kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Повторить состав слова; углубить знания о корне как главной значимой части слова, уметь различать в однокоренных словах чередующиеся согласные, уметь находить корень слова как общую часть родственных (однокоренных) слов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова»

Русский язык

Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»

(1 четверть)

Урок 23


Тема урока: Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова


Цель: Повторить состав слова; углубить знания о корне как главной значимой части слова, уметь различать в однокоренных словах чередующиеся согласные, уметь находить корень слова как общую часть родственных (однокоренных) слов.

Задачи урока:

Познакомить учащихся с понятием основа слова.

Дать понятие основы слова как части слова без окончания.

Повторить и закрепить знания детей об окончании, как изменяемой части слова.


Тип урока: урок усвоения новых знаний;


Методы преподавания: информационно-сообщающий; объяснительный; инструктивный; стимулирующий; побуждающий;

Методы учения: исполнительский; репродуктивный; практический; частично-поисковый; поисковый;

Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. (Сообщение темы урока)

2.

Проверка домашнего задания.


Упр. 137






-Во время проверки дом. Задания 2 уч-ся получают карточки и работают по ним



3.

Чистописание верблюд, завтрак


- Составьте с данными словами предложения и запишите их.


- Какие фонемы требуют запоминания?


Выпишите безударные гласные, которые спрятались в словах.

Смельчак, связать, кричать, дрожать, далекий, тяжелый, воздушный, мирить, пастух, веселый.

Учитель диктует слова. Один ученик работает у доски, остальные в тетради.

В какой части слова стоят безударные гласные?

Д. Безударные гласные стоят в корне слова.

У. Как проверить безударную гласную в корне слова?

Д. Чтобы проверить безударную гласную в корне, нужно изменить слово так, чтобы безударный звук стал ударным. Например, волна' – во'лны. Или подобрать однокоренное слово с ударным гласным в корне. Например, смельча'к – сме'лый.

У. Назовите безударные гласные в корне, которые нужно проверять?

Д. Безударные гласные А, Е, И, Я, О нужно проверять.

У. Напишите эти буквы в соединении, как показано на доске.

На доске.

У. Молодцы. Все теперь у нас в порядке. Буквы все записаны в тетрадке.


4.

Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи.


Продолжаем работу над составом слова.


Разбор слов по составу.

На доске.

лыжи лыжня лыжник

У. Что вы можете сказать об этих словах?

Д. Эти слова однокоренные.

У. Докажите.

Д. Они имеют общий корень -лыж- и близкие по смыслу. Лыжи – это плоские деревянные дощечки для хождения по снегу. Лыжня – след, накатанный лыжами. Лыжник – человек, который катается на лыжах.

У. При помощи какой части слова образованы слова лыжня лыжник?

Д. При помощи суффикса.

У. Что еще вы можете сказать о словах?

Д. Это все существительные.

У. Докажите.

Д. Слова обозначают предмет и отвечают на вопросы кто? (лыжник), что? (лыжи, лыжня).

У. Запишите красиво и аккуратно слова в тетрадь. Самостоятельно разберите их по составу.

Один ученик работает у доски.

У. С чего вы начали разбор слова по составу?

Д. Сначала выделили в слове окончание, затем основу, корень слова, суффикс.




5.

Упражнение в определении основы слова.


Упр. 141 - комментированное письмо.


Работа с правилом стр. 65

Стр. 66-67 работа по учебнику.

6.

Зрительный диктант.


Упр. 143

7.

Самостоятельная работа творческого х-ра.


Упр. 139. Проверка – фронтально.

8.

Итог урока.


- Что нового вы узнали об основе слова


- Задайте друг другу вопросы об основе


Домашнее задание.


Написать 6 однокоренных слов с корнем дуб





4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родственные слова. Корень слова и однокоренные слова

Автор: Яворская Ольга Викторовна

Дата: 04.10.2016

Номер свидетельства: 347402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока по русскому языку по теме « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "236684"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444139635"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(50) "rodstvennye_slova_koren_slova_odnokorennye_slova_1"
    ["file_id"] => string(6) "623464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1674048531"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Урок русского по теме "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(78) "urok-russkogho-po-tiemie-rodstviennyie-slova-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "238501"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444576858"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова"
    ["seo_title"] => string(48) "rodstvennye_slova_koren_slova_odnokorennye_slova"
    ["file_id"] => string(6) "530139"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1575438254"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Поурочный план по  теме:"Корень слова.Однокоренные слова" "
    ["seo_title"] => string(59) "pourochnyi-plan-po-tiemie-korien-slova-odnokoriennyie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "202515"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429268417"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства