kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисунок и план местности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по познанию мира "Рисунок и план местности"

ЦЕЛЬ УРОКА:

1.     познакомить  с понятиями «рисунок», «план», «карта».

2.     создать условия для формирования навыка работы с планом;

3.     содействовать формированию интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: различные предметы, их рисунки и планы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисунок и план местности.»

Урок по познанию мира "Рисунок и план местности"

ЦЕЛЬ УРОКА:

  1. познакомить с понятиями «рисунок», «план», «карта».

  2. создать условия для формирования навыка работы с планом;

  3. содействовать формированию интереса к предмету.

ОБОРУДОВАНИЕ: различные предметы, их рисунки и планы.

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент.

Учитель. В руках у меня конверт. В конверте задания на урок. Интересно, что в нем?

2. Актуализация знаний.

Учитель. На конверте надпись: «Вскрыть только после прохождения проверки домашнего задания».

Проверка домашнего здания.

Тест. Подчеркните правильный ответ.

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА  прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3) Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Шкала с делениями.Стрелка.

4)Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.

Проверка по ключу.

Ответы: 2. По компасу.

3. Стрелка

4. На Север

5. Восток.

Учитель. Вы правильно ответили на все вопросы и можно вскрывать конверт. ( Из конверта учитель достаёт нарисованный план, смотреть Рисунок1).

 рисунок 1

- Что это такое? Дети делают предположения. Если звучит слово “план”, учитель выставляет это слово на доске. ПЛАН.

- Посмотрим, что еще здесь написано. «Помогите найти клад»! По силам ли нам рассказать, как дойти до клада? Дети высказывают свои мысли. Учитель подводит итог детским предположениям:

* мы не можем подробно рассказать, как дойти до клада;

* мы не можем сказать, какое расстояние придётся пройти;

* на плане написано слово “масштаб”, а мы такое слово не знаем.

Формулирование темы урока:  должны узнать, что такое “план”, “масштаб”, научиться читать план.

3. Совместное открытие нового материала.

Введение понятия “рисунок”.Учитель. Посмотрите на предметы: стакан, спичечный коробок, литровая банка, песочные часы. Для каждого предмета найдите пару (учитель открывает на доске рисунки данных предметов, дети без труда к каждому предмету прикрепляют его рисунок)   


Почему вы сделали это легко? Что же такое рисунок? 

Рисунок – это изображение предмета таким, каким мы видим его перед собой. Записать в тетрадь.

Введение понятия “план”.

Учитель. Предлагаю более сложное задание: подберите к каждому предмету соответствующее изображение

Учитель открывает на доске план данных предметов. Сообща дети к каждому предмету подбирают его изображение сверху. Как вы догадались? Что же такое план? 

План – вид предмета сверху. Записать в тетрадь.

Зачем люди чертят планы?

- Кому они нужны?

Прежде чем построить нашу школу, составляли план здания, каждого этажа в отдельности. По плану этажа можно мысленно “ходить”, ведь на нём видно всё: где двери и окна, где коридоры и лестницы.

Посмотрите на план нашего этажа, который я сняла в коридоре. Такие планы висят на каждом этаже и показывают направления эвакуации в случае пожара. У вас на партах лежит атлас для начальной школы, на 5 странице рассмотрите план местности.

План местности нужен строителям, агрономам, геологам, солдатам, туристам. Планы местности используют при строительстве фабрик и заводов, посёлков и дорог. В городах составляют планы линий электропередач, водопроводов и канализаций. К плану прилагаются условные знаки.

Физминутка

4.Работа с учебником.

-Давайте рассмотрим условные знаки. С.37.

- Как обозначаются дома? Река и мост? Дороги? Разнообразные растения?

- Используя условные обозначения в учебнике, давайте попробуем отыскать клад. Я раздам вам такие же планы как на доске.

– Работать будем в парах. 
– На что следует обратить внимание перед выполнением работы?  Нужно учесть направление сторон света. (На плане обозначаются «Север» - С и «Юг» - Ю.

