kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку литературного чтения по теме: С.Маршак "Снег теперь уже не тот...".Н.Сладков "Весенняя баня".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. С. Маршак. «Снег теперь уже не тот...». Н. Сладков. «Весенняя баня».

•Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; прививать интерес к чтению; развивать творческое воображение, фантазию; учить мгновенно узнавать слова во время чтения, воспитывать наблюдательность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку литературного чтения по теме: С.Маршак "Снег теперь уже не тот...".Н.Сладков "Весенняя баня". »

Литературное чтение  Урок 78 Автор: учитель начальных классов Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Литературное чтение Урок 78

Автор: учитель начальных классов

Общеобразовательной школы № 33 Сидоренкова Любовь Григорьевна

Тема. С. Маршак. «Снег теперь уже не тот...». Н. Сладков. «Весенняя баня».

Тема. С. Маршак. «Снег теперь уже не тот...». Н. Сладков. «Весенняя баня».

  • Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; прививать интерес к чтению; развивать творческое воображение, фантазию; учить мгновенно узнавать слова во время чтения, воспитывать наблюдательность.
Рисование словесных картин.

Рисование словесных картин.

  • Нарисуйте словесные картины к каждому четверостишию.
  • Какой бы вы нарисовали саму весну?
  • Выборочное чтение.
  • Какие строки в стихотворении повторяются?
  • Как вы думаете, почему?
  • Прочитайте, как поэт называет весну.
  • Объясните, почему он ее так величает.
  • Начало весны
  • Бывает в природе три весны — весна света, весна воды и весна зеленой травы. Март, первый месяц весны,— весна света. Хотя кругом еще лежит снег, но солнце светит ярче и теплее. С каждым днем оно все дольше задерживается на небе...
  • Солнышко светит ярче, а зима все еще не хочет уходить. Соберет на небе снежные тучи, да и завьет метелью, а то и морозный денек подбросит.
  • Небо голубеет и голубеет, и проплывают по нему белоснежные облака. Весна идет. И на ее зов летят в небе птичьи стаи, возвращаются в родные края грачи, скворцы, жаворонки.
  • А в лесу по-прежнему зеленеют ель и сосна. На тяжелых ветках ели еще снег, но он уже весь в дырочках, тает на солнышке. «Кап-кап-кап!» — звенит капель. А ночью мороз заморозит капельки, и повиснут они вокруг веток сверкающими сосульками. А другие деревья стоят голые. Только орешник, ольха да ива зацвели и разукрасились красными, желтыми сережками и белыми пушистыми баранчиками.
  • И здесь снег начал таять. Вокруг стволов образовались лунки, а на открытых местах появились проталинки. На солнечных опушках лесов и парков пробились сквозь талую землю первые подснежники, белые и голубые пролески. Вот-вот вскроются реки, и начнется весна воды.
Беседа.

Беседа.

  • Как светит солнышко?
  • Каким становится небо?
  • Что происходит со снегом?
  • Как выглядят деревья?
  • Какие цветы появляются первыми?
  • Объясните, почему март называют весной света.
  • А какие месяцы называют весной воды и весной зеленой травы? Почему?
Чтение по ролям сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце». Чем был недоволен Медведь? Кого он винил за это? Мог ли Медведь достать Солнце? Стоило ли, по вашему мнению, наказывать Солнце за то, что оно пригрело Землю?
  • Чтение по ролям сказки Н. Сладкова «Медведь и Солнце».
  • Чем был недоволен Медведь?
  • Кого он винил за это?
  • Мог ли Медведь достать Солнце?
  • Стоило ли, по вашему мнению, наказывать Солнце за то, что оно пригрело Землю?
Чтение и заучивание наизусть заклички.   Синички-сестрички, Чечетки-тетки, Кулички-мужички, Скворцы-молодцы, Из-за моря к нам летите, Весну красную несите! С шелковой травой, С жемчужной росой, С теплым солнышком, С пшеничным зернышком!

Чтение и заучивание наизусть заклички.

  • Синички-сестрички,
  • Чечетки-тетки,
  • Кулички-мужички,
  • Скворцы-молодцы,
  • Из-за моря к нам летите,
  • Весну красную несите!
  • С шелковой травой,
  • С жемчужной росой,
  • С теплым солнышком,
  • С пшеничным зернышком!

Заучивание наизусть четверостишия С. Маршака «Март».

Заучивание наизусть четверостишия С. Маршака «Март».

  • Рыхлый снег темнеет в марте.
  • Тают льдинки на окне.
  • Зайчик бегает по парте
  • И по карте на стене.
  • Подберите к слову рыхлый слова, близкие по значению.
Работа над загадкой. Маленький мальчишка  В сером армячишке, По дворам шныряет, Крохи собирает. ( Воробей ) Как вы догадались, что это воробей?
  • Работа над загадкой.
  • Маленький мальчишка
  • В сером армячишке,
  • По дворам шныряет,
  • Крохи собирает. ( Воробей )
  • Как вы догадались, что это воробей?
Описание воробья по картинке.

Описание воробья по картинке.

  • Описание воробья по картинке.
  • Рассмотрите воробья. Опишите его.
  • Расскажите, что вы знаете о воробьях.
  • Это перелетная или оседлая птица?
  • Как вы думаете, бывают ли воробьи с перовой шубой не серого, а другого цвета?
Рассказ учителя о воробьях .

Рассказ учителя о воробьях .

  • Знаете ли вы, почему этих серых маленьких птичек так назвали?
  • Было это давным-давно. Хозяин кормил домашнюю птицу, и в это время прилетела маленькая птичка, стала клевать зерно. Хозяин закричал: «Вора бей!» И с тех пор этих птичек называют воробей.
  • Запомните, как пишется это слово.
На уроке узнаем еще больше об изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны. Оказывается, что и воробьи бывают не только серыми. Послушайте, что рассказал нам о них Н. Сладков.
  • На уроке узнаем еще больше об изменениях в природе, которые происходят с наступлением весны. Оказывается, что и воробьи бывают не только серыми. Послушайте, что рассказал нам о них Н. Сладков.
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Найдите и прочитайте, каким стал снег.
  • Что произошло со льдом?
  • Как плывут облака?
  • Какими становятся дорожки?
  • Что появилось на вербах?
  • Как ведут себя воробьи?
а)  Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенняя баня» учителем. Назовите непонятные для вас слова. б)  Лексическая работа. Фейерверк — взлетающие в воздух цветные огни от сжигания пороховых из­делий во время праздников. в)  Чтение учащимися рассказа шепотом.
  • а) Чтение рассказа Н. Сладкова «Весенняя баня» учителем.
  • Назовите непонятные для вас слова.
  • б) Лексическая работа.
  • Фейерверк — взлетающие в воздух цветные огни от сжигания пороховых из­делий во время праздников.
  • в) Чтение учащимися рассказа шепотом.
Подготовка к чтению — прочитать слова: со-вер-шен-но  фей-ер-верк ба-рах-тать-ся ко-рич-не-ва-я  вы-ско-чи-ли  вы-ку-па-лись кры-лыш-ка-ми  встрях-нув  о-бык-но-вен-ней-ши-е тре-пы-ха-ют-ся  взъе-ро-шен-ны-е  раз-брыз-гй-ва-я
  • Подготовка к чтению — прочитать слова:
  • со-вер-шен-но фей-ер-верк
  • ба-рах-тать-ся
  • ко-рич-не-ва-я вы-ско-чи-ли
  • вы-ку-па-лись
  • кры-лыш-ка-ми встрях-нув
  • о-бык-но-вен-ней-ши-е
  • тре-пы-ха-ют-ся взъе-ро-шен-ны-е
  • раз-брыз-гй-ва-я
Выборочное чтение.

Выборочное чтение.

  • Найдите и прочитайте в тексте, как выглядели птицы в начале рассказа.
  • Легко ли жилось воробьям зимой?
  • Прочитайте, как воробьи купались в луже.
  • Как они барахтались в песке?
  • Для чего они измазывались в песке? (Зимнюю грязь смывалис песочком терли.)
  • Расскажите, почему один воробей был черный, другой коричневый, а третий рыжий.
Работа над иллюстрацией Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Какой момент из жизни воробьев изо­бразил художник?
  • Работа над иллюстрацией
  • Рассмотрите иллюстрацию к тексту. Какой момент из жизни воробьев изо­бразил художник?
Комбинированное чтение рассказа «Ледоход на реке Белой» (по С. Аксакову)

Комбинированное чтение рассказа «Ледоход на реке Белой» (по С. Аксакову)

  • Ледоход на реке Белой
  • С крыльца нашего видна была река Белая, и я с нетерпением ожидал, когда она вскроется.
  • И, наконец, пришел этот желанный день и час! Я стоял на крыльце и следил глазами, как шла огромная полоса льда.
  • Через час я увидел новую картину: лед трескался, ломался на отдельные глыбы; они набегали одна на другую. Иногда обе глыбы разрушались на мелкие куски и с треском погружались в воду.
  • С этого дня Белая сделалась постоянным предметом моих наблюдений. Река начала выступать из берегов и затоплять луг.
  • Найдите описание ледохода. Прочитайте.
Пересказ рассказа Н. Сладкова «Весенняя баня». Перескажите текст, включая в свой пересказ слова трепыхаются, фейерверк, взъерошенные, измазались, обыкновеннейшие.
  • Пересказ рассказа Н. Сладкова «Весенняя баня».
  • Перескажите текст, включая в свой пересказ слова трепыхаются, фейерверк, взъерошенные, измазались, обыкновеннейшие.
ИТОГ УРОКА Какую тему изучали? Что нового узнали на уроке? Расскажите, как вы помогали птицам перезимовать.
  • ИТОГ УРОКА
  • Какую тему изучали?
  • Что нового узнали на уроке?
  • Расскажите, как вы помогали птицам перезимовать.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 03.01.2015

Номер свидетельства: 149792


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства