| | Слайд 2 (звучит «Гимн Незнайки» (М. Минков - Ю. Энтин)) - Вы согласны, что «на свете не возможно все узнать» - Конечно, всего на свете нельзя узнать, но сегодня на уроке мы вместе с вами откроем секрет русского языка, который поможет вам стать «знатоками» русского языка. - Героем нашего урока будет Незнайка-сочинитель. (слайд) | Слушают гимн Выслушиваются мнения детей. | | Беседа Наглядный (презентация) |
Введение в тему. Актуализация знаний | | - посмотрите на слайд. Вот и насочинял Незнайка. Прочитайте текст и исправьте его ошибки, чтобы больше никто не смеялся над ним. - О какой букве совершенно забыл Незнайка? - правильно. (Проверка на слайде) Я поэт, зовусь Незнайка, От меня вам балалайка! Незнайка - Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? - тема нашего урока звук [й,] и его обозначение на письме | Читают текст и исправляют ошибки - о букве Й Выслушивают предположения детей | | Беседа Наглядный (презентация) |
Активизация знаний, полученных в 1-м классе | | - Вспомните, какой звук, обозначают буквы й, и: гласный или согласный? (проверка на слайде) - давайте откроем учебник на странице 117. Найдите упражнение 197. Сейчас я вам прочитаю задание, а вы слушайте и запоминайте, что нужно сделать? Прочитай слова. Послушай, какие звуки произносятся на конце слов каждой пары. Одинаковые или разные эти звуки? Какой буквой обозначен звук И ? какой буквой обозначен звук Й? - кто мне скажет, что нам нужно сделать? - прочитайте первую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й? - прочитайте вторую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й? - прочитайте третью пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й? - прочитайте четвертую пару. В каком слове мы слышим звук И? а в каком слове мы слышим звук Й? - что вы можете сказать об этих парах? Одинаковые или разные звуки? - Звук [й,] на письме обозначается буквой Й. а как еще может обозначаться звук [й,]? - посмотрите на слайд. - Ничего не понял Незнайка. Объясните Незнайке, что это за странные записи? Прочитайте транскрипцию. Какие слова у вас получились? Какое первое слово? -Какое второе слово? -Какое третье слово? -Какое четвертое слово? -Что вы можете сказать об этих словах? -Что вам говорят эти схемы? -Звук [й,] на письме может обозначаться гласными буквами ё, е, я, ю | Выслушивают предположения детей Открывают учебник Слушают Прочитай слова. Послушай, какие звуки произносятся на конце слов каждой пары. Одинаковые или разные эти звуки? Какой буквой обозначен звук И ? какой буквой обозначен звук Й? Звук и – бои, звук Й – бой Звук и – герои, звук Й – герой Звук и – трамваи, звук Й – трамвай Звук и – твои, звук Й – твой Звук [й,] на письме обозначается буквой Й. -нет Буквами Читают транскрипцию | | Беседа Наглядный (презентация) Упражнение |
| | - посмотрите на следующее упражнение (198). Прочитайте задание. - что нужно сделать? - давайте откроем тетрадь, запишем число. Сейчас, начиная с первой парты, по очереди выходим к доске, и выписывает по одному слову. - Какой буквой на письме обозначается звук [Й]? - - Незнайка получил задание от Знайки и не справился. Поможем ему? - Посоветуйтесь с соседом по парте и выпишите в один столбик слова, в которых звук [й,]обозначен буквой й, а в другой – гласными буквами е, ё, ю, я (упражнение 199) Динамическая пауза «Лови звук [й,]» (Хлопок над головой – звук в начале, хлопок обычный - в середине, хлопок внизу – в конце) Майка, ёлка, стой, йод, мой, яма, герой, пояс, юла, трамвай, йогурт, поёт, ёжик, поехали, твой, юла, зайка, стой, йог.... | Открывают тетрадь и записывают число. Выходят к доске, записывают слово и подчеркивают нужную букву - е,ё,ю,я -да Выполняют упражнение Выполнение динамической паузы | | Беседа Наглядный (презентация) упражнение |
рефлексия | | - Какие же открытия мы вместе с Незнайкой сделали сегодня на уроке? - Посмотрите на карту и помогите Незнайке вспомнить, какими буквами на письме можно обозначить звук [й,]? - Что тебе запомнилось больше всего? Почему? - Что понравилось /не понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? Изобрази своё отношение к уроку и отношение к себе на уроке | Опираясь на слайд рассказывают информацию - е,ё,ю,я Ответы детей Ответы детей Ответы детей | | Беседа Наглядный (презентация) |