|        |         |    Слайд 2 (звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков - Ю. Энтин))  - Вы согласны, что «на свете не возможно все узнать»    - Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами откроем секрет русского языка, который поможет вам стать «знатоками» русского языка.  - Героем нашего урока будет Незнайка-сочинитель. (слайд)   |    Слушают гимн      Выслушиваются мнения детей.   |         |    Беседа    Наглядный (презентация)   |  
  |   Введение в тему. Актуализация знаний   |         |    - посмотрите на слайд. Вот и насочинял Незнайка. Прочитайте текст и исправьте его ошибки, чтобы больше никто не смеялся над ним.  - О какой букве совершенно забыл Незнайка?  - правильно. (Проверка на слайде)  Я поэт, зовусь Незнайка,  От меня вам балалайка!   Незнайка  -  Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?  - тема нашего урока звук [й,] и его обозначение на письме   |    Читают текст и исправляют ошибки                  - о букве Й                          Выслушивают предположения детей   |         |    Беседа    Наглядный (презентация)   |  
  |   Активизация знаний, полученных в 1-м классе   |         |    - Вспомните, какой звук, обозначают буквы й, и: гласный или согласный?  (проверка на слайде)  - давайте откроем учебник на странице 117. Найдите упражнение 197. Сейчас я вам прочитаю задание, а вы слушайте и запоминайте, что нужно сделать?  Прочитай слова. Послушай, какие звуки произносятся на конце слов каждой пары. Одинаковые или разные эти звуки? Какой буквой обозначен звук И ? какой буквой обозначен звук Й?  - кто мне скажет, что нам нужно сделать?                          - прочитайте первую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й?    - прочитайте вторую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й?    - прочитайте третью пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й?    - прочитайте четвертую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й?    - что вы можете сказать об этих парах? Одинаковые или разные звуки?  - Звук [й,] на письме обозначается буквой Й. а как еще может обозначаться звук [й,]?  - посмотрите на слайд.    - Ничего не понял Незнайка. Объясните Незнайке, что это за странные записи? Прочитайте транскрипцию.   Какие слова у вас получились? Какое первое слово?    -Какое второе слово?  -Какое третье слово?  -Какое четвертое слово?  -Что вы можете сказать об этих словах?  -Что вам говорят эти схемы?    -Звук [й,] на письме может обозначаться гласными буквами ё, е, я, ю     |    Выслушивают предположения детей              Открывают учебник          Слушают                                      Прочитай слова. Послушай, какие звуки произносятся на конце слов каждой пары. Одинаковые или разные эти звуки? Какой буквой обозначен звук И ? какой буквой обозначен звук Й?  Звук и – бои, звук Й – бой                  Звук и – герои, звук Й – герой          Звук и – трамваи, звук Й – трамвай              Звук и – твои, звук Й – твой              Звук [й,] на письме обозначается буквой Й.  -нет      Буквами                  Читают транскрипцию                                                               |         |    Беседа    Наглядный (презентация)                                                                          Упражнение                                           |  
  |        |         |    - посмотрите на следующее упражнение (198). Прочитайте задание.  - что нужно сделать?  - давайте откроем тетрадь, запишем число.  Сейчас, начиная с первой парты, по очереди выходим к доске, и выписывает по одному слову.    - Какой буквой на письме обозначается звук [Й]?  - - Незнайка получил задание от Знайки и не справился. Поможем ему?    - Посоветуйтесь с соседом по парте и выпишите в один столбик слова, в которых звук [й,]обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами е, ё, ю, я (упражнение 199)  Динамическая пауза «Лови звук [й,]»  (Хлопок над головой – звук в начале, хлопок обычный - в середине, хлопок внизу – в конце)      Майка, ёлка, стой, йод, мой, яма, герой, пояс, юла, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, поехали, твой, юла, зайка, стой, йог....     |                Открывают тетрадь и записывают число.  Выходят к доске, записывают слово и подчеркивают нужную букву          - е,ё,ю,я              -да      Выполняют упражнение                          Выполнение динамической паузы                   |         |    Беседа    Наглядный (презентация)  упражнение   |  
  |   рефлексия   |         |    - Какие же открытия мы вместе с Незнайкой сделали сегодня на уроке?  - Посмотрите на карту и помогите Незнайке вспомнить, какими буквами на письме можно обозначить звук [й,]?  - Что тебе запомнилось больше всего? Почему?  - Что понравилось /не понравилось? Почему?  - Что вызвало затруднение? Почему?  Изобрази своё отношение к уроку и отношение к себе на уроке       |    Опираясь на слайд рассказывают информацию                  - е,ё,ю,я       Ответы детей          Ответы детей  Ответы детей   |         |    Беседа    Наглядный (презентация)   |