kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок изучения нового материала с применением дидактических игр

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык во 2 классе»

Антонович Вера Михайловна,

учитель начальных классов первой квалификационной категории ГУО«Галевская начальная школа» Пинского района












































Урок русского языка во 2 классе

Тема: «Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предметы»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель: познакомить учащихся с признаками слов, которые отвечают на вопросы кто? что? и обозначают предмет; способствовать развитию умения находить эти слова в тексте; создать условия для обогащения словарного запаса у школьников, воспитания интереса к изучению истории родного края.

Оборудование: картинки с изображениями людей, животных, предметов, растений; рисунок большого солнышка и рисунки маленьких солнышек по количеству детей в классе.


I. Организационный момент

Начинаем урок русского языка.

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой! 

Учитель. Сегодня на уроке вместе с нами будет работать вот такое красивое весёлое солнышко. Оно протягивает вам свои яркие тёплые лучики и поможет сохранить хорошее настроение.


II. Проверка домашнего задания

- Упражнение 19. Прочитайте стихотворение. Назовите, какие звуки обозначены подчёркнутыми буквами? Какие правила нужно было вспомнить?

Игра «Скажи наоборот» (Учитель читает стихотворение, а учащиеся дополняют его словами, противоположными по смыслу)

Скажу я слово: - Высоко!

А ты ответишь: - …(Низко)

Скажу я слово: - Далеко!

А ты ответишь: - …(Близко)

Скажу тебе я слово: - Трус!

Ответишь ты: - …(Смельчак)

Теперь «начало» я скажу,

Ну, отвечай: - …(конец).


Гимнастика для пальчиков рук

Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.

А потом они в тетради будут буковки писать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.


Две веселые лягушки ни минуты не сидят –

Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.

(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)


III. Минутка чистописания

Учитель. Откройте, пожалуйста, тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Запишите буквосочетания, которые вы видите на доске.

Сс, со, са, се, ся

А теперь запишите в тетради слова. Будьте внимательны при заполнении пропуска букв.

Солнышко, с..л..вей, соль, св..сток, (с,С)вета, с..р..ка.


Какие правила нужно было вспомнить, чтобы не допустить ошибок? Какие из данных слов – словарные?


IV. Введение в новую тему. Создание проблемной ситуации

Учитель. А как эти слова можно поделить на две группы?


Солнышко соловей,

соль, Света,

свисток сорока.


Учитель. Почему? (в первом столбике – слова, которые отвечают на вопрос что?, а во втором - слова, которые отвечают на вопрос кто?)

V. Сообщение темы урока

Учитель. Действительно. В русском языке есть слова, слова, которые отвечают на вопрос что? и на вопрос кто? Сегодня мы и будем с ними знакомиться. А так же узнаем, что эти слова обозначают.

VI. Целеполагание

Учитель. Чему мы должны научиться на уроке? Сформулируйте цели урока.

Познакомиться с …(вопросами)

Учиться отличать …(слова по вопросам)

Уметь ставить… (вопрос к слову)

Научиться находить…(слова в тексте)


VII. Изучение нового материала

1. Языковое наблюдение

Учитель. Ребята, рассмотрите рисунок в учебнике. Может, вы догадались, что это за праздник? Когда его отмечают? Назовите слова, к которым можно поставит вопрос кто? ( Дети, взрослые, собака, медведь, заяц) Почему мы ставим такой вопрос? ( эти слова называют людей и животных)

Назовите слова, к которым можно поставит вопрос что? (чучело, балалайка, блины, бубен, стол, сметана, флажки) Почему мы ставим такой вопрос? (эти слова называют неживые предметы)

Подумайте, что обозначают эти слова? (эти слова обозначают предметы)

2. Вывод правила

Учитель. Всё правильно. Молодцы. Давайте попробуем придумать правило.

(На доске открывается схема)

КТО? ЧТО?




ПРЕДМЕТЫ

3. Работа с правилами (с.14-15)


Физкультминутка.

Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос кто?, дети прыгают.

Если учитель называет слово, которое отвечает на вопрос что?, дети приседают.

Если встречается слово другой части речи («ловушка»), дети скрещивают руки над головой.

Мартышка, одуванчик, диван, акула, роза, сестра, шофер, компьютер, бегать, книга, красная.


4.Игра «Волшебное превращение»

Учитель. Я буду называть, а вам нужно заменить в каждом из них только одну букву так, чтобы получилось слово, которое отвечает на вопрос кто?

Что? Коса, мак, капля, дом

Кто?……, ……, …….

(ответы: киса, коза; мак- рак; капля- цапля; дом - сом)


VII. Закрепление изученного материала

1. Самостоятельная работа

Учитель. А сейчас поработаем в группах. Зачитывать текст будет представитель той группы, которая справится с заданием раньше.

Подберите подходящие по смыслу слова, которые отвечают на вопросы кто? что?

Весна

Наступила (что?) … . Ярко светит (что?) … . Бегут говорливые (что?) … . (Кто?) … пускают кораблики. Летят перелетные (кто?) … . Все рады приходу весны.

Слова для справок: солнце, птицы, весна, ручейки, дети.

2. Игра «Быстрей, ещё быстрее»

На доске вывешены картинки с изображениями людей, животных, предметов, растений. Их нужно разделить на две группы по вопросам кто? или что? Дети из каждой группы по очереди выходят к доске, ищут свои картинки. Побеждает команда, которая раньше справится с заданием.

Учитель. Молодцы! Хорошо справились с работой.


3. Работа с учебником

Откройте упражнение 22. Прочитайте и отгадайте загадки. Отгадки запишите в два столбика (по вопросам кто? и что?)


4. Словарная работа

Учитель. Запишите в свои словарики слова: ребята, карандаш. Какие вопросы можно к ним поставить? Почему? Что обозначают эти слова? Поставьте ударение. Найдите в словах «трудные места». Подчеркните эти буквы. Придумайте с одним из слов предложение (устно)


VIII. Подведение итогов урока

Учитель. Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока:

Познакомиться с …(вопросами)

Учиться отличать …(слова по вопросам)

Уметь ставить… (вопрос к слову)

Научиться находить…(слова в тексте)


Учитель. Какие слова отвечают на вопрос КТО? (приведите примеры)

Какие слова отвечают на вопрос ЧТО? (приведите примеры)

Как отличить слова? (с помощью вопросов)

Что обозначают эти слова? (предметы)


IX. Домашнее задание

Упражнение 24, выучить правила на с.14-15


X. Рефлексия.

-  Что получалось легко?

-  Что было трудно?

-  Что стало получаться лучше, чем вчера?

- Моё настроение от урока

- Нашему солнышку понравилось ваши ответы, ваша работа. Посмотрите, как оно нам улыбается! Солнышко дарит вам своих друзей - маленьких солнышек (детям учитель раздает картинки).

- Нарисуйте ваше настроение от сегодняшнего урока (весёлое, радостное, спокойное, грустное)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Русский язык во 2 классе

Автор: Антонович Вера Михайловна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства