1. | приветствие | Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке: 1. На уроке будь старательным, Будь спокойным и … внимательным. 2. Всё пиши, не отставая, Слушай, … не перебивая. 3. Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё … понятно. 4. Если хочешь отвечать – Надо … руку поднимать. В стране родного языка Не всё известно нам пока, Но путешествовать начнём И сами до всего дойдём. | Приветствуют | Ф. | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция | | |
2. | Слайд 2 Слайд 3 | Послушайте внимательно стихотворение и назовите тему нашего урока: Слышишь песенку ручья? Это Родина моя! Слышишь голос соловья? Это Родина моя! Школа, где твои друзья. Это Родина моя! Руки матери твоей, Звон дождей, И шум ветвей, И в саду смородина – Это тоже Родина! - О чём стихотворение? - Что такое «Родина»? - Словарь Ожегова дает такое объяснение этому слову. «РОДИНА – ЭТО ОТЕЧЕСТВО, РОДНАЯ СТОРОНА, МЕСТО РОЖДЕНИЯ КОГО-ЧЕГО-НИБУДЬ.» - Как называется наша Родина? - Сегодня мы поговорим о русских поэтах и писателях, которые писали о Родине. - Как вы думаете, какая тема урока? - Тема нашего урока «Русские поэты и писатели о России» - Какие задачи мы поставим на это урок? | - о Родине Ответы детей - Россия, Российская Федерация Ответы детей - узнать какие поэты и писатели писали о Родине, познакомиться с некоторыми произведениями о Родине. | Ф. Ф. | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. | | |
4. | Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 | — Сегодня мы познакомимся с русским детским поэтом и прозаиком, который написал книгу (сборник стихотворений) «Моя Родина – Россия». Автора этой книги вы узнаете, расшифровав слово: — Владимир Александрович Степа́нов — русский детский поэт и прозаик, автор более 1500 книг для детей и юношества, автор одного из вариантов гимна России. Первое стихотворение написал в пятом классе. Владимир Степанов был автором одного из вариантов гимна России. Первые строчки гимна звучали так: Мы Родиной нашей гордимся по праву, Она величава, добра и сильна. Как солнце, сияет орел наш двуглавый, Так было и будет во все времена. - Скажите, пожалуйста, что такое гимн? - Давайте вспомним, как начинается современный гимн Российской Федерации. - Владимир Александрович написал книгу о Родине детям в стихах. Эта книга называется «Моя Родина – Россия». В ней можно узнать о символах России, о народе России, о праздниках России. - Народ России автор описал в следующем стихотворении: «Русская семья» - Внимательно послушайте стихотворение из сборника «Моя Родина – Россия» и скажите, о чём это стихотворение? («Необъятная страна») - О чём автор говорит в этом стихотворении? - Владимир Александрович Степанов в своей книге, с помощью стихотворений, передаёт всю красоту, необъятные просторы, многонациональность великой России. - Фамилию русской, детской поэтессы и писательницы о которой мы сегодня с вами поговорим, вы узнаете после того, как прочтёте стихотворения Мячик Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плачь: Не утонет в речке мяч. Зайка Зайку бросила хозяйка - Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. - Поднимите руку, кто знает эти стихотворения? - Кто автор этих стихотворений? - Верно! Жизнью и творчеством Агнии Львовны мы познакомимся после физминутки. | Степанов - это торжественная песня, исполняемая в особых случаях. Россия - священная наша держава Россия - любимая наша страна Могучая воля, великая слава Твоё достоянье на все времена - о просторах России Читают по одному Агния Львовна Барто | Ф. | Формирование УУД: (Р) проговаривание последовательность действий на уроке; (П) умение находить и выделять необходимую информацию; (Л) умение следовать в поведении моральным нормам и этическим требованиям. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; | | |
8. | Слайд 11 Слайд 12 | - Агния Львовна Барто родилась в Москве. Учась в школе, она одновременно посещала театральное училище, хотела стать актрисой. Писать стихи начала рано. Тему Родины Агния Львовна затрагивает в стихотворениях: «По Красной площади…», «Я, друзья-товарищи…», «Веревочка» и в других. Рябина возле дома, И свежая солома, И тёплая земля. Тут всё тебе знакомо,- Тут родина твоя… Так начинается стихотворение «Ты снова дома» - Как вы думаете о чём это стихотворение? - Верно! - О Родине – России написано много не только стихотворений, но и рассказов. - Сейчас мы познакомимся с произведением великого русского писателя, педагога Константина Дмитриевича Ушинского «Наше отечество» (приложение 1) - Почему Ушинский назвал рассказ «Наше отечество»? - Как иначе можно озаглавить этот рассказ? - Почему мы зовём Россию Отечеством? - Почему мы зовём нашу страну Родиной? - Как ещё К. Д. Ушинский называет Россию? - Наша страна имеет богатую историю, которая насчитывает сотни лет. Русские поэты и писатели посвятили сотни, тысячи произведений теме Родина. | - о родине Читают по предложению. - Потому что про Родину, про отечество, про Россию Наша Родина, наша Россия -Отечеством мы зовём нашу Россию потому, что в ней жили наши отцы и деды - Родиной мы зовём нашу страну потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное - Матерью мы зовём страну потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами и бережёт нас от врагов | Ф. | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | | |
9. | | - На уроке мы много говорили о Родине. А сейчас продолжите предложения: Я узнал… Было интересно… Меня удивило… Я бы хотел… В заключение я хочу подарить вам стихотворение. Оно с секретом. Попробуйте его разгадать. Ручеёк заливисто журчит. Одуванчик ярко золотится. Солнце так развесило лучи, Словно крылья радужной жар-птицы. И, на воле весело играя, Я скажу вам: «Нет прекрасней края!» Догадались? Молодцы. Наш урок о России, о нашей Родине подошел к концу. Спасибо за работу. | | | – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – планирование учебного сотрудничества (К); | | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |