Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
Цель: Создавать образ цветущей ветки сирени
Задачи:
Материалы и оборудование: Бумага мятая в комочек, гуашь, кисти, восковые мелки, стакан с водой и лист затонированый лист бумаги.
Предварительная работа: Наблюдение в природе цветущей сирени. Рассматривание репродукций с сиренью. Чтение стихов и загадок о сирени.
Ход занятия.
Трудно представить себе май без цветущих кустов сирени. Сирень настолько любимый всеми цветок, что каждую весну многие города распускаются пышными прекрасными кустами. Это море цветов и ароматов погружает в себя улицы и сады, дарит незабываемые ощущения пробуждения природы и скорого наступления лета
Педагог загадывает детям загадки о сирени, затем предлагает послушать стихотворение Светланы Джус
На листочках там и тут
Фиолетовый салют.
Это в теплый майский день
Распускается … (сирень)
Стихотворение.
Куст расцветает сиреневым цветом,
Только цветет он весной, а не летом.
Пчелки летают вокруг и жужжат:
«Очень приятен цветов аромат,Будем кружить мы над ним целый день.
Ах! До чего же красива сирень!»
Автор: Светлана Джус
Педагог рассматривает с детьми иллюстрации цветущей сирени, обращает внимание детей на соцветия, на то, как расположены цветки в кисти.
- А как по – другому можно назвать соцветия? (Кисти)
- Почему? ( На одной веточке расположено много маленьких цветочков.)
-Какого цвета бывает сирень?
Ветка в гроздья разодета
Фиолетового цвета –
Это в летний жаркий день
Расцвела в саду… (СИРЕНЬ)
Ребята сегодня мы с вами познакомимся с простой и очень интересной техникой рисования мятой бумагой, рисунок получается фактурным с интересными мазками. Нужно просто обмакнуть бумагу в краску и оставить отпечаток на листе. Для начала мы возьмем краску синего цвета, обмакиваем наш смятый лист бумаги и оставляем отпечаток, стараясь придать форму цветка сирени, он напоминает нам треугольник. Но и это еще не всё. Каждая кисть сирени, несмотря на вроде бы однородную окраску каждого цветка, имеет разные оттенки. Как же их получить? Очень просто. Я беру другой комочек смятой бумаги, обмакиваю его в краску, например, красного цвета оттенка и делаю еще один отпечаток поверх первого, и последним завершающим этапом мы берем белую краску, так же печатаем поверх своего рисунка.
Физминутка
« Солнце»
Солнце спит, и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (Закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (Качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)
Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, спрятали руки за спину)
Теперь нам осталось с вами раскрасить листочки, какой цвет мы с вами возьмем? Правильно, зеленый, покрываем весь листочек.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт