kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русские народные загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока телешоу. Каждый этап - новая программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русские народные загадки»

Урок чтения, 2 класс

Русские народные загадки

Цели: 1. Изучить особенности нового жанра УНТ – загадок.

2. Учить правильно отгадывать загадки.

3. Продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, памяти.

4. Совершенствовать навык чтения (выразительность, темп, громкость речи).

5. Закрепить знания о пословицах.

6. Расширить кругозор учащихся по теме, развивать интерес к предмету.

7. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.

Оборудование: 1. маски: мышка, лиса, медведь, вишенка, солнышко, птичка.

2. Макет телевизора.

3. Плакаты «Загадка», «Как отгадать загадку».

4. Мяч для сценки.

5. Распечатки сказки С.Н. Грибачёва «Загадай-отгадай».

6. Слоговые таблицы на каждого.

7. Запись сказки на кассете.

8. Картинки зайца и ежа.

9. Плакат «Хрюша и Филя».

10. Ребусы (ёлка, мяч, будильник).

11. Лотерейные билеты (лист с загадкой у всех).

12. Чистые листы для расшифровки загадки.

13. Ящик и плакат (1000000).



















Ход урока


I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.


– Тема нашего урока «Русские народные загадки». Сегодня мы повторим с вами материал предыдущего урока, вспомним пословицы. А также узнаем, что такое загадка, для чего она нужна, и даже сами поучимся сочинять загадки.

– Внимание! Внимание! Мы ведём прямой репортаж из кабинета №… школы №…

Сегодня здесь состоится грандиозное телешоу, на которое приглашены разные телепередачи.

II. Артикуляционная гимнастика.

– В эфире передача «Дневная гимнастика» и её непостоянная ведущая ….

а) Упражнение «Забей гол».

б) Упражнение «Часики».

в) Упражнение «Блинчики».

г) Упражнение «Качели».

III. Работа над темпом, громкостью, выразительностью речи.

– А сейчас всё внимание на доску. Прочитайте про себя записанное предложение.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

а) читаем медленно – быстро,

б) читаем тихо – громко,

в) от имени мышки, лисы, медведя.

– Что же это за предложение, над которым мы работали? (пословица)

– Я может это скороговорка? (нет)

– В чём её смысл?

IV. Повторение изученного материала. – В эфире передача «Обо всём». Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: У кого есть ответ на все случаи жизни – и когда у тебя горе, и когда радость, и когда двойку получил или заболел? (у пословицы)

– Сейчас мы поговорим о пословицах.

а) Что такое пословица? Зачем она нужна?

(мудрое изречение, имеющее поучительный смысл)

б) – А теперь мы проверим ваше знание пословиц (каждая команда получает на листочке начало пословицы, нужно продолжить пословицу и раскрыть её смысл)

1 группа «Любишь кататься – …»

2 группа «Ученье – свет, а …»

3 группа «Глаза бояться, а …»

в) – У нас в гостях передача «Сам себе режиссёр». Сейчас вы увидите видеоролик, который заснял наш постоянный участник из г. Миасс ….. Видеоролик о его сыне.

Сценка. Мальчик делает уроки. Заглядывает солнышко:

– Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик: Нет, ясное солнышко, нет.

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок!

Заглядывает птичка (слова те же), затем вишенка (слова те же).

Мальчик доделал уроки, открывает окно: – Ну, кто меня манил?

Все: Кончил дело – гуляй смело.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

V. Проверка домашнего задания.

Дети дома делали по одной пословице и к ней рисунок, получилась общая книга с пословицами. Учитель показывает страницы этой книги.

VI. Изучение нового материала.

Вы её мне загадайте,

А потом ответик дайте.

Отчего и почему,

Всё никак я не пойму. (загадка)

– В эфире передача «Бюро вопросов – бюро ответов».

У нас в студии специалисты в области загадок. Сейчас они будут загадывать загадки, а ваша цель отгадать их. (ученики загадывают загадки)

– Что же такое загадка? Об этом рассказывают в «Новостях» наши специальные корреспонденты.

1 корр. Загадка – жанр творчества всех народов Земли, восходящий к глубокой древности. Загадка – испытание сообразительности отгадывающего. Понятие «загадка» происходит от древнерусского глагола – «гадати» – думать, рассуждать.

2 корр. В наши дни загадывание загадок является детской игрой, полезной забавой. А прежде это было занятием взрослых и они относились к нему с большой серьёзностью. Жизнь человека могла зависеть от одного удачного отгадывания.

3 корр. Учёные предполагают, что появление загадок с целой системой запретов помогали жизни древнего человека. Существовали, например, охотничьи запреты, основанные на уверенности, что животные понимают язык человека и могут помешать успешной охоте.

4 корр. Загадки встречаются в русских народных сказках. Они задаются персонажами друг другу. Обычно народная загадка отличается предельной краткость и заключает в себе скрытый вопрос: кто это? или что это?

– Что же такое загадка? Похожа ли она на математическую задачку? (Да. Есть условие, есть скрытый вопрос. Надо найти ответ).

Значит, загадка – это задачка, которую надо решить.

– Какие качества человека можно проверить, предлагая отгадывать загадки? (сообразительность, находчивость, смекалку, остроумие, память, наблюдательность)

VII. Работа над сказкой С.Н.Грибачёва «Загадай – отгадай».

– А теперь передача для самых маленьких «Не спите, малыши». Вас приветствуют Хрюша и Филя.

– Дорогие ребята, сегодня мы прочитаем вам замечательную сказку С.Н.Грибачёва, название которой вам надо расшифровать.

«Загадай – отгадай» (48, 42, 44, 31 – 2, 22, 42, 44, 31)

– О ком же будет эта сказка?

Лежала между ёлками Это что за зверь лесной

Подушечка с иголками. Встал как столбик под сосной?

Тихонько лежала, И стоит среди травы –

Потом вдруг убежала. (ёж) Уши больше головы. (заяц)

– Как вы думаете, о чём будет эта сказка?

После чтения ответьте на вопросы:

1. Почему заяц Коська всё время ошибался при отгадывании загадок?

2. Что надо делать, чтобы не допустить ошибок при разгадывании загадок?

Чтение сказки: а) чтение – буксир, б) чтение по «цепочке», в) чтение парами.

Ответы на вопросы.

Вывешивается плакат «Как отгадать загадку».

VII. Закрепление изученного.

– Вас приветствует передача «О, счастливчик!» Если вы разгадаете кроссворд, то получите главный приз – 1000000, который лежит в чёрной папке.


1




5





2












3










4






1. Крашеное коромысло через реку повисло. (радуга)

2. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (ветер)

3. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

4. Старик у ворот, тепло уволок. (мороз)

5. Конь бежит, земля дрожит. (гром)

VIII. Итог урока.

Победители получают приз – 1000000.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русские народные загадки

Автор: Маева Светлана Анатольевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Русские народные загадки""
    ["seo_title"] => string(26) "russkie_narodnye_zagadki_2"
    ["file_id"] => string(6) "615391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666183626"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(42) "puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam_2"
    ["file_id"] => string(6) "611841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660827810"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка учебного занятия "Деревянные ложки - русский народный инструмент""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-dierieviannyie-lozhki-russkii-narodnyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "315481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459881583"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства