Место проведения: Педагогический колледж кабинет № 2
Возраст детей: 5-7 лет.
План занятия.
Организационный момент. Настрой на работу – 1 мин.
Актуализация знаний – 2 мин.
Целеполагание – 3 мин.
Основная часть – 25 мин.
Выставка и анализ выполненных работ – 4 мин.
Подведение итогов занятия. Рефлексия – 5 мин.
Ход занятия:
Организационный момент. Настрой на работу.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Педагог: Доброе утро!
Улыбнись скорее,
И весь день сегодня будет веселее!
Мы погладим лобик, носик и щёчки,
Будем мы красивыми, как в лесу цветочки!
Разотрём ладошки сильнее, сильнее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова, скажем:
«Будьте все здоровы!
II. Актуализация знаний.
Педагог:Ребята, для дальнейшей работы нам необходимо вспомнить, что такое сирень? Какого цвета бывает сирень?
(Ответы детей: « Сирень-это растение, которое цветёт деревом. Сирень бывает белая, фиолетовая, сиреневая »).
Педагог:Что такое соцветие?
(Ответы детей: «Соцветие — часть стебля, где есть несколько цветков, но нет зелёных листьев.»)
Педагог:Верно, ребята. Молодцы.
Целеполагание.
Педагог:И так ребята, как думайте какой цветок мы с вами будем рисовать?
(Ответы детей: «Сирень»).
Основная часть
Рассказ и презентация
Педагог:Ребята, давайте посмотрим презентацию о сирени и новой технике рисовния в которой мы сегодня будем работать.
Слайд 1. Рассказ о цветке
Слайд 2. Интересные факты о сирене
Слайд 3. Когда растёт сирень?
Слайд 4. Виды цветка
Физкультминутка «про сирень»
Добрый лес, весенний лес (руки в стороны),
Полон сказочных чудес (поворот вправо-влево),
Будем по лесу гулять (ходьба на месте),
Свежим воздухом дышать (дышим носом),
На носочках по тропинке
Друг за другом мы пойдём (ходьба)
И к сирени подойдём.
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)
А потом стал тише-тише
И сирень слегка колышет.
Мы размялись от души.
И за столики спешим. (Дети идут на места.)
Практическая часть
Анализ образца.
Педагог: Какие цвета нам понадобится?
(Ответы детей: « сиреневый, зеленый »).
Педагог:Какими материалами сделана работа?
(Ответы детей: « Гушаь »).
Алгоритм работы.
Педагог:На слайде вы видите последовательность изготовления
Делаем лепестки и стебель
Начинаем палочкой делать сами цветки
Педагог вместе с детьми проговаривает все этапы.
Инструктаж по ТБ при работе с ножницами и клеем
Педагог:Прежде чем приступить к практической работе вспомним технику безопасности при работе с ножницами и клеем. Кто мне поможет?
(ответы детей)
Педагог:Молодцы, ребята.
Самостоятельная работа
Педагог:Чтоб работа закипела
Приготовьте всё для дела,
Будем клеить, мастерить-
Все должно в порядке быть.
Начинаем мастерить пчелу.
Дети выполняют работу. Во время работы педагог следит за осанкой и безопасным расстоянием глаз от работы и инструментов.
Выставка и анализ выполненных работ.
Педагог: Внимательно посмотрите на работы и скажите, какая вам больше нравится и почему? (взаимооценка)
(Ответы детей)
Педагог: На ваш взгляд, какая из работ требует доработки и почему? Что бы вы в ней исправили?
(Ответы детей).
Педагог:Теперь каждый внимательно посмотрите на свою работу, все ли удалось выполнить? (самооценка)
(Ответы детей)
Педагог: Вы услышали мнения о вашей работе и сами оценили их. Все работы получились разные: работы выполнены по алгоритму, но не все выполнены аккуратно (обратить внимание на использование клея в работе, на точность при вырезании, соблюдение пропорций и т.д. (оценка педагогом)
Подведение итогов занятия. Рефлексия
Педагог:Как вы считаете, мы достигли цели нашего занятия? Что нового и интересного вы узнали сегодня на занятии? Чему научились? Кто может кратко рассказать этапы работы изготовления? Какие трудности возникли?
(Ответы детей).
Педагог:.Если занятие вы считаете интересным и полезным, и вы заканчиваете его с хорошим настроением, то вы выбираете веселый цветок
Если занятие вам не понравилось и показалось неинтересным грустный цветок
Дети выполняют задание.
Педагог:Ребята,вы молодцы, хорошо потрудились. Все справились с заданием. Теперь можете дома попробовать сделать цветок самостоятельно или научить друзей. Приведем свое рабочее место в порядок. На следующем занятии мы начинаем изучать новый раздел «Работа с акварелью». Нам понадобится акварель, принесите его на занятие. А что мы будем выполнять – это вы узнаете на следующем занятии. Спасибо за работу! До свидания!