kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисунок и план

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по познанию мира для 2 класса

Автор: Яскевич Альфира Набиевна, учитель начальных классов.                 

КГУ Шидертинская СОШ. Республика Казахстан, г. Экибастуз.

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по предмету «Познание мира». Данный материал предназначен для учителей начальных классов, при изучении темы «Природа», 2 класс. На данном уроке используются активные и игровые формы обучения. Содержание учебного материала направлено на развитие критического и пространственного мышления, познавательного интереса.

Формирование понятия «План» и «Рисунок» осуществлялось  на основе сравнения  видов посёлка с высоты птичьего полёта и с земли. В процессе группового взаимодействия, в ходе исследовательской беседы детьми было установлено, что предмет можно видеть сверху при этом он будет иметь другой вид. Формировались  такие мыслительные навыки как сравнение, анализ, синтез. У детей было сформировано представление о «ракурсе».

Для  закрепления понятия «план» и «рисунок» было предложено замоделировать способ создания разных видов изображений здания Акимата.  В процессе работы развивались такие навыки, как  сравнение, анализ, синтез, оценка.  Конечно,  при решении такой сложной задачи главную роль сыграли дети с высоким уровнем мышления, они лидировали в процессе групповой мыследеятельности,  а дети с замедленным  мышлением только  внимательно наблюдали за процессом создания способа, но дальнейшая контрольная работа показала хороший результат усвоения учебного материала.

На этапе применения и оценки мною предлагались  задания сверх стандарта. Такой шаг я предприняла для того, чтобы определить степень усвоения учебного материала  при решении одной и той же задачи учениками с разным уровнем мышления. Я хотела определить, способны ли «медленные ученики» усваивать сложный материал, взаимодействуя с сильными детьми.

С целью формирования умения строить план предметов на более  высоком уровне сложности на этапе применения, было предложено задание на построение плана нестандартных сооружений и изменённых конфигураций (кровать, гора, угловой шкаф). В процессе рассуждений дети сформировали представление о масштабе и построили план предметов, уменьшив его размеры, но сохранив пропорции. Конечно, при выполнении такого сложного задания, были ошибки, но для меня было главным то, что дети не утратили интерес к процессу решения, были активными и целенаправленными в своей  деятельности и в итоге сконструировали способ создания плана сложных предметов.

С целью расширения знаний и умений учащихся по теме «План» дети построили план класса. Работая в группах, дети просчитали количество парт, определили их расположение, примерное расстояние между столами, и только потом выполнили чертёж. В результате проверки задания было выявлено, что  1 группа выполнила работу на 100%.  3 группы не учли две отдельно стоящие парты. 1  группа неправильно расположила парты на плане. Несмотря на  незначительные ошибки, план класса был спроектирован.  При этом выполнялись такие мыслительные операции, как  сравнение, анализ, синтез, интерпретация. При проверке полученных знаний  было выявлено, что «медленные» дети усвоили материал также как и сильные. Это говорит о том, что задания высокого порядка  способны выполнять все дети, только для этого необходимо создавать для  условия - продуманные интересные вопросы, достаточное количество информации и ресурсов  и, конечно,  правильная рассадка детей в группы.

Анализ результата обученности показал что, 80% учащиеся класса освоили учебный материал на уровне стандарта. Они знают и понимают, что такое план и рисунок. Умеют различать их обосновывать эти различия. Пять учеников имеют понимание, но затрудняются в формулировке. Сверх стандарта – 20% научились строить план класса, учитывая количество предметов мебели, их расположение, пропорции. и читать его.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока 2 класс»


Тема: Рисунок и план (2часа)

Цель: Формирование понятия «рисунок» и «план» через визуальные свидетельства.

Задачи:

1. Создание условий для формирования понятия на основе сравнения двух видов изображений.

2. Сформировать умение чертить план предмета, сформировать представление о масштабе.

3. Оценить уровень овладения учебным материалом и продуктивность группового взаимодействия через критериальное оценивание.

Предполагаемые результаты:

1. Знать понятие «план» и «рисунок», различать их.

2. Уметь строить план предмета.

Ресурсы: Презентация с видами посёлка, слайд с изображением кровати, стола, углового шкафа, горы. Изображение одного здания с двух ракурсов - с земли и сверху. Картинки с изображением художника, сидящего на скамеечке и на воздушном шаре. Пустые спичечные коробки. План кабинета. Листы А3, маркеры, листы цветной бумаги, шаблоны прямоугольной формы. Оценочные листы.

Ход урока.

I. Мотивационный этап.

1. Организация работы групп. Метод «Ледокол». (Листы бумаги разного цвета разрезать на части и предложить детям вытянуть любой кусочек. Собрали частички одного цвета – получилась группа). Группа выбирает лидера. Лидер назначает спикера, секретаря, редактора, хранителя времени. Повторение правил работы в группах.

2. Целеполагание.

1. Показ презентации «Мой родной посёлок» на интерактивной доске с видами посёлка снятого с земли и с высоты дельтаплана. Вопросы после просмотра. - Что заинтересовало вас в презентации? - Где находился автор данных снимков во время съёмок?

- Встречались ли вы с изображениями, на которых предметы показаны сверху?

2. Показ двух изображений административного здания посёлка: как мы его привыкли видеть (рисунок) и вид здания сверху (план).

- Сравните изображения.

- В каком ракурсе поданы два изображения?

(Ракурс- необычное положение изображаемого предмета.)

- Найдите рисунок и план.

- Определите тему урока.

II. Операционный этап.

1.Формирование понятия «план» и «рисунок», определение способа создания плана и рисунка (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Рассмотрите карточку. Соотнесите два изображения одного и того же дома с местонахождением художника, который делал эти изображения. Где на карточке рисунок и где план?

-Кто определил правильно? У кого не получилось, не расстраивайтесь, сейчас вы прочитаете точное определение понятий и сможете правильно находить рисунок и план. (Самостоятельное чтение правил в учебнике стр.36).

Оценивание: по оценочному листу.

2. Формирование умения строить план (индивидуальная работа в тетради).

Учитель: У вас на парте лежат спичечные коробки. Постройте план спичечного коробка

- Каким способом выполнили план?

- Какая фигура получилась?

-Каковы его размеры?

Оценивание: по оценочному листу.

3. Формирование умения строить план предмета нестандартных конструкций (работа в малой группе 4-5 человек).

Формирование представление о масштабе Учитель: Выполнить план коробка легко. А если вам предложить сделать план кровати? Тоже обводить будете? (необходимо уменьшение).

Учитель:

-Берём лист бумаги. Какой он формы? (прямоугольной).

-Сгибаем его пополам. Что произошло с листом? (уменьшился лист в 2 раза, а прямоугольная форма сохранилась).

- Ещё сгибаю пополам. Что произошло с листом? (уменьшился ещё в 4 раза и т.д.)

- А изменилась ли форма? (форма осталось прежней)

- Вывод: Число, которое показывает, во сколько раз уменьшился предмет, при котором сохраняется форма, называется масштабом. Записывается так 1:2, 1 : 4 и т.д.

Задание. Внимательно рассмотрите слайд с изображением стола, кровати, горы, углового шкафа.

-Постройте план данных предметов на листе А3.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

4. Формирование умения строить план кабинета (работа в малой группе 4-5 человек).

Задание. Используя шаблоны, начертите план класса, изобразив на плане только парты.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

III. Рефлексивный этап.

1. Формирование умения читать план и ориентироваться в нём.

Игра «Найди секретное послание» (малые группы).

Задание. Перед вами план нашего кабинета с крестиком. Он обозначает место, где спрятано секретное послание с заданием. Прочитайте план, найдите секретное послание.

Оценивание по оценочному листу.

2. Обобщение полученных знаний. Дебаты. Класс делится на 2 большие группы. Одна группа - «План», вторая - «Рисунок».

Учитель. Вы нашли секретное послание, в котором написано следующее: «Продолжи рассказ: «Поспорили как- то План с Рисунком кто из них лучше и важнее. Рисунок говорит: «Я лучше и важнее, потому что …». План ему возражает: «Нет, я лучше и важнее, потому что …».

Задание. Представьте аргументы в защиту своего понятия.

Оценивание: критериальное по оценочному листу.

3. Проверка сформированности понятия «план» (индивидуальная работа).

Задание. Напишите формулировку понятия «план» в оценочном листе.

Домашнее задание. Читать стр.35-36. Начертить план своей комнаты.


























Оценочный лист ученика _______________________________________

Задание

Оценка задания

Оценка работы группы



критерии

баллы

критерии

баллы

1

Художник и дом

Правильное соотнесение- 1балл


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


2

План спичечного коробка

Верно -1балл




3

План предметов

Стол -1балл

Шкаф – 1балл

Кровать -1балл

Гора -1балл


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


4

План класса

-Количество предметов мебели- 1 балл .

- Правильное расположение-1 балл.

-Примерное сохранение пропорций -1 б.


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


5

Секретное послание

Нашли послание- 1 б.


Дружно-1б.

Тихо-1б.

Быстро-1б.


6

Спор

За каждый аргумент – 1 балл






Всего:


Всего:




Что такое план?__________________________________________(5 баллов)


Итого: 19-20 баллов – оценка «5»

15-18 баллов – оценка «4»

12-14 баллов – оценка «3»
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рисунок и план

Автор: Яскевич Альфира Набиевна

Дата: 06.01.2015

Номер свидетельства: 150633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока по познанию мира "Рисунок и план""
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-poznaniiu-mira-risunok-i-plan"
    ["file_id"] => string(6) "297607"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456221443"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Рисунок и план местности."
    ["seo_title"] => string(25) "risunok-i-plan-miestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "259079"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448640718"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "урок ИЗО в 4 классе "Красота родной природы в творчестве русских художников», «Рисунок «Летний пейзаж» "
    ["seo_title"] => string(106) "urok-izo-v-4-klassie-krasota-rodnoi-prirody-v-tvorchiestvie-russkikh-khudozhnikov-risunok-lietnii-pieizazh"
    ["file_id"] => string(6) "177241"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424608026"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "План-конспект дистанционного урока по теме «Наскальные рисунки» "
    ["seo_title"] => string(67) "plan-konspiekt-distantsionnogho-uroka-po-tiemie-naskal-nyie-risunki"
    ["file_id"] => string(6) "183915"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425975532"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План местности. Масштаб. "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "125195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932053"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства