внимательно, активно работайте, и урок пройдет легко и познавательно.

Прочитайте стихотворение.

Где поставить запятую?

Очень-очень

Странный вид:

Речка за окном

Горит,

Чей-то дом

Хвостом виляет,

Песик

Из ружья стреляет,

Мальчик

Чуть не слопал

Мышку,

Кот в очках

Читает книжку,

Старый дед

Влетел в окно,

Воробей

Схватил зерно

Да как крикнет,

Улетая:

- Вот что значит

Запятая!

Все ли понятно и правильно в стихотворении?

Так где же надо поставить запятые?

Прочитаем шепотом (громко, с ускорением, начиная быстро, затем замедляя темп, выразительно, скороговоркой).

Давайте вспомним, о чем говорили на прошлом уроке?

–С каким произведением познакомились на прошлом уроке?(мышонок Пик)

–Почему ребята назвали мышонка Пиком?(он пищал )

–Кем стал мышонок Пик? Расскажите, как он им стал? (Мореплавателем)

– Подберите слова-синонимы к слову мореплаватель.(моряк, путешественник)

Воспринимать информацию

Отвечать на вопросы учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы)

III Постановка учебной задачи

Практический,

Упражнение

7 мин.

 А сейчас давайте расшифруем имя писателя (слайд№3), с творчеством которого мы недавно познакомились.

ВИбиТАанЛИкиЙ (Виталий Бианки).

Верно. Молодцы!

Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с творчеством Виталия Валентиновича Бианки.  Настоящий писатель по сути своей первооткрыватель: он всегда открывает читателям новое. Что же открывал своим юным читателям писатель В.В.Бианки? По книгам В.В.Бианки мы не просто узнаём о жизни животных, живущих с нами на одной земле, но у нас рождается и вырабатывается отношение к ним, мы проникаем к ним сочувствием.

-Ребята,  какие цели мы можем поставить нас сегодняшний урок?

Выполнять указания учителя

Отвечать на вопросы учителя

Ставить задачи урока на основе того, что уже изучено

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы); коммуникативные (работа в группе – умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации)

IV. Решение частных задач

Словесный, беседа

Практический, выборочное чтение

Динамическая пауза

Практический, упражнение

10 мин

Расскажите, как мышонок стал мореплавателем.

Скажите, а что вы думаете об этих ребятах?

Как бы вы поступили на их месте?

Автор говорит, что ребята сыграли с ним злую шутку. А вы как считаете?

Расскажите и приключения мышонка, что вы запомнили?

Перечитайте эпизоды, которые заставили вас поволноваться за мореплавателя.

Почему маленький пассажир мог считать себя счастливым, когда ему удалось спастись?

Перечитайте главу «Хвост-цеплялка и шерстка-невидимка».

Представьте, что могло произойти на лугу. Как Пику помогла его шерстка-невидимка?

Прочитайте, как мышонку удалось перехитрить «соловья-разбойника».

Почему автор назвал так птицу? Встречали ли вы такое название раньше?

Давайте немного отдохнем и подвигаемся. Встаем на физминутку!

Итак, ребята, мы закончили чтение произведения. А сейчас давайте поговорим о героях нашей истории.

На столах лежат карточки – помогай-ки. Вам необходимо составить характеристику главных героев.

  1. Назови героя, автора, литературное произведение.

  2. Где живет герой?

  3. Портрет

  4. Чем занимается?

  5. Какие поступки совершает?

  6. Характер героя

  7. Отношение автора к нему

  8. Ваше отношение

Это задание групповое. Вам следует разделиться по 4 человека. Я подойду к вам и вы вытянете имя героя, которого будете описывать.Выберите в каждой группе командира, который будет следить за порядком в группе и оценивать с вашей помощью вашу деятельность на уроке и заполнять оценочные листы

А давайте вспомним правила работы в группе:

1.Уважай своего товарища;

2.Умей выслушать каждого, не согласен -предлагай!

3.Работай тихо.

4.Не перебивай товарища.

-Итак, какая группа была первой? Слушаем. Кто будет отвечать?

Спасибо за ответы! Ребята, какую оценку вы бы поставили своим товарищам?

Выполнять задание учителя

Участвовать в обсуждении

Выполнять указания учителя

Выполнять указания учителя

Познавательные (осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы; ребенок формулирует проблему, и как он ее будет решать; строить сообщения в устной и письменной форме; формирование универсальных логических действий понимать информацию, представленную в изобразительной, модельной форме); регулятивные(принимать и сохранять учебную задачу)

VI. Рефлексия деятельности

Словесный, беседа

3 мин

Итак, ребята, наше занятие подходит к концу. Давайте подведем итоги.

Понравилось ли вам путешествовать по морю с мышонком?

Хотели бы вы прочитать продолжение этой сказки и узнать, что случилось с мышонком Пиком потом?

Если вам понравился сегодняшний урок поднимите большой пальчик вверх. Молодцы, ребята! Вы все сегодня очень хорошо поработали! Спасибо за урок! До свидания!

Анализировать свою деятельность

Коммуникативные (общение и взаимодействие) – умение представлять и сообщать в устной и письменной форме; формулировать собственное мнение и по




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: С.Маршак «В лесу над росистой поляной…»

Автор: Магомедова Бурлият Алифхановна

Дата: 17.01.2020

Номер свидетельства: 536205


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства