1.Этап мотивационно- побудительный | Воспитатель предлагает детям встать в круг. Круг «Пришла Весна» Предлагает отгадать загадку: Шагает красавица, Легко земли касается Идёт на поле, на реку. И по снежку, и по цветку. -Ребята, давайте с вами отправимся в весенний Фиолетовый лес. В весеннем лесу проснулись разные насекомые, прилетела пчёлка Жужа, приползла гусеница Фифа и на весенней полянке цветов завели хоровод бабочки. - И они хотят поиграть с вами в игры | Дети встают в круг, берутся за руки. Пришла Весна, пришла Весна, В одежде из лучей. Мы встали в дружный хоровод, Весну мы ждали целый год!» Отгадывают загадку. Дети заинтересованы, подходят к центру Фиолетового леса и слушают воспитателя. |
2.Этап Организационно- поисковый | Игра « Музыка в цвете». Цель: развивать эстетическое восприятие, умение через музыку, отразить свои впечатления и нарисовать картину фишками. На мольберте картина. Перед ней, на подставке, разложены фишки самых разных цветов и оттенков: при этом фишек одного цвета или оттенка должно быть несколько. Вывод? Дидактическая игра «Злой цветок» Цель: обучать детей переносу признаков одного объекта на другой, развивать способность к анализу и синтезу. Дидактическая игра «Доброе дерево» Цель: прививать интерес к поиску нестандартных сравнений, учить переносить полученные сравнения, определения в рисунок. Воспитатель вносит красивый букет сирени в вазе, предлагает рассмотреть его, понюхать цветы, почувствовать каким весенним ароматом наполнилась комната. Вопрос к детям: - Ребята, давайте подумаем, какие слова мы можем подобрать, вспомнить, когда смотрим на этот букет? Объясняет детям: - Вот таким будет и характер у нашего рисунка - весенний, нежный и радостный. И мы должны нарисовать этот букет так, чтобы почувствовать душистый запах сирени. Приготовим сиреневую краску. Обращает внимание, что в букете цветы разных оттенков. - Какие? Физминутка «Цветочки» Цель: активизировать двигательную деятельность. Показ и объяснение рисования: 1.Взять палитру и выложить на неё сиреневую краску. 2. Смешать её с водой, происходит изменение цвета. 3. Нарисовать основу букета – ветки. 4. Взять ватную палочку, окунуть её в краску и резко прислонить палочку к листу, и оторвать её как бы «печатая». Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа. Анализирует детские работы вместе с детьми. - Чья работа вам понравилась? - Что в работах вас привлекает? - В каких работах наиболее видны разные цветовые оттенки? | Во время звучания музыки, ребёнок подходит к палитре, берёт фишку того цвета, который, по его мнению, созвучен этой музыке, и помещает его на палитру там, куда ему подсказывают его ощущения. Картину создала музыка. Картина «звучит теми цветами, какими откликнулись наши души». Делятся на подгруппы и выполняют задания. Дети рисуют карандашами или фломастерами «Злой цветок»- цветок с множеством колючек и весь черный и объясняют, почему так нарисовали. рисуют «Доброе дерево»- дерево, протягивающее ветки с плодами, укрывающее от дождя, от жары. Рассказывают о рисунке. Дети меняются подгруппами. Душистый, весенний, радостный, нежный, сиреневый. Выполняют физминутку: Спал цветок и вдруг проснулся- потянулся, изогнулся, покачался на ветру, уронил свою росу. Отвечают: - тёмные, светлые, яркие. Дети слушают объяснения воспитателя, запоминают этапы рисования. Рисуют самостоятельно. Дети отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют. |