Теперь слушайте дорогу к кладу.
Из южных окон этого домика, виден фруктовый сад. (Найдите этот домик). Выйдя из дома, переходим через речку по ближайшему мосту. Потом пересекаем фруктовый сад, доходим до кустарников и движемся по берегу реки на север до моста. Дошли? Далее переходим мост, идем  по лесной дороге до родника. Вдоль ручья доходим до болота. Здесь находится избушка на курьих ножках, а в ней клад.
– Кому удалось найти дом Бабы-Яги? Нарисуйте ее на плане. Клад – это конфеты, которые вы получите на перемене.

– Оцените себя. 
Красным цветом – старался, выполнил работу без ошибок.
Синим цветом – старался, выполнил работу, но понадобилась помощь соседа.
Зеленым цветом – старался, но задание не выполнил.

 5. Постановка проблемы

– Мы говорили, что план – это изображение небольшого участка земной поверхности сверху. 

- Но как вы думаете, то расстояние, которое мы с вами прошли поместится на листочке?

Введение понятия “масштаб”.

Масштаб – это число, показывающее, во сколько раз расстояния или размеры предметов уменьшены (увеличены) при изображении их на плане. Записать в тетрадь.

– На плане изображена  небольшая территория, используется  крупный масштаб.
– Где же можно использовать умение читать план?

Покажем, чему научились на уроке.

6. Самостоятельное применение знаний

А). Что такое план?

Начертите план кубика. Что для этого надо сделать? (Приложить кубик к доске или к листку и обвести).

Б). Начертим план нашего стола. Как это сделать? (Мы не можем поднять стол и приложить его к доске, чтобы начертить вид сверху). Можно стол измерить и перенести эти размеры на доску.

(Дети измеряют длину и ширину стола. Учитель на доске записывает размеры). Но такой размер на доске поместится, а на ваших листках нет. Что будем делать дальше?

Надо уменьшить изображение.

Уменьшим размеры стола в 10 раз. Длина – 11см, ширина – 7см. Начертите на своих листах план стола. Обязательно укажем масштаб: Масштаб: в 1см -10 см.

- Молодцы, хорошо справились с заданием.

7. Домашнее задание. Стр. в учебнике35 – 38 учить, работа в тетради стр.17.


Тест. Ф.И.______________________________________________________________________

1.Соедини линиями правильно

ГОРИЗОНТ где, кажется, что небо как бы сходится с землей

ЛИНИЯ ГОРИЗОНТА  прибор для точного определения сторон горизонта.

КОМПАС земная поверхность, которую мы видим вокруг себя.

2) По чему можно ориентироваться в любую погоду и в любое время суток?

По Солнцу. По компасу. По Полярной звезде.

3) Какая часть у компаса самая главная?

Корпус. Предохранитель. Шкала с делениями. Стрелка. Стержень.

4) Куда должен указывать заострённый (синий) конец стрелки?

На запад. На восток. На север. На юг.

5) Какая сторона горизонта расположена напротив запада?

Север. Восток. Юг.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Рисунок и план местности.

Автор: Голубко Анастасия Владимировна

Дата: 27.11.2015

Номер свидетельства: 259079

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "План местности. Масштаб. "
    ["seo_title"] => string(24) "plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "125195"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414932053"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Урок "План местности. Масштаб" "
    ["seo_title"] => string(29) "urok-plan-miestnosti-masshtab"
    ["file_id"] => string(6) "130782"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415987672"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Технологическая карта  урока географии по теме "План местности" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-po-tiemie-plan-miestnosti-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118623"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413203790"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Тест по теме: «Горизонт. Стороны горизонта. Рисунок и план местности»"
    ["seo_title"] => string(60) "tiestpotiemiegorizontstoronyghorizontarisunokiplanmiestnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268361"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1450620282"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "План местности. Условные координаты. "
    ["seo_title"] => string(36) "plan-miestnosti-uslovnyie-koordinaty"
    ["file_id"] => string(6) "182700"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425572443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства