Цель: организовать деятельность учащихся для выявления главной мысли в русской народной сказке «Рукавичка».
| Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1 | Мотивирование к учебной деятельности. | | Фронтальная | - Сегодня у нас на уроке гости. Давайте поприветствуем наших гостей. Россия славится своим гостеприимством. Поддержим эту традицию. Давайте улыбнёмся и свои добрые улыбки подарим гостям и друг другу. - Ребята, какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? - А у вас какое настроение? Выберите и покажите мне смайлик, цвет которого соответствует вашему настроению. Зелёный - настроение отличное, к уроку готов! Жёлтый - ещё не решил, но буду стараться. Красный - переживаю, сомневаюсь в своих знаниях. - Я желаю вам сохранить хорошее настроение весь урок. Не переживайте, у вас всё получится! | Слушают учителя. | Формирование мотивации к учению | |
2 | Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. | Повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания | | - Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». Я говорю начало предложения, а вы его заканчиваете. И так: Речь бывает … Звуки бывают… Звуки отличаются от букв тем, что… Согласные бывают… Гласные звуки а, о, у, ы обозначают… Гласные звуки я, ё, и, е обозначают… | Отвечают на вопросы | | |
3 | Формулировка темы и задач урока. | | | - Отгадайте загадки: - С каких звуков начинаются слова-отгадки? - Значит, какая тема нашего урока? - Каковы цели нашего урока? (-(Учитель фиксирует на доске) - Мы с вами уже давали характеристику таким звукам? Работа с зеркальцем – Скажите, звук [х] какой? Почему? (обьясняют) - В каком домике будет жить?) Почему? - А на каком этаже? Почему? - Какой буквой обозначаются звуки [х], [х']? - На что похожа буква Х? | Ответы детей: хомяк и хижина. Звуки [х], [х'], буква Х. Распознавать звуки [х], [х'] на слух и читать слоги, слова, предложения с буквой х. Учащиеся сами определяют постоянные признаки звука. Согласный. В синем. На первом, глухой. Отвечают на вопросы. | | |
| Первичное закрепление. | | | - Какой буквой обозначаются звуки [х], [х']? - На что похожа буква Х? (на ножницы, лопасть вертолёта, на мельницу, на крестик) (Слайд 2) «Х» на ножницы похожа, Но в работе, а не лежа. Хочешь – режешь, Хочешь – шьешь, Хочешь сам себя стрижешь. Ха – забавная игрушка, Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. - Ребята, давайте почитаем слоги с буквой Х. - Почему вы выбрали табличку и с синей Х, и с зелёной Х? - Какой делаем вывод? - Ребята, сейчас я буду зачитывать вам слова, вы должны внимательно слушать. Если вы услышите звуки [х], [х'] в начале слова, то хлопайте в ладоши; если вы услышите звуки [х], [х'] в середине слова, топайте ногами; если вы услышите звуки [х], [х'] в конце слова, то встаньте. Слова: хорошо, плохо, арбуз, лилия, выходит, хомяк, порох, земля, хлеб, харёк. | Ученики по очереди берут табличку с буквой Х зелёной и синей и подставляют к каждой гласной, читая образовавшийся слог. Потому что буквы е, ё, и, я обозначают мягкость согласных, а буквы а, о, у, ы твёрдость согласных. Звук Х бывает и твёрдый, и мягкий. Ученики определяют место звука в слове и говорят, мягкий он или твёрдый. Выполняют упражнения. | | |
5 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | | Индивидуальная. | Если хочешь много знать, Многого добиться, Обязательно читать, Должен научиться. - Учитель раздаёт каждому ученику напечатанные слова, они их читают вслух поочереди.- холод, хорошо, хлеб, смех, халат. | Читают слова. | | |
6 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | | Индивидуальная | - Учитель раздаёт ученикам напечатанные предложения. -Холодно! – хныкал хомяк-хохотун. - Хижина хлипкая. Халат худой. -Хорошо!- хорохорился хомяк-хлопотун, хватая хлеб, хрумкая хурмой. Ходили ходики. Хрустел хворост. Хороший хозяин хомяк-хлопотун! -Читают предложения вслух по очереди. | Ученики подчёркивают букву Х в словах (синим карандашом твёрдую, зелёным мягкую). | Умение использовать полученные знания при выполнении самостоятельного задания | Проверяют по эталону. |
7 | Самооценка и рефлексия учебной деятельности на уроке (итог). | | | - Вспомните, какие цели ставили на уроке? - Удалось ли вам добиться этих целей? - Оцените свои успехи на уроке по шкале по следующим критериям: - различаю звуки [х], [х'] от других звуков (работа с текстом); - называю букву Х (работа с текстом); - определяю место звука в слове (физминутка); - читаю слова с буквой Х (текст) Зелёный кружок – всё получилось; Жёлтый кружок – были затруднения; Красный кружок – не получилось. - Что у вас хорошо получилось? - Над чем надо поработать? -Какое настроение у вас сейчас, покажите с помощью цвета. - Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы, делают выводы, обобщения. Делают самооценку своей деятельности и настроения на уроке. | Обозначение обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности | |