kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык "Определение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАЗРАБОТКА УРОКА "ОПРЕДЕЛЕНИЕ" БЫЛО 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык "Определение"»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
« Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»







Русский язык в 3 классе

Тема урока

«Второстепенные члены предложения. 

Определение.»











Выполнила – учитель нач.классов










Акуша 2018г.

Урок русского языка в 3 классе.

 Тема урока: Второстепенные члены предложения. 

Определение.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Цель урока: формирование понятия об определении как о второстепенном члене предложения

Задачи урока:

-образовательные: учить находить определение и отличать его от других членов предложения, пользуясь алгоритмом;

-развивающие: развивать наблюдательность, произвольное внимание, используя приёмы анализа, синтеза при рассмотрении языкового материала;

- воспитательные: воспитывать умение работать в паре; умение вести диалог: ученик-ученик, ученик-учитель, способствовать формированию адекватной самооценки.

Метапредметные результаты, формируемые на уроке

Регулятивные: умение организовывать свои действия, ставить перед собой цель, удерживать учебную задачу, действовать по плану.

Познавательные: выделение и обработка необходимой информации из текста, умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме, умение слушать собеседника, работать в паре.


Ход урока

I.Организационный этап.

 

 Приветствие.

- Здравствуйте, ребята!                                                                            - Сегодня у нас не совсем обычный урок. У нас сегодня гости.          -  Поприветствуйте их (дети поворачиваются к гостям и здороваются).

 - Садитесь, пожалуйста.

- Поприветствуйте своих партнеров по плечу, по лицу.


II. Самоопределение к учебной деятельности.

  А) Слайд № 1 (работа над пословицей)

Запись в тетради. Число, классная работа. Минутка каллиграфического письма.

Одна голова - хорошо, две – лучше.

-Как вы понимаете эту пословицу?

-Подумайте. К чему она нас побуждает?

Работа в структуре Таймд ПЭА Шэа с партнером по плечу.

Проверяем. Послушаем  участника под № 1 , стол № 3.

Б) Повторение об изученных членах предложения.

-А сейчас мы посмотрим (Организационный этап) как вы умеете работать дружно. Работаем в структуре КОНЭРС.

-Ребята, подумайте, какой член предложения вам наиболее интересен, не обсуждая друг с другом.

-Партнёры под № 1 возьмут 1 большой лист, разделят его на 4 части и раздадут каждому из вас.

- Теперь возьмите листочки, ещё раз подумайте и напишите название вашего угла.

-Посмотрите. Кто выбрал  угол «Подлежащее»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Сказуемое»- вот ваш угол, кто выбрал угол «Обстоятельство»- вот ваш угол.              

-   А сейчас встаньте, задвиньте стульчики и подойдите к своему углу. Найдите пару  не из своей команды, поприветствуйте друг друга и за 30 сек. расскажите своему партнёру всё, что знаете об этом члене предложения. Докажите правильность своего выбора. Начинает тот, кто выше ростом.

(спросить одного участника каждого угла)

-Молодцы, поблагодарите друг друга и займите свои места.

В) Решение проблемы.

Слайд № 2.

Даша и Миша составляли предложения.

– Даша составила предложение и считает, что у неё предложение более правильное и красивое, чем у Миши.

Снежинки ложатся на землю.

 -А Миша, считает, что у него предложение красивее.

Пушистые снежинки ложатся на землю.

- Сравним две записи

- Кто из них прав?

– Подумаем вместе.

- Ребята, как предложение Даши сделать красивее? (подбор прилагательных)

  1. (Ответы уч-ся записывать на доске)

  2. Запись красивого предложения в тетрадь.

  3. Разбор по членам.

  4. Беседа.

- Какой знакомый, второстепенный член предложения вам встретился? (Обстоятельство  места.)

- А есть ли ещё, второстепенный член в данном предложении? Как вы думаете?

- Каким членом предложения является слово пушистые? (прилаг.)…..

- Правильно, ребята. Но прилагательное это часть речи, а не член предложения.


III. Целеполагание.

- Кто догадался о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (познакомимся с новыми второстепенными членом предложения)

- Давайте, наметим план нашей дальнейшей работы.

- Что бы вы хотели узнать о новом члене предложения?

Слайд № 3.

- На какие вопросы отвечает?

- Какой частью речи выражается?

- С каким главным членом предложения связано?  (с подлежащим)

-Как подчеркивается?

-Что обозначает?  (признак предмета)

- Как называется второстепенный член предложения?

(Вывести детей на определение)

                                                                       

Пушистые снежинки ложатся на землю. (СВОИ ПРИМЕРЫ:  Наступает холодная зима.)

Как выдумаете на какие вопросы ещё может отвечать данный второстепенный член?

Слайд № 4.(после вывода детей)

-Давайте, проверим, как вы усвоили, что такое определение, при  помощи структуры  

МИКС ПЭА ШЭА.        

1.Звучит музыка. ( Дети встают, задвигают стулья и произвольно танцуют.)

2.Музыка выключается.

- Образуйте  пары. Дети приветствуют друг друга и встают парами.

3. Учитель задаёт вопрос.

- Объясните, партнеру, что такое определение. (спрашиваю 2 человека)

4. Снова звучит музыка.

-  Для чего нужны определения?


 IV. Работа по учебнику.

На стр.95, прочитайте вывод. Подумайте. Совпадает ли наш вывод с определением в учебнике.

Закрепление.

100 рублей САМЭРИ

-Ребята, я, хочу убедиться, что вы поняли сегодняшнюю тему урока и умеете использовать определения в своей речи и находить их в предложении.

-Какое сейчас время года? Осень.

-Я, предлагаю вам написать  об осени,  используя прием 100 руб.САМЭРИ.  (Время 5 минут)

- пишем резюме урока стоимостью 100 рублей, 10 рублей за слово (обозначить слова, относящиеся к теме определение).

 (ВРЕМЯ ВЫШЛО)

- Прочитает ответ стол № 2, участник под номером 4 и т.д.

 Группа уч-ся пишут, один читает, вывесить на «Парковку».

(уч-ль благодарит)


V. Рефлексия. 

- Для чего нужны определения? (для того, чтобы наша речь была яркой, точной и выразительной)

-Что нового узнали на уроке об определении? (это второстепенный член предложения, который относится к прилагательным)

- С каким главным членом предложения связано определение? ( с подлежащим)

-Понравился ли вам урок? Чем? Ребята, что нового вы узнали на уроке?

-Решили ли мы поставленные задачи?

У вас на столах лежат «Смайлики» (грусть, веселье). Сейчас мы с вами определим, понравился ли вам урок, с каким настроением вы уходите с урока. Выберите свой «Смайлик» и поселите его на нашу полянку.

Д/з. Стр. 97, упр. 4. Ребята, может  кто - то выполнит и др. задание. Составьте рассказ с использованием определений.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык "Определение"

Автор: Гаджиомарова Раисат Ибрагимгаджиевна

Дата: 03.06.2019

Номер свидетельства: 513239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Интегрированный урок по русскому языку и литературному чтению. Тема: Определение спряжения глагола по окончанию, Л. Толстой «Прыжок»."
    ["seo_title"] => string(131) "intieghrirovannyiurokporusskomuiazykuilitieraturnomuchtieniiutiemaopriedielieniiespriazhieniiaghlagholapookonchaniiultolstoipryzhok"
    ["file_id"] => string(6) "316858"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460189925"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(215) "НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «АНГЛИЦИЗМЫ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ЭВОЛЮЦИЯ  ИЛИ УГРОЗА»"
    ["seo_title"] => string(124) "nauchno-issliedovatiel-skaia-rabota-po-angliiskomu-iazyku-anglitsizmy-v-sovriemiennom-russkom-iazykie-evoliutsiia-ili-ugroza"
    ["file_id"] => string(6) "306562"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458145777"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок русского языка. Определение рода имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(66) "urok_russkogho_iazyka_opriedielieniie_roda_imien_prilaghatiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "359814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479388822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "презентация к уроку русского языка "Определение" "
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "145293"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418892497"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства