Создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о глаголе как части речи, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности учащегося.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс.»
ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА
по русскому языку
с учащимся 3 класса
«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»
Подготовила
учитель начальных классов
Марченко О.В.
2020
Русский язык. 3 класс.
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о глаголе как части речи, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности учащегося.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления, обучение навыкам классификации, развитие слуховой памяти и произвольного внимания, пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики;
2. Образовательные: совершенствовать умение действовать со знаково-символическими средствами, закреплять умение искать и выделять необходимую информацию, учить адекватно и осознанно строить речевое высказывание; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений учащегося о глаголе как части речи
3. Воспитательные: воспитывать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, владеть общим приемом решения орфографических задач.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку
Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Предметные: умение распознавать глаголы среди других частей речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно.
Организация пространства: индивидуальная
Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2, В.П. Канакина.
Ход урока
I. Организация начала урока.
1. Приветствие.
2. Проверка готовности к уроку.
- Проверь, всё ли у тебя готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.
3. Дыхательное упражнение «Певец».
- Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.
- Задержка дыхания на выдохе.
- Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.
- Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.
- Задержка дыхания.
- Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.
- Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди.
- Задержка дыхания.
- Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.
3. Мотивация к учебной деятельности.
- На доске разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у тебя получилась?
- Учёба и труд к победам ведут.
- Отлично. Именно это и станет нашим девизом на урок.
- Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня. Посмотрите внимательно на табличку. Найди ту букву, которая повторяется чаще всего.
ТП У Т Р А Б О Т А Т У Р И С У Н О К Й Т Ц У Ж И Н Т Х Т З А В Т Р А К П В Т М О Р О З А НТ
- Какая буква встречается чаще всего?
- «Т».
- Верно. Сейчас пропишешь строчную букву «т».
- Обращаемся к табличке. В ней спрятались слова. Найди их. ( Работа, рисунок, ужин, завтрак, мороз.)
- Что можешь сказать об этих словах? ( словарные).
- Запишите эти слова себе в тетрадь.
III. Открытие новой темы.
- К какой части речи относятся слова, которые записал?
- Что знаешь об имени существительном? – Добавь признак к этим словам, чтобы придать предметам более красочное описание.
-К какой части речи относятся эти слова?( К именам прилагательным)
- Измените эти слова так, чтобы они обозначали действие предмета.
- На какой вопрос отвечают эти слова?( Что делать?)
- Как будут называться эти слова? (Глаголы.)
- Так о чём мы будем говорить на уроке? (О глаголах.)
IV. Открытие новых умений, знаний.
Работа с учебником
- На странице 101 найдите определение в рамочке и прочитайте его.
- Что такое глагол?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
Работа с учебником
- Откройте учебник на странице 100 и прочитайте упражнение 169.
- Прочитайте первое задание к упражнению. К какой части речи относятся слова каждой группы? (Первая группа – имена существительные. Вторая группа – глаголы)
- По каким признакам вы это определили?
- Прочитайте второе задание к упражнению. Как вы поняли задание? Что нужно сделать?
Самостоятельное выполнение
Проверка выполненного задания.
V. Физминутка
Упражнение для мобилизации внимания: (Поиграй-ка )
VI. Закрепление открытых умений, знаний.
Внимательно прочитай текст и исправьте ошибки, выдели глаголы.
- О чём говорится в тексте? Какой заголовок подойдёт к тексту?
Рыбная ловля.
Костя чайкин жыл в деревне дубровка. Он ходил с братом юрой на рыбалку. На рике тихо. Шумят камышы. Малчики закинули удочьки. Косьтя поймал щюку. Юра – ерша. Хорош улоф! Будет рыпка и коту барсику.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Что мы сегодня изучали на уроке?
- Что такое «глагол»?
- На какие вопросы отвечают глаголы?
- Заполни анкету:
1.На уроке я работал
активно / пассивно
2.Своей работой на уроке я
доволен / не доволен
3.Урок для меня показался
коротким / длинным
4.За урок я
не устал / устал
5.Мое настроение
стало лучше / стало хуже
6.Материал урока мне был
понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен