Русский язык
Тема: «Предложение с обращениями»
Задачи: 1. Знакомство с обращениями в предложениях, их интонационными особенностями. 2. Развивать мышление, внимание, каллиграфические навыки. 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Ход урока:
1. Орг.момент.
2. Сообщение цели.
3. Каллиграфическая минутка.
ё ё / ё ё · · ё ё / ё ё
ёж ёлка весёлый
4. Словарная работа.
Понедельник, салют, справа, электричество, государство, инженер, правительство, около, вчера, завтра.
костёр, гореть
5. Работа над новым материалом.
1. Знакомство с понятием "обращение".
С.209 упр.716 – устно.
- К кому обращается поэт в этом стихотворении?
- Что такое обращение?
2. Чтение правила с.209(1).
3. Закрепление.
Устная работа.
- Послушайте и назовите обращения:
Дедушка, а пчёлы у тебя не замёрзнут?
Сейчас я тебя, братец, попугаю.
- Солнышко, а что ты делаешь хорошего? – спросил скворушка?
Почему ты плачешь, мальчик?
4. Чтение правила с.209(2).
5. Комментированное письмо.
С.209 упр.718.
6. Повторение изученного материала.
1. Разбор по составу слова.
- Назовите обращения и разберите по составу.
Что ж ты, ёжик, такой колючий?
Ты не знаешь, поварёнок, что сегодня на обед?
Посмотрите сюда, цветочки!
2. Определение падежей имён существительных.
Алеет на (грудь), заводил (машина), написал (ручка), вылепил из (снег), стоит возле (подъезд), запивал (молоко).
7. Итог урока