kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русские народные загадки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма урока телешоу. Каждый этап - новая программа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русские народные загадки»

Урок чтения, 2 класс

Русские народные загадки

Цели: 1. Изучить особенности нового жанра УНТ – загадок.

2. Учить правильно отгадывать загадки.

3. Продолжить работу по развитию речи, мышления, внимания, памяти.

4. Совершенствовать навык чтения (выразительность, темп, громкость речи).

5. Закрепить знания о пословицах.

6. Расширить кругозор учащихся по теме, развивать интерес к предмету.

7. Воспитывать трудолюбие, чувство коллективизма.

Оборудование: 1. маски: мышка, лиса, медведь, вишенка, солнышко, птичка.

2. Макет телевизора.

3. Плакаты «Загадка», «Как отгадать загадку».

4. Мяч для сценки.

5. Распечатки сказки С.Н. Грибачёва «Загадай-отгадай».

6. Слоговые таблицы на каждого.

7. Запись сказки на кассете.

8. Картинки зайца и ежа.

9. Плакат «Хрюша и Филя».

10. Ребусы (ёлка, мяч, будильник).

11. Лотерейные билеты (лист с загадкой у всех).

12. Чистые листы для расшифровки загадки.

13. Ящик и плакат (1000000).



















Ход урока


I. Оргмомент. Сообщение темы и целей урока.


– Тема нашего урока «Русские народные загадки». Сегодня мы повторим с вами материал предыдущего урока, вспомним пословицы. А также узнаем, что такое загадка, для чего она нужна, и даже сами поучимся сочинять загадки.

– Внимание! Внимание! Мы ведём прямой репортаж из кабинета №… школы №…

Сегодня здесь состоится грандиозное телешоу, на которое приглашены разные телепередачи.

II. Артикуляционная гимнастика.

– В эфире передача «Дневная гимнастика» и её непостоянная ведущая ….

а) Упражнение «Забей гол».

б) Упражнение «Часики».

в) Упражнение «Блинчики».

г) Упражнение «Качели».

III. Работа над темпом, громкостью, выразительностью речи.

– А сейчас всё внимание на доску. Прочитайте про себя записанное предложение.

За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.

а) читаем медленно – быстро,

б) читаем тихо – громко,

в) от имени мышки, лисы, медведя.

– Что же это за предложение, над которым мы работали? (пословица)

– Я может это скороговорка? (нет)

– В чём её смысл?

IV. Повторение изученного материала. – В эфире передача «Обо всём». Ответьте мне, пожалуйста, на такой вопрос: У кого есть ответ на все случаи жизни – и когда у тебя горе, и когда радость, и когда двойку получил или заболел? (у пословицы)

– Сейчас мы поговорим о пословицах.

а) Что такое пословица? Зачем она нужна?

(мудрое изречение, имеющее поучительный смысл)

б) – А теперь мы проверим ваше знание пословиц (каждая команда получает на листочке начало пословицы, нужно продолжить пословицу и раскрыть её смысл)

1 группа «Любишь кататься – …»

2 группа «Ученье – свет, а …»

3 группа «Глаза бояться, а …»

в) – У нас в гостях передача «Сам себе режиссёр». Сейчас вы увидите видеоролик, который заснял наш постоянный участник из г. Миасс ….. Видеоролик о его сыне.

Сценка. Мальчик делает уроки. Заглядывает солнышко:

– Не довольно ли учиться, не пора ли порезвиться?

Мальчик: Нет, ясное солнышко, нет.

Теперь мне гулянье не впрок.

Дай прежде окончу урок!

Заглядывает птичка (слова те же), затем вишенка (слова те же).

Мальчик доделал уроки, открывает окно: – Ну, кто меня манил?

Все: Кончил дело – гуляй смело.

– Как вы понимаете смысл этой пословицы?

V. Проверка домашнего задания.

Дети дома делали по одной пословице и к ней рисунок, получилась общая книга с пословицами. Учитель показывает страницы этой книги.

VI. Изучение нового материала.

Вы её мне загадайте,

А потом ответик дайте.

Отчего и почему,

Всё никак я не пойму. (загадка)

– В эфире передача «Бюро вопросов – бюро ответов».

У нас в студии специалисты в области загадок. Сейчас они будут загадывать загадки, а ваша цель отгадать их. (ученики загадывают загадки)

– Что же такое загадка? Об этом рассказывают в «Новостях» наши специальные корреспонденты.

1 корр. Загадка – жанр творчества всех народов Земли, восходящий к глубокой древности. Загадка – испытание сообразительности отгадывающего. Понятие «загадка» происходит от древнерусского глагола – «гадати» – думать, рассуждать.

2 корр. В наши дни загадывание загадок является детской игрой, полезной забавой. А прежде это было занятием взрослых и они относились к нему с большой серьёзностью. Жизнь человека могла зависеть от одного удачного отгадывания.

3 корр. Учёные предполагают, что появление загадок с целой системой запретов помогали жизни древнего человека. Существовали, например, охотничьи запреты, основанные на уверенности, что животные понимают язык человека и могут помешать успешной охоте.

4 корр. Загадки встречаются в русских народных сказках. Они задаются персонажами друг другу. Обычно народная загадка отличается предельной краткость и заключает в себе скрытый вопрос: кто это? или что это?

– Что же такое загадка? Похожа ли она на математическую задачку? (Да. Есть условие, есть скрытый вопрос. Надо найти ответ).

Значит, загадка – это задачка, которую надо решить.

– Какие качества человека можно проверить, предлагая отгадывать загадки? (сообразительность, находчивость, смекалку, остроумие, память, наблюдательность)

VII. Работа над сказкой С.Н.Грибачёва «Загадай – отгадай».

– А теперь передача для самых маленьких «Не спите, малыши». Вас приветствуют Хрюша и Филя.

– Дорогие ребята, сегодня мы прочитаем вам замечательную сказку С.Н.Грибачёва, название которой вам надо расшифровать.

«Загадай – отгадай» (48, 42, 44, 31 – 2, 22, 42, 44, 31)

– О ком же будет эта сказка?

Лежала между ёлками Это что за зверь лесной

Подушечка с иголками. Встал как столбик под сосной?

Тихонько лежала, И стоит среди травы –

Потом вдруг убежала. (ёж) Уши больше головы. (заяц)

– Как вы думаете, о чём будет эта сказка?

После чтения ответьте на вопросы:

1. Почему заяц Коська всё время ошибался при отгадывании загадок?

2. Что надо делать, чтобы не допустить ошибок при разгадывании загадок?

Чтение сказки: а) чтение – буксир, б) чтение по «цепочке», в) чтение парами.

Ответы на вопросы.

Вывешивается плакат «Как отгадать загадку».

VII. Закрепление изученного.

– Вас приветствует передача «О, счастливчик!» Если вы разгадаете кроссворд, то получите главный приз – 1000000, который лежит в чёрной папке.


1




5





2












3










4






1. Крашеное коромысло через реку повисло. (радуга)

2. Без рук, без ног, под окном стучится, в избу просится. (ветер)

3. Шёл долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

4. Старик у ворот, тепло уволок. (мороз)

5. Конь бежит, земля дрожит. (гром)

VIII. Итог урока.

Победители получают приз – 1000000.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Русские народные загадки

Автор: Маева Светлана Анатольевна

Дата: 24.11.2020

Номер свидетельства: 564316

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) ""Русские народные загадки""
    ["seo_title"] => string(26) "russkie_narodnye_zagadki_2"
    ["file_id"] => string(6) "615391"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1666183626"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "«Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(42) "puteshestvie_po_russkim_narodnym_skazkam_2"
    ["file_id"] => string(6) "611841"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1660827810"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка учебного занятия "Деревянные ложки - русский народный инструмент""
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uchiebnogho-zaniatiia-dierieviannyie-lozhki-russkii-narodnyi-instrumient"
    ["file_id"] => string(6) "315481"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459881583"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Развлечение для детей 2-ой младшей группы "Путешествие по русским народным сказкам""
    ["seo_title"] => string(95) "razvliechieniie-dlia-dietiei-2-oi-mladshiei-ghruppy-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "317251"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460306319"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства