kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Русская народная сказка «Рукавичка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка может быть использована на уроке литературного чтения в 1 классе. УМК: «Школа России». Цель  урока: создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Рукавичка».

Задачи:

- познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка».

- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

- учить  определять  главную   мысль  сказки;  

- учить отвечать  на  поставленные  вопросы   учителя;

- развивать словарный запас учащихся;

- развивать  речь, мышление;

- учить находить сравнения между сказками;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка <Рукавичка>»

Конспект урока


Предмет: литературное чтение

Класс: 1 класс

УМК: «Школа России»

Тема: Русская народная сказка «Рукавичка»

Цель  урока: создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Рукавичка».

Задачи:

- познакомить с русской  народной  сказкой «Рукавичка».

- обучать  плавному, выразительному, осознанному  чтению целыми  словами;

- учить определять  главную   мысль  сказки;  

- учить отвечать  на  поставленные  вопросы   учителя;

- развивать словарный запас учащихся;

- развивать  речь, мышление;

- учить находить сравнения между сказками;


Представление о результатах:

   - личностные результаты: проявление познавательных мотивов к новому учебному материалу; стремление к приобретению новых знаний и  умений; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

   - метапредметные результаты:

       а) Познавательные УУД:

           формулировать проблему с помощью учителя; выделять и формулировать познавательную цель с помощью учителя; строить речевое высказывание в устной форме.

       б) Коммуникативные УУД:

            формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; контролировать действия партнёра.

        в) Регулятивные УУД:

            принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать совместно с учителем свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

     - предметные результаты:    - дети познакомятся с русской народной сказкой «Рукавичка», научатся анализировать, сравнивать текст.

Оборудование:

 На  доску:     табличка   СКАЗКИ  АВТОРСКИЕ    НАРОДНЫЕ      

 Карточки:   дед, мышка,  лягушка,  зайка, лисичка,  волк,  кабан, медведь

Пожелание – напутствие  на  парты

“Учись читать”
Чтоб
 умным  человеком стать –
Учись читать, учись читать
И помни: каждый ученик
Не может жить без добрых книг

План урока.

  1. Организационный момент. (Слайд )

Учитель: Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь!

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на солнышко. Улыбнитесь ему, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь всему классу, улыбнитесь нашим гостям! Улыбнитесь мне! Я тоже дарю вам свою улыбку. И хочу пожелать вам хорошего урока!


II. Подготовительный этап. (Слайд )

Ребята, я хочу предложить вам отправиться сегодня в путешествие по нашему уроку. Как мы это будем делать?

(Слайд 4)

Для того, чтобы урок получился хорошим, давайте с вами соберём рюкзачок. Посмотрите, что мы с вами возьмём с собой, а что оставим?

Молодцы! К путешествию готовы!

Учитель:

Слушайте внимательно, 
Это обязательно!
 
На уроке мы сегодня
Много что должны успеть:
Почитать, повеселиться,
 
Поиграть и потрудиться.

Артикуляционная гимнастика        

        БУ – БЮ          БА – БЯ

        ВУ – ВЮ         ВА – ВЯ

        ГУ – ГЮ         ГА – ГЯ

        ЛУ – ЛЮ         ЛА – ЛЯ

        РУ – РЮ         РА - РЯ

- Читаем слоги на таблицах, четко произнося все звуки, сначала вместе со мной; Читают хором.

(Слайд ) Дыхательная гимнастика

(Слайд ) Речевая разминка.


III. Актуализация  знаний.  Постановка  целей  урока.

-Прочитайте  (ШЕПОТОМ)  стихотворение…

  Чтоб  умным  человеком  стать-

Учись  читать, учись читать.

И   помни:  каждый   ученик
Не
  может  жить  без  добрых  книг.

- Для  чего  нужны  уроки  чтения в школе?

 - Чему  мы  учимся  на  уроках  литературного  чтения?  (Учимся  плавному, красивому  чтению, работать с текстом, выражать свои мысли).

- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового мы с вами узнали на прошлом уроке?

- Что такое сказка?

- Какие бывают сказки?

- Какие русские народные  сказки  вы  знаете? (Слайд )


- Составьте из букв слово (сказка) (Слайд )

- Приглашаю вас сегодня
В сказке доброй побывать.
Многое самим увидеть
И себя там показать.
Что за сказка ожидает
И меня и вас – друзья?
Эта тайна,
 
И без вас мне
 
Разгадать её нельзя!

- Отгадайте загадку.

Едва повеяло зимой.

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их… (Рукавички)


- А вы знаете, что такое «рукавички» и зачем они нужны людям?

- Какая тема урока? (Слайд )

- Какие цели вы ставите на урок?

- Кто-нибудь из вас знаком  с этой  сказкой?  

- Попробуйте  предположить, о чём  эта  сказка?

Проблемная  ситуация

- Почему народ, придумав эту сказку, назвал её «Рукавичка»?

- Можете ли вы, сейчас, не читая сказки, ответить на этот проблемный вопрос? …

- Тогда давайте прочитаем сказку очень внимательно, вдумчиво и может кто-то из вас сможет дать точный ответ на поставленный вопрос. 

  1. Работа  по  теме  урока.

а)  Подготовка  к  чтению. (Слайд )

- В сказке  встретятся  слова, которые  я  вам  предлагаю  прочитать.

(Слайд )-трудные слова

- Прочитайте  сначала по  слогам, затем  целыми  словами.

(Слайд )-словарная работа

- Обьясните значение слов…………………………

б)  Первичное  знакомство со  сказкой.

Читает  учитель.

в) Проверка  понимания  прочитанного.

-Понравилась вам  сказка?  О  ком  она?

-  Докажите, что это  сказка?

(Слайд )

- Назовите  героев.

- С  чего  начинается   сюжет?

 -Кто  первым  поселился  в  рукавичке?

- Кто  был  последним?

- Пустили ли  звери  медведя  в  рукавичку?

- Кто  испугал  зверей?

- Кто забрал рукавицу? Зачем?

Работа в группах.

- Ребята, на какую сказку похожа сказка «Рукавичка»? (Слайд )

- На  партах  лежат  листы  бумаги, разделённые на 2 части, и карточки (разные по размерам) со  словами  (героями сказок).

  (1- я часть -  сказка «Теремок»,   2-я часть – сказка «Рукавичка»)

- Расположите  персонажей двух сказок  по  порядку  с помощью  карточек.  


Сказка  «Теремок»

Мышка

Лягушка

Заяц

Лисичка

Сказка  «Рукавичка»

 дед 

мышка         

лягушка   

зайка         

лисичка     

волк  

кабан    

медведь

 

- Проверим, как выполнили  задание. (Слайд )

- Сравните  свои  результаты.  Какой  вы  можете  сделать  вывод?  (Герои  сказки  похожи, но  отличаются  количеством и  кличками).

Физминутка

(Учитель  называет разных  животных. Ребята приседают, если такие есть в сказке «Рукавичка», если нет, то хлопают в ладоши над головой).

 Корова, сорока, мышка, медведь, белка, лисичка, обезьяна, зайка, слон, синица, лягушка, волк, воробей, кабан.  

г) Повторное  (выборочное)  чтение  сказки

Чтение сказки по цепочке

-Задайте  друг  другу  вопросы  по тексту.

- Можно ли эту  сказку назвать  сказкой-цепочкой?  Почему?

-Какие  ещё  сказки – цепочки вы знаете? («Теремок», «Колобок»)

V. Итог урока

-С какой сказкой познакомились?

- Найдите  среди  списка  пословиц ту, которая  больше  подходит  к  сказке.

  • Не  учись  разрушать, а  учись  строить.

  • Сила  сломит  всё, а  ум – силу.

  • Жить – Родине  служить.

  • Учение – свет,  а неученье – тьма.

  • В  тесноте, да не в обиде.

-Чему  учит  сказка  «Рукавичка»?

   VI. Оценка деятельности

- Добились ли вы своей цели на уроке?

- Оцените  свою  работу на уроке.

- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали на уроке. Спасибо.




5



Просмотр содержимого презентации
«Русская народная сказка <Рукавичка>»

. Литературное  чтение  1 класс  УМК «Школа России»

.

Литературное чтение

1 класс

УМК «Школа России»

Дыхательная гимнастика Будим голосок А – О – У – Э - Ы

Дыхательная гимнастика

Будим голосок

А – О – У – Э - Ы

Речевая разминка Ши – ши – ши - любят сказки малыши . Ша – ша – ша – книга есть у малыша Шо – шо – шо – мы читаем хорошо . Шу – шу - шу –я читаю и пишу .

Речевая разминка

Ши – ши – ши - любят сказки малыши .

Ша – ша – ша – книга есть у малыша

Шо – шо – шо – мы читаем хорошо .

Шу – шу - шу –я читаю и пишу .

Едва повеяло зимой. Они всегда с тобой. Согреют две сестрички, Зовут их… з к с а к а а рукавички сказка рукавичка

Едва повеяло зимой.

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их…

з к с а к а а

рукавички

сказка

рукавичка

РУКАВИЦА РУКАВИЧКА Толковый словарь Ожегова   Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы . Рукавичка (уменьшительное)

РУКАВИЦА

РУКАВИЧКА

Толковый словарь Ожегова

  Предмет одежды, закрывающий всю кисть и большой палец отдельно. Меховые рукавицы. Рабочие рукавицы .

Рукавичка (уменьшительное)

Рукавицы Варежки Толковый словарь Ожегова  Мягкие зимние рукавицы.

Рукавицы

Варежки

Толковый словарь Ожегова

Мягкие зимние рукавицы.

. Русская народная сказка  «Рукавичка»

.

Русская народная сказка «Рукавичка»

Бредёт – идёт с трудом или тихо. Врассыпную -  движение в разные стороны. Хватился – начав искать нужное, обнаружил его отсутствие .

Бредёт –

идёт с трудом или тихо.

Врассыпную -

движение в разные стороны.

Хватился –

начав искать нужное, обнаружил его отсутствие .

Спра – ши – ва – ет - спрашивает За – тре – ща – ли - затрещали Ра – зор – вёт – ся - разорвётся По – ше - ве – ли – ва – ет – ся - пошевеливается Врас – сып – ну – ю - врассыпную

Спра – ши – ва – ет - спрашивает

За – тре – ща – ли - затрещали

Ра – зор – вёт – ся - разорвётся

По – ше - ве – ли – ва – ет – ся - пошевеливается

Врас – сып – ну – ю - врассыпную

Главные герои:  Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан  Медведюшка - батюшка

Главные герои:

Мышка - поскребушка

Лягушка - попрыгушка

Зайчик - побегайчик

Лисичка - сестричка

Волчок - серый бочок

Кабан - клыкан

Медведюшка - батюшка

Сказка «Рукавичка» Мышка - поскребушка Лягушка - попрыгушка Зайчик - побегайчик Лисичка - сестричка Волчок - серый бочок Кабан - клыкан Медведюшка - батюшка  Сказка «Теремок»  Мышка - норушка Лягушка - квакушка Заяц - на горе увёртыш Лисичка - сестричка Волчок - из-за кустов хватыш Медведь - тяпыш-ляпыш-  всех вас давишь! Главные герои:

Сказка «Рукавичка»

Мышка - поскребушка

Лягушка - попрыгушка

Зайчик - побегайчик

Лисичка - сестричка

Волчок - серый бочок

Кабан - клыкан

Медведюшка - батюшка

Сказка «Теремок»

Мышка - норушка

Лягушка - квакушка

Заяц - на горе увёртыш

Лисичка - сестричка

Волчок - из-за кустов хватыш

Медведь - тяпыш-ляпыш- всех вас давишь!

Главные герои:

Знает сорока, где зиму зимовать. В тесноте , да не в обиде. Не учись разрушать, а учись строить.

Знает сорока, где зиму зимовать.

В тесноте , да не в обиде.

Не учись разрушать, а учись строить.

Продолжите фразу:    На уроке я узнал… Я запомнил … Мне понравилось… Похвалил бы себя за… После урока мне захотелось…

Продолжите фразу:

На уроке я узнал…

Я запомнил …

Мне понравилось…

Похвалил бы себя за…

После урока мне захотелось…

Использованные ресурсы:

Использованные ресурсы:

  • http://my-shop.ru/shop/books/1638775.html
  • http://petrovka.ua/?CATEGORY=696
  • http://razmergrudi3.zapto.org/futbolki/?index=zeqm&tfk= г
  • http://www.labirint.ru/series/3262/?available=1&no=1
  • http://biblio.by/prod/catalogview.htm?currentPage=1&orde
  • http://www.techno-leader.ru/shop/index.php?productID=3743


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Русская народная сказка «Рукавичка»

Автор: Зозуленко Анастасия Викторовна

Дата: 24.10.2017

Номер свидетельства: 434177

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Урок литературного чтения в 1 классе по теме: русская народная сказка «Рукавичка»"
    ["seo_title"] => string(80) "urok_litieraturnogho_chtieniia_v_1_klassie_po_tiemie_russkaia_narodnaia_skazka_r"
    ["file_id"] => string(6) "369392"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481656489"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "«Тема добра и взаимовыручки в русской народной сказке «Рукавичка"
    ["seo_title"] => string(64) "tema_dobra_i_vzaimovyruchki_v_russkoi_narodnoi_skazke_rukavichka"
    ["file_id"] => string(6) "566469"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1607615054"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Презентация по литературному чтению на тему: Русская народная сказка "Рукавичка"."
    ["seo_title"] => string(80) "prezentatsiia_po_literaturnomu_chteniiu_na_temu_russkaia_narodnaia_skazka_rukavi"
    ["file_id"] => string(6) "547269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587378888"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока по литературному чтению в 1 классе по теме: Русская народная сказка " Рукавичка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniiu_v_1_klasse_po_teme_russkaia_narodnaia_s"
    ["file_id"] => string(6) "592713"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637930288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Методическая разработка (рабочий лист) по литературному чтению в 1 классе.Русская народная сказка "Рукавичка""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_rabochii_list_po_literaturnomu_chteniiu_v_1_klasse_rus"
    ["file_id"] => string(6) "646864"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709935297"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства