Цель: изучение правил определения рода имён прилагательных.
Задачи:
Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род, число.
Развивать мышление, память,внимание.
Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка.
Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой.
- Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа.
-Руки?
-На месте!
-Ноги?
-На месте!
-Локти у края?
-Спина прямая! 2. Актуализация знаний.
- Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймём.
Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём.
- Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнали? (…) Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз….
- Прочитаем их название. Какие из них зимующие? (ястреб и голубь).
- На какую орфограмму все эти слова? (парные согласные на конце слова)
- Вспомним, как проверяются парные согласные на конце слова?
- Назовите пропущенные буквы в этих словах. ( б, д ). 3. Минутка чистописания.
Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании.
Чередуем написание данных букв в соединении. Кто повторит правило? Чтобы красиво писать, нужно правильно сидеть!
б) Азбука добрых слов. Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.(добрый, душевный, дружелюбный, доброжелательная, достойное, благородный, бережливый, благополучный)
-Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема)
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Изменение имён прилагательных по родам
4.Сообщение темы и цели урока
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«русский язык 3 класс»
Русский язык
Тема: Изменение прилагательных по родам
Цель: изучение правил определения рода имён прилагательных. Задачи: Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род, число. Развивать мышление, память ,внимание. Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка.
Ход урока. 1. Организационный момент. Психологический настрой. - Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях. Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа . -Руки? -На месте! -Ноги? -На месте! -Локти у края? -Спина прямая! 2. Актуализация знаний. - Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймём. Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём.
- Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнали? (…) Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. - Прочитаем их название. Какие из них зимующие? (ястреб и голубь). - На какую орфограмму все эти слова? (парные согласные на конце слова) - Вспомним, как проверяются парные согласные на конце слова? - Назовите пропущенные буквы в этих словах. ( б, д ). 3. Минутка чистописания.
Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании. Чередуем написание данных букв в соединении. Кто повторит правило? Чтобы красиво писать, нужно правильно сидеть! б) Азбука добрых слов. Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.(добрый, душевный, дружелюбный, доброжелательная, достойное, благородный, бережливый, благополучный)
-Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема) - Кто догадался, какая тема нашего урока? Изменение имён прилагательных по родам
4.Сообщение темы и цели урока
- Вы правы. Тема нашего урока: Изменение имён прилагательных по родам». 5. Изучение нового материала.
Сравните эти два текста. .
- Прочитает (…) Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны.
Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны.
- Какой текст вам нравится больше? Почему? (более точное описание, более красивый текст). - Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. Что они обо-значают? На какие вопросы отвечают (выделяются на слайде цветом) - Вы догадались, какие это части речи? (имя прилагательное) Вывод. - Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? (Они украшают речь, дают точное описание предмета. )
Упр22.Выпишите выделенные словосочетания. Определите род имён существительных и прилагательных.
1.Найти существительное, к которому относится имя прилагательное: красивая речка
2.Определить род имени существительного: речка- сущ.ж.р.
3.Род имени прилагательного определи по роду имени существительного, с которым оно связано: красивая –прил.ж.р.
6. Физкультминутка.
Руки подняли и помахали - Это деревья зимой. Локти согнули, кисти встряхнули - Ветер сбивает снежок. Плавно руками помашем - Это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем - Крылья мы сложим назад.
7. Закрепление изученного материала.
1)Работа в парах упр.28,29.Взаимопроверка 2)Тест по теме: «Имя прилагательное». 1. Имя прилагательное обозначает: а). предмет; б). признак предмета; в). действие предмета; 2. Имя прилагательное связано по смыслу: а). с прилагательным; б). с глаголом; в). с существительным; 3. имя прилагательное отвечает на вопросы: а). что делает? что сделает?; б). какой?, какая?, какое?, какие? в). кто? что? 4. Имена прилагательные подчёркиваем: а). волнистой линией; б). одной чертой; в). двумя чертами. - Перед вами лежат листы. Прочитайте задание, найдите правильный ответ и отметьте его галочкой.
8. Итог урока. - Подведём итог урока. … Пожалуйста! Я слово ищу необычное, звучное, Особое, сильное, самое лучшее, Короткое, длинное, красное, синее, Неброское, яркое, очень красивое, Оно уменьшительное или ласкательное, А называют его… прилагательное. - Какая часть речи помогла вам правильно ответить на вопрос? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? 9. Домашнее задание правило стр.13,упр. 24