kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

С. Маршак "Снег уже теперь не тот"....

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели данного урока:

- совершенствовать умения работать над выразительным чтением стихотворения;

- развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

- воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес и любовь к поэзии.

Через эти цели хочу, чтоб ребята понимали слова автора, чувствовали его отношение к природе и сами учились понимать слово "Природа" в полном смысле этого слова.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Литературное чтение»

Учитель начальных классов:

Соболева Зоя Петровна

Предмет: литературное чтение.

Дата проведения: 04.03.2014г. ОУ: МБОУ ИСОШ № 6. Класс: 2 Тема: С. Маршак «Снег уже теперь не тот…» Тип урока: изучение нового материала. Цель: ознакомление учащихся со стихотворением С. Маршака «Снег уже теперь не тот…». Задачи:

- совершенствовать умения работать над выразительным чтением стихотворения;

- развивать умение подмечать авторское мастерство в процессе языкового анализа текста;

- воспитывать любовь к природе; воспитывать интерес и любовь к поэзии.
Планируемый результат: учащиеся познакомятся с творчеством С. Маршака, проанализируют текст, сделают выводы. Оборудование: учебник, ИКТ, презентация.

















Ход урока

Структурный компонент урока

Деятельность учителя

Формируемые УУД у учащихся

Организационный момент

Приветствие детей. Проверка готовности к уроку.


Л.: широкая мотивационная основа учебной деятельности.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка домашнего задания

Выразительное чтение учащимися стихотворения А. Блока «На лугу».

- Стихотворение в чьём исполнении вам понравилось больше? Почему?

Какой совет можно дать на будущее, чтобы стихи было интересно рассказывать и слушать?

Р.: принимать и сохранять учебную задачу. К.: использовать речь для регуляции своего действия.

Первичное чтение

Чтение стихотворения учителем.

Марту дремлется легко

Вскрылись чёрные дороги

Солнце греет горячо,

Но в сугробе, как в берлоге,

Марту дремлется легко.

По нему ещё на лыжах

Пробегают смельчаки.

Спит он сладко и не слышит,

Что смеются ручейки.

Г. Новицкая

Понравилось ли вам стихотворение?

- Читаем тихо и постепенно усиливаем звук.

- Читаем с удивлением.

- Читаем радостно.

- О чём это стихотворение?

Как бы вы его назвали?

Автор дал ему название «Марту дремлется легко».

- Почему марту дремлется легко?

Что означает глагол ДРЕМАТЬ?

Дремать – некрепко спать.

Март – это первый месяц весны.

С.Маршак знаком нам очень хорошо. Его произведения многие из вас знают наизусть.

Мы познакомимся с его новым стихотворением «Снег теперь уже не тот»

Чтение стихотворения подготовленными учениками.

Самостоятельное чтение стихотворения учениками. С .115 Подготовка к выразительному чтению

Р.: определяют, о чем идет речь в тексте.

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

П.: производить анализ.

Физ.минутка

Музыкальная физ.минутка. Повторять действия персонажей.

Л.: Ориентация на ЗОЖ.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Проверка и оценка знаний

Какие краски весны вы увидели в этом стихотворении?

Какие звуки весны услышали?

Что объединяет эти стихотворения?(стр.114-115)

На экране картины «Март» и «Ранняя весна».

Что объединяет эти картины?

Какая картина понравилась больше? Почему?

Найдите в наших стихотворениях строки, которые подошли бы к этим картинам.

Какое стихотворение вам понравилось больше?

П.: строить речевое высказывание в устной форме, находить нужную информацию в тексте.

Информация о домашнем задании

Стр.115, выразительно читать. По желанию наизусть! Подобрать строки из стихотворений русских поэтов о весне, где можно было бы увидеть краски весны или услышать звуки весны.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Рефлексия

Выберите и продолжите любое предложение:

На сегодняшнем уроке я узнал……

На уроке я похвалил бы себя за…..

После урока мне захотелось…..

Сегодня я сумел….

Л.: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной де’.



Просмотр содержимого презентации
«чтение»

Самуил Яковлевич Маршак  1887- 1964

Самуил Яковлевич Маршак

1887- 1964

Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября по новому стилю) 1887 года в Воронеже. Отец будущего писателя был техником, сделал много талантливых изобретений. Он всячески заботился о том, что­бы дети были любознательными и образованными. Маршак рано стал проявлять литературные способности. Однажды на талантливого мальчика обратил внимание известный искусствовед и критик В. Стасов. Он помог Маршаку переехать в Петербург, чтобы учиться в одной из самых лучших гимназий. В юные годы Маршак зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с различными журналами. Затем он продолжил образование в Англии, затем — в Лондонском университете. В 1914 вернулся в Россию. Перу талантливого писателя принадлежит множество произведений для детей. В 1942, 1946, 1949, 1951 годах Маршак становился лауреатом Государственной премии СССР; в 1963 году он стал лауреатом Ленинской премии. С. Я. Маршак умер 4 июля 1964 года, в Москве.
  • Самуил Яковлевич Маршак родился 22 октября (3 ноября по новому стилю) 1887 года в Воронеже. Отец будущего писателя был техником, сделал много талантливых изобретений. Он всячески заботился о том, что­бы дети были любознательными и образованными. Маршак рано стал проявлять литературные способности. Однажды на талантливого мальчика обратил внимание известный искусствовед и критик В. Стасов. Он помог Маршаку переехать в Петербург, чтобы учиться в одной из самых лучших гимназий. В юные годы Маршак зарабатывал на жизнь частными уроками, сотрудничал с различными журналами. Затем он продолжил образование в Англии, затем — в Лондонском университете. В 1914 вернулся в Россию. Перу талантливого писателя принадлежит множество произведений для детей. В 1942, 1946, 1949, 1951 годах Маршак становился лауреатом Государственной премии СССР; в 1963 году он стал лауреатом Ленинской премии. С. Я. Маршак умер 4 июля 1964 года, в Москве.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
С. Маршак "Снег уже теперь не тот"....

Автор: Соболева Зоя Петровна

Дата: 22.09.2014

Номер свидетельства: 114307

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка во 2 классе. Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(112) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155005"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421233885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока/ Сочинение с элементами описания. «Снег теперь уже не тот» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-sochinieniie-s-eliemientami-opisaniia-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot"
    ["file_id"] => string(6) "155010"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421234303"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Презентация к уроку литературного чтения по теме: С.Маршак "Снег теперь уже не тот...".Н.Сладков "Весенняя баня". "
    ["seo_title"] => string(127) "priezientatsiia-k-uroku-litieraturnogho-chtieniia-po-tiemie-s-marshak-sniegh-tiepier-uzhie-nie-tot-n-sladkov-viesienniaia-bania"
    ["file_id"] => string(6) "149792"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420303543"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Презентация к уроку литературного чтения (Л. Ф. Климанова, УМК "Школа России", 2 класс.) "С. Я. Маршак, "Снег теперь уже не тот.""
    ["seo_title"] => string(80) "priezientatsiia_k_uroku_litieraturnogho_chtieniia_l_f_klimanova_umk_shkola_rossi"
    ["file_id"] => string(6) "406936"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1491403948"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "С. Маршак " Снег уже теперь не тот""
    ["seo_title"] => string(32) "s_marshak_sneg_uzhe_teper_ne_tot"
    ["file_id"] => string(6) "496984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1548319303"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства