kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Тема добра и взаимовыручки в русской народной сказке «Рукавичка

Нажмите, чтобы узнать подробности

ФИО учителя: Зозуленко Анастасия Викторовна

Класс: 2

      УМК: Школа России 

Предмет: литературное чтение

Тема: «Добро и взаимовыручка в русской народной сказке «Рукавичка».

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель: организовать деятельность учащихся для выявления главной мысли в русской народной сказке «Рукавичка».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Тема добра и взаимовыручки в русской народной сказке «Рукавичка»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Александро-Ершинская средняя школа









Технологическая карта урока

Тема: «Тема добра и взаимовыручки в русской народной сказке «Рукавичка»





Автор:

Зозуленко Анастасия Викторовна,

учитель начальных классов













Технологическая карта урока

ФИО учителя: Зозуленко Анастасия Викторовна

Класс: 2

УМК: Школа России

Предмет: литературное чтение

Тема: «Добро и взаимовыручка в русской народной сказке «Рукавичка».

Тип урока: урок «открытия нового знания»

Цель: организовать деятельность учащихся для выявления главной мысли в русской народной сказке «Рукавичка».





Планируемые результаты

Предметные знания, предметные действия


УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

  1. Выявляют главную мысль



- прогнозируют

- осуществляет самооценку

своей деятельности

- сравнивают с эталоном

-формулирует выводы с помощью учителя


-высказываются.


- проявляют интерес к новому;


- развивают способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении




Ход урока


Название

этапа урока





Задача, которая должна быть

решена

Формы организации деятельности учащихся

Действия учителя по организации деятельности учащихся

Действия учащихся


Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока


Диагностика

достижения планируемых результатов урока

1

Мотивирование к учебной деятельности.


Фронтальная

- Сегодня у нас на уроке гости. Давайте  поприветствуем наших гостей. Россия славится своим гостеприимством. Поддержим эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу.



- Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный?

- А у вас какое настроение? Выберите и покажите мне смайлик, цвет которого соответствует вашему настроению.


Зелёный - настроение отличное, к уроку готов!

Жёлтый - ещё не решил, но буду стараться.

Красный - переживаю, сомневаюсь в своих знаниях.


- Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Не переживайте, у вас всё получится!


Слушают учителя.


Формирование мотивации к учению


2

Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.


Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания


- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете. И так:

Речь бывает …

Звуки бывают…

Звуки отличаются от букв тем, что…

Согласные бывают…

Гласные звуки а, о, у, ы обозначают…

Гласные звуки я, ё, и, е обозначают…


Отвечают на вопросы
















3



Формулировка темы и задач урока.





- Отгадайте загадки:


- С каких звуков начинаются слова-отгадки?

- Значит, какая тема нашего урока?




- Каковы цели нашего урока? (-(Учитель фиксирует на доске)







- Мы с вами уже давали характеристику таким звукам?





  1. Работа с зеркальцем


– Скажите, звук [х] какой?

Почему? (обьясняют)

- В каком домике будет жить?)

Почему?

- А на каком этаже?

Почему?

- Какой буквой обозначаются звуки [х], [х']?

- На что похожа буква Х?





Ответы детей: хомяк и хижина.





Звуки [х], [х'], буква Х.


Распознавать звуки [х], [х'] на слух и читать слоги, слова, предложения с буквой х.





Учащиеся сами определяют постоянные признаки звука.



Согласный.


В синем.


На первом, глухой.



Отвечают на вопросы.




Первичное закрепление.



- Какой буквой обозначаются звуки [х], [х']?

- На что похожа буква Х?

(на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик)

(Слайд 2)

«Х» на ножницы похожа,

 Но в работе, а не лежа.

Хочешь – режешь,

Хочешь – шьешь,

Хочешь  сам себя стрижешь.

Ха – забавная игрушка,

Деревянная вертушка –

Ветру вольному подружка.


- Ребята, давайте почитаем слоги с буквой Х.








- Почему вы выбрали табличку и с синей Х, и с зелёной Х?









- Какой делаем вывод?


- Ребята, сейчас я буду зачитывать вам слова, вы должны внимательно слушать. Если вы услышите звуки [х], [х'] в начале слова, то хлопайте в ладоши; если вы услышите звуки [х], [х'] в середине слова, топайте ногами; если вы услышите звуки [х], [х'] в конце слова, то встаньте.


Слова: хорошо, плохо, арбуз, лилия, выходит, хомяк, порох, земля, хлеб, харёк.

















Ученики по очереди берут табличку с буквой Х зелёной и синей и подставляют к каждой гласной, читая образовавшийся слог.


Потому что буквы е, ё, и, я обозначают мягкость согласных, а буквы а, о, у, ы твёрдость согласных.


Звук Х бывает и твёрдый, и мягкий.


Ученики определяют место звука в слове и говорят, мягкий он или твёрдый.


Выполняют упражнения.



5

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.








Индивидуальная.

Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать,

Должен научиться.


- Учитель раздаёт каждому ученику напечатанные слова, они их читают вслух поочереди.- холод, хорошо, хлеб, смех, халат.









Читают слова.



6

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


Индивидуальная

- Учитель раздаёт ученикам напечатанные предложения.

-Холодно! – хныкал хомяк-хохотун.

- Хижина хлипкая. Халат худой.

-Хорошо!- хорохорился хомяк-хлопотун,

хватая хлеб, хрумкая хурмой.

Ходили ходики. Хрустел хворост.

Хороший хозяин хомяк-хлопотун!


-Читают предложения вслух по очереди.




Ученики подчёркивают букву Х в словах (синим карандашом твёрдую, зелёным мягкую).




Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания

Проверяют по эталону.

7

Самооценка и



рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).




- Вспомните, какие цели ставили на уроке?

- Удалось ли вам добиться этих целей?



- Оцените свои успехи на уроке по шкале по следующим критериям:

- различаю звуки [х], [х'] от других звуков (работа с текстом);

- называю букву Х (работа с текстом);

- определяю место звука в слове (физминутка);

- читаю слова с буквой Х (текст)


Зелёный кружок – всё получилось;

Жёлтый кружок – были затруднения;

Красный кружок – не получилось.


- Что у вас хорошо получилось?

- Над чем надо поработать?


-Какое настроение у вас сейчас, покажите с помощью цвета.


- Спасибо за урок!


Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения.


Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке.


Обозначение обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности






Список литературы



  1. https://infourok.ru/konspekt-urokaprezentaciya-po-obucheniyu-gramote-na-temu-zvuk-hh-bukva-hh-klass-3159719.html

  2. http://www.openclass.ru/node/472283






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
«Тема добра и взаимовыручки в русской народной сказке «Рукавичка

Автор: Зозуленко Анастасия Викторовна

Дата: 10.12.2020

Номер свидетельства: 566469

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства