kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительный падеж

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для учащихся третьего класса по програме алматыкитап 2014 года.

Цель  урока:

познакомить с вопросами родительного падежа и  с предлогами,   с которыми он употребляются;  развивать умение определять и образовывать существительные   родительного падежа;  расширять кругозор; развивать  речь учащихся, а также обобщать и  систематизировать знания об имени существительном. Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить свою Родину.

Тип урока: урок новых знаний

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, мозговой штурм, работа с одаренными

Оборудование: учебник, тетрадь, слайд презентация, флипчарт, карточки, подставки с названием падежей, кораблики-картинки, оценочный лист, кубик с цифрами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительный падеж »

Урок 49

Дата 02.12

Тема урока: Родительный падеж.

Цель урока:

познакомить с вопросами родительного падежа и  с предлогами,   с которыми он употребляются; развивать умение определять и образовывать существительные   родительного падежа; расширять кругозор; развивать  речь учащихся, а также обобщать и систематизировать знания об имени существительном. Воспитывать умения чувствовать, понимать и любить свою Родину.

Тип урока: урок новых знаний

Методы: словесные, наглядные, практические, частично-поисковые, мозговой штурм, работа с одаренными

Оборудование: учебник, тетрадь, слайд презентация, флипчарт, карточки, подставки с названием падежей, кораблики-картинки, оценочный лист, кубик с цифрами.

Ход урока



1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.


Я в школе на уроке…

Сейчас я начну учиться!

Я радуюсь этому!

Внимание моё растёт.

Я, как разведчик всё замечу

Память моя крепка!

Голова мыслит ясно!

Я хочу учиться!

Я очень хочу учиться!

Я готов к работе.

Работаю…

Тема сегодняшнего урока: Слайд 1

«…одительный падеж имени существительного».

Но что это?

Убежала буква. Какая буква покинула своё место? (Показ таблицы)

А звук?

Что мы о нём можем сказать?

[р] – согласный, звонкий, может быть и мягким и твёрдым, непарный.

Сегодня на уроке мы будем иметь знакомство с родительным падежом имени существительного!

Мы должны Слайд 2

ЗНАТЬ:   вопросы и предлоги этого падежа.

УМЕТЬ: образовывать существительные родительного падежа,

                определять начальную форму.

А также обобщать и систематизировать знания об имени существительном.

2. Деление на группы (падежи). Повторить правила работы в группе.

- Почему только 5 падежей? И.п.

–Изучили, а что мы про него знаем?(проверка домашнего задания)

Познакомить с оценочным листом.




3.

Чистописание


Откройте тетради, запишите число, классная работа. Сегодня на минутке чистописания мы пропишем заглавную и строчную букву Рр.

Чтение стихотворения «Родина»

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём.

И березки, вдоль которых,

Взявшись за руки идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом!

- О чем это стихотворение?

- О Родине.

Как вы понимаете значение данного слова?

Подберите синонимы.

- (отчизна, Отечество)

Что является нашей Родиной?

- (Республика Казахстан)

Сегодня на уроке русского языка мы с вами отправимся в волшебное путешествие по стране Казахстан! Слайд 3

Это путешествие не только поможет нам познать тему урока, но и откроет многие тайны своей страны, научит чувствовать, понимать и любить её.

Чтобы передвигаться по волшебной карте, нам необходимо выполнять задания, которые встречаются нам на пути:


4.

Повторение


1) Словарный диктант с самопроверкой.  Слайд 4                  

Р.спублика, К.захстан, Байк.нур, тр.диция, .бычай, науры., в.рблюд, ч.бан, т.бун, .лматы.

Проверка словарных слов Слайд 5

Республика, Казахстан, Байконур, традиция, обычай, наурыз, верблюд, чабан, табун, Алматы. (выставить оценки в оценочный лист)

Слайд 6

Сообщение:

Алматы, расположен у подножья гор Заилийского Алатау. С 1925 по 1998 годы Алматы был столицей Казахстана. Ныне это самый большой город нашей страны. В нём живёт почти полтора миллиона человек. В Алматы находится самое большое количество музеев, театров и концертных залов, библиотек, научно-исследовательских комплексов. Один из них – высокогорный каток «Медеу» - известен далеко за пределами Казахстана. Самая высокая телебашня в Казахстане находится тоже здесь. Она расположена на горе Коктюбе и видна с любой точки города.



- Куда же отправимся дальше? Посмотреть новую столицу Казахстана. Но для этого нужно выполнить 2 задания:

1) Повторить знания об имени существительном (стратегия «Кубизм»)

Каждая группа кидает кубик и определяет свой вопрос.

2) Самостоятельная работа с проверкой. Просклонять слово Астана

Какая часть имени существительного изменялась при склонении?

- (окончание)

Выделите его. Для чего служит окончание?

Слайд 8

Сообщение:

Столицей этот город стал совсем недавно, в 1997 году. До того, как у города появилось имя Астана, у него было несколько названий – Акмолинск, Целиноград, Акмола. Астана встречает всех прохладным ветерком с реки Ишим, просторными проспектами, на которых совсем недавно появились новые, очень красивые здания. Особенно красиво выглядит высокая башня, похожая на сказочный цветок – Байтерек. Прошло совсем немного времени, и бывший обычный областной город неузнаваемо изменился. Он стал одним из самых красивых городов планеты. За что ему была присуждена специальная награда ЮНЕСКО «Город мира».


5.

Сообщение темы урока.


Тема: «Родительный падеж».

Голос: А я падеж родительный.

  Характер мой общительный.

  Кого? Чего? – и вот он я!

  Предлоги часто мне друзья.

  Я самый важный!

            Ведь всё на свете произошло от кого – то или образовалось из чего – то!

Вопросы: кого? Чего? (откуда? Где?)

Узнать родительный падеж можно и так: к существительному нужно подставить, слово НЕТ

Откройте учебник на стр 126. Чтение ленты


6.

Работа в группе.

Наблюдение за признаками, по которым можно определить имена существительные в родительном падеже.



Работа по карточкам. Поставить вопрос. Определить падеж выделенных имён существительных. Подчеркнуть предлоги. Защита работ.




7.Физкультминутка «Веселая зарядка»


8.Работа с правилом стр. 127.


ПАМЯТКА! Слайд 9

С родительным падежом употребляются предлоги:

                  у, от, до, из, с, без, около, вокруг, для, после.





Я предлагаю вам прослушать стихотворение, где много слов в родительном падеже и встречаются все эти предлоги.

Я из дома убежал,

Я до вечера гулял.

С дерева в сугроб сигал,

Без уроков жить мечтал.

Для коллекции снежинки

Языком я собирал.

Около костра плясал

И вокруг двора скакал.

Мне уроки надо делать?

Я на это наплевал!

 Вот стою я у доски

И вздыхаю от тоски,

Но родительный падеж

Я не вспомню, хоть зарежь!

 





Упр. 287 – комментированное письмо.



9.

Итог урока.


Хорошо!

Вот мы и на вершине гор.

Сообщение: слайд 10

Горы занимают значительную часть нашей страны. По площади это целое государство. Одна из самых известных гор Казахстана – это Белуха на Алтае.

Она не самая высокая – всего-то четыре с половиной тысячи метров, но с её вершины видны сразу четыре страны – Россия, Казахстан, Китай и Монголия. Это гора у древних народов считалась центром мира.

Самая высокая гора в Казахстане – 6995 метров над уровнем моря Пик Хан – Тенгри.









Рефлексия


На этом уроке мы закончим наше волшебное путешествие по стране Казахстан.

Но я хотела бы знать понравилось ли вам оно?

Удалось раскрыть тему урока? На этот вопрос вам помогут ответить поставленные в начале урока цели: Слайд 11

ЗНАЕМ:  вопросы и предлоги родительного падежа.

УМЕЕМ: образовывать существительные родительного падежа, определять начальную форму.

-Что нового о своей стране вы узнали, что запомнили из нашего путешествия?

Запустите корабль в море Знаний.

Те ребята, которые считают, что хорошо усвоили тему, помещают свой кораблик в море, а те, кто не уверен в этом, остаются в заливе правил.

залив

Море знаний

правил


Выставление оценок.

д/з с. 127 правило у. 289




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Родительный падеж

Автор: Кудабекова Гульнара Кабдулловна

Дата: 08.02.2015

Номер свидетельства: 169522

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока "Винительный и родительный падежи" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-vinitiel-nyi-i-roditiel-nyi-padiezhi"
    ["file_id"] => string(6) "130806"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415990489"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Урок русского языка в 3 классе " Родительный падеж имени существительного". УМК "Перспективная начальная школа". "
    ["seo_title"] => string(124) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imieni-sushchiestvitiel-nogho-umk-pierspiektivnaia-nachal-naia-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "177513"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424674537"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Родительный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. "
    ["seo_title"] => string(73) "roditiel-nyi-padiezh-imien-prilaghatiel-nykh-v-muzhskom-i-sriedniem-rodie"
    ["file_id"] => string(6) "209519"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1431192011"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(227) "Конспект открытого урока с презентацией по русскому языку по теме: "Родительный падеж имени существительного. Закрепление"."
    ["seo_title"] => string(124) "konspiektotkrytoghourokaspriezientatsiieiporusskomuiazykupotiemieroditielnyipadiezhimienisushchiestvitielnoghozakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "273956"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452314606"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Родительный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273165"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства