kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русский язык. 3 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о глаголе как части речи, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности учащегося.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русский язык. 3 класс.»










ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА

по русскому языку

с учащимся 3 класса

«ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ»








Подготовила

учитель начальных классов

Марченко О.В.











2020


Русский язык. 3 класс.

Тема урока: «Глагол как часть речи»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цель урока: создание благоприятных условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о глаголе как части речи, формирования морфологических понятий и умений, орфографической и пунктуационной грамотности учащегося.

Задачи:

        1. Коррекционно-развивающие:  развитие логического мышления, обучение навыкам классификации, развитие слуховой памяти и произвольного внимания, пространственной ориентировки, координации движений и тонкой моторики;

2. Образовательные: совершенствовать умение действовать со знаково-символическими средствами, закреплять умение искать и выделять необходимую информацию, учить адекватно и осознанно строить речевое высказывание; способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию знаний и умений учащегося о глаголе как части речи

3. Воспитательные: воспитывать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Планируемые результаты:

Личностные: проявлять интерес к русскому языку, этические чувства: доброжелательность, уважение; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность; умение ценить и принимать следующие базовые ценности: совместный труд, терпение, уважение к мнению одноклассников; актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы, осознать ценность совместной работы.

Метапредметные:

Формирование познавательных универсальных учебных действий: умение ориентироваться в учебнике, определять понятия и умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы; извлекать информацию, представленную в разных формах, находить закономерности используя ранее приобретенные знания; умение строить логическую цепочку рассуждений, владеть общим приемом решения орфографических задач.

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: умение выполнять учебные действия в сотрудничестве с учителем и другими обучающимися: ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности; умение самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; осуществлять самоанализ, анализ, самоконтроль, взаимоконтроль, самооценку

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: умение слушать и вступать в диалог; следовать инструкциям, отвечать на вопросы; умение адекватно реагировать на замечания учителя, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Предметные: умение распознавать глаголы среди других частей речи; находить глаголы в тексте и применять их в речи, осознанно выстраивать речевое высказывание в устной форме и оформлять его письменно.

Организация пространства: индивидуальная

Основные образовательные ресурсы: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, учебник «Русский язык» 3 класс, часть 2, В.П. Канакина.

Ход урока

I. Организация начала урока.

1. Приветствие.

2. Проверка готовности к уроку.

- Проверь, всё ли у тебя готово к уроку: учебник, тетрадь, ручка и простой карандаш.

 3.  Дыхательное упражнение «Певец».

- Глубокий вдох. Руки при этом медленно поднимаются через стороны вверх.

- Задержка дыхания на выдохе.

- Выдох с открытым сильным звуком А-А-А. Руки медленно опускаем.

- Вдох. Руки поднимаются до уровня плеч через стороны.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком О-О-О, обнять себя за плечи, опустив голову на грудь.

- Медленный глубокий вдох. Руки поднять до уровня груди.

- Задержка дыхания.

- Медленный выдох с сильным звуком У-У-У. Руки при этом опускаются вниз, голова на грудь.

3. Мотивация к учебной деятельности.

- На доске разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. Какая пословица у тебя получилась?

- Учёба и труд к победам ведут.

- Отлично. Именно это и станет нашим девизом на урок.

II. Актуализация умений и знаний.

Минутка чистописания

- Откроим тетрадь, запишем сегодняшнее число, классная работа.

- Для начала нужно узнать, какую букву вы будете прописывать сегодня. Посмотрите внимательно на табличку. Найди ту букву, которая повторяется чаще всего.

ТП У Т Р А Б О Т А Т У Р И С У Н О К Й Т Ц У Ж И Н Т Х Т З А В Т Р А К П В Т М О Р О З А НТ

- Какая буква встречается чаще всего?

- «Т».

- Верно. Сейчас пропишешь строчную букву «т».

- Обращаемся к табличке. В ней спрятались слова. Найди их. ( Работа, рисунок, ужин, завтрак, мороз.)

- Что можешь сказать об этих словах? ( словарные).

- Запишите эти слова себе в тетрадь.

III. Открытие новой темы.

- К какой части речи относятся слова, которые записал?

- Что знаешь об имени существительном? – Добавь признак к этим словам, чтобы придать предметам более красочное описание.

-К какой части речи относятся эти слова?( К именам прилагательным)

- Измените эти слова так, чтобы они обозначали действие предмета.

- Работать, рисовать, ужинать, завтракать, морозить.

- На какой вопрос отвечают эти слова?( Что делать?)

- Как будут называться эти слова? (Глаголы.)

- Так о чём мы будем говорить на уроке? (О глаголах.)

IV. Открытие новых умений, знаний.

Работа с учебником

- На странице 101 найдите определение в рамочке и прочитайте его.

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

Работа с учебником

- Откройте учебник на странице 100 и прочитайте упражнение 169.

- Прочитайте первое задание к упражнению. К какой части речи относятся слова каждой группы? (Первая группа – имена существительные. Вторая группа – глаголы)

- По каким признакам вы это определили?

- Прочитайте второе задание к упражнению. Как вы поняли задание? Что нужно сделать?

Самостоятельное выполнение

Проверка выполненного задания.

V. Физминутка

Упражнение для мобилизации внимания: (Поиграй-ка )

VI. Закрепление открытых умений, знаний.

Внимательно прочитай текст и исправьте ошибки, выдели глаголы.

- О чём говорится в тексте? Какой заголовок подойдёт к тексту?

 

                                 Рыбная ловля.

   Костя чайкин жыл в деревне дубровка. Он ходил с братом юрой на рыбалку. На рике тихо. Шумят камышы. Малчики закинули удочьки. Косьтя поймал щюку. Юра – ерша. Хорош улоф! Будет рыпка и коту барсику.


VII. Итог урока. Рефлексия.

- Что мы сегодня изучали на уроке?

- Что такое «глагол»?

- На какие вопросы отвечают глаголы?

- Заполни анкету:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был


понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен


- Спасибо за урок! Урок окончен. До свидания!

VIII. Домашнее задание.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Русский язык. 3 класс.

Автор: Марченко Оксана Владимировна

Дата: 09.10.2020

Номер свидетельства: 559535

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Технологическая карта. Русский язык.  Класс: 3. "
    ["seo_title"] => string(49) "tiekhnologhichieskaia-karta-russkii-iazyk-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "243104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445619905"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "8 класс, рабочие программы по русскому языку и литературе "
    ["seo_title"] => string(62) "8-klass-rabochiie-proghrammy-po-russkomu-iazyku-i-litieraturie"
    ["file_id"] => string(6) "225906"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439975451"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 5 класса (ФГОС)"
    ["seo_title"] => string(80) "kaliendarno_tiematichieskoie_planirovaniie_po_russkomu_iazyku_dlia_5_klassa_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "446961"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514371349"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока литературы. И.Тургенев. Анализ стихотворения  в прозе «Русский язык» "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-litieratury-i-turghieniev-analiz-stikhotvorieniia-v-prozie-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "229847"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441896121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства