kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык

Тема: Изменение прилагательных по родам 

Цель: изучение правил определения рода имён прилагательных. 
Задачи: 
Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род, число. 
Развивать мышление, память,внимание. 
 Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка. 


                                             Ход урока. 
1. Организационный момент. Психологический настрой. 
- Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа. 
-Руки? 
-На месте! 
-Ноги? 
-На месте! 
-Локти у края? 
-Спина прямая! 
2. Актуализация знаний. 
- Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймём. 
Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём.

- Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнали? (…) Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. 
- Прочитаем их название. Какие из них зимующие? (ястреб и голубь). 
- На какую орфограмму все эти слова? (парные согласные на конце слова) 
- Вспомним, как проверяются парные согласные на конце слова? 
- Назовите пропущенные буквы в этих словах. ( б, д ). 
3. Минутка чистописания.

 Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании. 
Чередуем написание данных букв в соединении. Кто повторит правило? Чтобы красиво писать, нужно правильно сидеть! 
б) Азбука добрых слов. Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.(добрый, душевный, дружелюбный, доброжелательная, достойное, благородный, бережливый, благополучный)

-Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема) 
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Изменение имён прилагательных по родам

4.Сообщение темы и цели урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 3 класс»

Русский язык

Тема: Изменение прилагательных по родам 

Цель: изучение правил определения рода имён прилагательных. 
Задачи: 
Формировать умение распознавать прилагательные в речи; определять род, число. 
Развивать мышление, память ,внимание. 
Воспитывать умение чувствовать: понимать и любить красоту природы; бережно относиться к птицам, пробуждать интерес к урокам русского языка. 


Ход урока. 
1. Организационный момент. Психологический настрой. 
- Солнышко светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст нам сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Теперь откроем тетради, запишем число и классная работа . 
-Руки? 
-На месте! 
-Ноги? 
-На месте! 
-Локти у края? 
-Спина прямая! 
2. Актуализация знаний. 
- Сегодня, на этом уроке мы много узнаем, поймём. 
Помогут нам в этом птицы. Мы их на урок позовём.

- Посмотрите на экран. Каких птиц вы узнали? (…) Ястре…, лебе…ь, голу…ь, дроз…. 
- Прочитаем их название. Какие из них зимующие? (ястреб и голубь). 
- На какую орфограмму все эти слова? (парные согласные на конце слова) 
- Вспомним, как проверяются парные согласные на конце слова? 
- Назовите пропущенные буквы в этих словах. ( б, д ). 
3. Минутка чистописания.

Именно эти буквы мы и повторим сегодня на чистописании. 
Чередуем написание данных букв в соединении. Кто повторит правило? Чтобы красиво писать, нужно правильно сидеть! 
б) Азбука добрых слов. Вспомните и назовите добрые слова, которые начинаются с этих букв.(добрый, душевный, дружелюбный, доброжелательная, достойное, благородный, бережливый, благополучный)

-Что мы можем сказать об этих словах? (опорная схема) 
- Кто догадался, какая тема нашего урока? Изменение имён прилагательных по родам

4.Сообщение темы и цели урока

- Вы правы. Тема нашего урока: Изменение имён прилагательных по родам». 
5. Изучение нового материала.

Сравните эти два текста. .

- Прочитает (…) 
Зима для птиц – время года, и подкормить их в этот период – значит спасти сотни тысяч друзей от смерти, дать им возможность дождаться весны. 

Зима для птиц – самое тяжёлое время года, и подкормить их в этот трудный период – значит спасти сотни тысяч наших пернатых друзей от голодной смерти, дать им возможность дождаться тёплой весны. 

- Какой текст вам нравится больше? Почему? (более точное описание, более красивый текст). 
- Назовите слова, которые помогли украсить этот текст. Что они обо-значают? На какие вопросы отвечают (выделяются на слайде цветом) 
- Вы догадались, какие это части речи? (имя прилагательное) 
Вывод. 
- Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? (Они украшают речь, дают точное описание предмета. )

Упр22.Выпишите выделенные словосочетания. Определите род имён существительных и прилагательных.

Голубое небо(ср.р.), речка голубая (ж.р.), голубой дымок(м.р.),красное яблоко(ср.р.), поле золотое(ср.р.), солнце золотое(ср.р.), золотая Родина(ж.р.).

Правило стр.13

Упр.23

Солнце (какое?) яркое. Дорога (какая?) дальняя.

Трава (какая?) зелёная. Конь (какой?) умный.

Лес (какой?) зимний. Погода (какая?) хорошая

- Как узнать род имени прилагательного?

1.Найти существительное, к которому относится имя прилагательное: красивая речка

2.Определить род имени существительного: речка- сущ.ж.р.

3.Род имени прилагательного определи по роду имени существительного, с которым оно связано: красивая –прил.ж.р.

6. Физкультминутка.

Руки подняли и помахали - 
Это деревья зимой. 
Локти согнули, кисти встряхнули - 
Ветер сбивает снежок. 
Плавно руками помашем - 
Это к нам птицы летят. 
Как они сядут, покажем - 
Крылья мы сложим назад. 

7. Закрепление изученного материала. 

1)Работа в парах упр.28,29.Взаимопроверка
2)Тест по теме: «Имя прилагательное». 
1. Имя прилагательное обозначает: 
а). предмет; 
б). признак предмета; 
в). действие предмета; 
2. Имя прилагательное связано по смыслу: 
а). с прилагательным; 
б). с глаголом; 
в). с существительным; 
3. имя прилагательное отвечает на вопросы: 
а). что делает? что сделает?; 
б). какой?, какая?, какое?, какие? 
в). кто? что? 
4. Имена прилагательные подчёркиваем: 
а). волнистой линией; 
б). одной чертой; 
в). двумя чертами. 
- Перед вами лежат листы. Прочитайте задание, найдите правильный ответ и отметьте его галочкой. 

8. Итог урока. 
- Подведём итог урока. … Пожалуйста!  
Я слово ищу необычное, звучное, 
Особое, сильное, самое лучшее, 
Короткое, длинное, красное, синее, 
Неброское, яркое, очень красивое, 
Оно уменьшительное или ласкательное, 
А называют его… прилагательное. 
- Какая часть речи помогла вам правильно ответить на вопрос? Что она обозначает? На какие вопросы отвечает? Какую роль имя прилагательное играет в нашей речи? 
9. Домашнее задание правило стр.13,упр. 24




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
русский язык 3 класс

Автор: Кривощёкова Татьяна Александровна

Дата: 20.01.2016

Номер свидетельства: 279697

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства