Просмотр содержимого документа
«"Рождественская сказка" »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-Юношеский центр
Конспект занятия
« Рождественская сказка»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Киселева Ирина Викторовна
высшая педагогическая категория
2014 г.
Северодвинск
Конспект занятия «Рождественская сказка»
Педагог – Киселева Ирина Викторовна
Тема : «Традиции ремесла», 1-й год обучения
Тип занятия: Отработка приемов работы с бисером.
Тема занятия: Оформление Рождественской звезды .Отработка приемов работы по заданной схеме.
Цель: Отработка приемов работы по заданной схеме
Продолжительность занятия: 90 мин.
Универсальные учебные действия:
Личностные: познавательный интерес к изучаемому материалу; понимать поставленную цель и задачи на занятии и стремиться их выполнить; оценивать свои достижения на занятии.
Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью педагога; высказывать свое предположение на основе работы с предложенным материалом.
Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной речи; учиться подтверждать аргументы фактами; делать выводы; организовывать свою работу.
Познавательные: умение читать схемы изделий, сочетать цвета в изделии.
Задачи по здоровьесбережению:
- оценивать важность бережного отношения к здоровью человека; развивать зрительную память и моторику рук.
- управление своей деятельностью, мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
- управление поведением; умение слушать и слышать.
- использование в работе экологически чистых продуктов: стеклянный бисер, медная проволока.
Оборудование:мультимедиа, дидактический и наглядный материал, образцы изделий.
Материалы:иглы. леска( мононить), бисер.
№ п/п
Этапы занятия
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.
Организационный момент.
Чтение стихотворения.
Зимний букет из еловых лап.
Очень хорош и для мам и для пап.
Хвойный букет из веток лесных
Очень хорош для всех остальных-
Всяких разных взрослых людей,
не исключая малых детей.
Приветствие.
Здравствуйте дети. Здравствуйте уважаемые гости.
Постановка мотиваций на работу.
Вот и подходит к концу год. Скоро праздники: Новый год, Рождество и долгожданные зимние каникулы. Подходят к завершению и наши с вами занятия. Работы сделаны, осталось только оформить и представить их на выставку «Рождественский подарок».
Слушают.
2.
Сообщение темы, цели и задач занятия.
Тема нашего занятия - «Рождественская сказка»
Все занятие мы с вами будем трудиться, создавая своими руками чудо. К концу занятия у каждого из вас должна получиться маленькая рождественская сказка.
Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
Нам необходимо украсить рождественскую звезду нашего волшебного букета.
Если мы все выполним правильно и точно в срок, то рождественская звезда и весь букет станут волшебными, и мы увидим новогоднее чудо.
Я приглашаю вас в сказку-игру, где нет проигравших, а есть люди, которые научатся к концу игры быть новогодними волшебниками.
ГОТОВЫ?
Ответы детей
Ответы детей
3.
4
Подготовительный этап.
Основной этап
Итак, в путь.
У рождественской звезды 8 лучей.
Каждый луч – задание.
Если задание выполнено правильно и в срок, луч звезды меняет цвет.
1 луч - правила игры.
Понятны правила?
Подведение итогов подготовительного этапа.
Луч меняет цвет.
Луч 2-й приготовил нам загадки. Будьте внимательны.
В гости к нам
И сам к себе домой
Он приходит каждою зимой,
Чтобы с ним на свете жили мы
До середины будущей зимы.
Днем и ночью ходят,
Если их заводят.
Порой ношу на голове моей
Две пары замечательных ушей.
Одну из этих пар ношу всегда,
Другую реже - только в холода.
Белыми - белыми нитками шит,
Он поначалу идет и лежит,
Ну а потом он течет, чтоб затем
Следом бесследным исчезнуть совсем.
Чтоб увидеть эти киночудеса,
нужно с вечера улечься на кровать –
и, закрыв слипающиеся глаза,
их, до самого утра не открывать.
Он внутри морозный,
Он внутри моторный.
Может в нем храниться множество вещей.
Для кастрюлек, банок, плошек - он просторный.
Тесный - для костюмов зонтиков плащей.
Все загадки отгаданы. Луч меняет цвет
Ответы детей
календарь
часы
ушанка
снег
сон
холодильник
5
Физ. пауза
Луч 3-й. Работа с пословицами.
На занятиях мы использовали в работе большое количество пословиц.
Сейчас мы это проверим. Вспомните пословицу, где встречаются такие слова.
Дело – безделье маленькое дело лучше большого безделья
Журавль - синица не сули журавля в небе - дай синицу в руки
Руки - скука не сиди сложа руки - не будет и скуки
Труд - лень труд человека кормит, а лень портит
Дело - потеха делу - время, потехе - час
Язык - дело не спеши языком - торопись делом
Вспомнили.
Проверили.
Луч 3-й меняет цвет.
Луч 4-й - вопрос на сообразительность.
Вы любите чудеса?
А вы умеете показывать фокусы?
А вы можете быть волшебниками?
А вы умеете разгадывать фокусы?
Тогда луч четвертый приготовил вам вопросы на сообразительность. Попробуем?
У меня на столе банки с водой.
Они закрыты.
Может ли вода изменить цвет?
Разгадали?
Луч меняет цвет.
Шире сердце раскроем-
Праздник себе устроим.
Плечи вовсю расправим-
Весело праздник справим.
Нам не к лицу сутулиться-
Праздник на нашей улице.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
6.
Луч 5-й – скороговорки.
Наша задача – выучить и дружно громко произнести скороговорку.
Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.
Повеселились?
Переходим к практической работе.
7
8
Практическая работа
Оформление работы
Алгоритм изготовления петельки-крепления
Луч 6-й приготовил нам интересное задание. Необходимо вырезать звезду и приклеить наклейку.
Выполнили?
Луч меняет цвет.
Оформление работы.
Луч 7-й - оформление звезды.
На прошлом занятии мы изготовляли фрагменты оформления. А сегодня на занятии мы будем оформлять звезду.