kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта занятия в подготовительной группе по рисованию Тема Сирень

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел:   Рисование

Тема:      Ветка сирени (техника « припечатывания»)

Цель: познакомить детей с техникой рисования с помощью ватных палочек, научить передавать образ предмета.

Задачи: формировать у детей умения создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (тёмные, яркие, светлые оттенки), развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Словарная работа: душистый, сиреневый, нежный, аромат.

Биллингвальный компонент: ба? -сад, г?лдену - цвести, ?демі - красивый,, хош иіс –приятный запах.

Оборудование: бумага, кисти, палитра, краски, ватные палочки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта занятия в подготовительной группе по рисованию Тема Сирень»

Технологическая карта занятия в подготовительной группе

Область: Творчество

Раздел: Рисование

Тема: Ветка сирени (техника « припечатывания»)

Цель: познакомить детей с техникой рисования с помощью ватных палочек, научить передавать образ предмета.

Задачи: формировать у детей умения создавать декоративную композицию в определённой цветовой гамме (тёмные, яркие, светлые оттенки), развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Словарная работа: душистый, сиреневый, нежный, аромат.

Биллингвальный компонент: бақ -сад, гүлдену - цвести, әдемі - красивый, , хош иіс –приятный запах.

Оборудование: бумага, кисти, палитра, краски, ватные палочки.


Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Этап мотивационно- побудительный

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Круг «Пришла Весна»






Предлагает отгадать загадку:

Шагает красавица,

Легко земли касается

Идёт на поле, на реку.

И по снежку, и по цветку.


-Ребята, давайте с вами отправимся в весенний Фиолетовый лес. В весеннем лесу проснулись разные насекомые, прилетела пчёлка Жужа, приползла гусеница Фифа и на весенней полянке цветов завели хоровод бабочки.

- И они хотят поиграть с вами в игры

Дети встают в круг, берутся за руки.

Пришла Весна, пришла Весна,

В одежде из лучей.

Мы встали в дружный хоровод,

Весну мы ждали целый год!»


Отгадывают загадку.







Дети заинтересованы, подходят к центру Фиолетового леса и слушают воспитателя.


2.Этап Организационно- поисковый


Игра « Музыка в цвете».

Цель: развивать эстетическое восприятие, умение через музыку, отразить свои впечатления и нарисовать картину фишками.

На мольберте картина. Перед ней, на подставке, разложены фишки самых разных цветов и оттенков: при этом фишек одного цвета или оттенка должно быть несколько.

Вывод?


Дидактическая игра

«Злой цветок»

Цель: обучать детей переносу признаков одного объекта на другой, развивать способность к анализу и синтезу.


Дидактическая игра

«Доброе дерево»

Цель: прививать интерес к поиску нестандартных сравнений, учить переносить полученные сравнения, определения в рисунок.






Воспитатель вносит красивый букет сирени в вазе, предлагает рассмотреть его, понюхать цветы, почувствовать каким весенним ароматом наполнилась комната. Вопрос к детям:

- Ребята, давайте подумаем, какие слова мы можем подобрать, вспомнить, когда смотрим на этот букет?

Объясняет детям:

- Вот таким будет и характер у нашего рисунка - весенний, нежный и радостный. И мы должны нарисовать этот букет так, чтобы почувствовать душистый запах сирени. Приготовим сиреневую краску.

Обращает внимание, что в букете цветы разных оттенков.

- Какие?

Физминутка «Цветочки»

Цель: активизировать двигательную деятельность.


Показ и объяснение рисования:

1.Взять палитру и выложить на неё сиреневую краску.

2. Смешать её с водой, происходит изменение цвета.

3. Нарисовать основу букета – ветки.

4. Взять ватную палочку, окунуть её в краску и резко прислонить палочку к листу, и оторвать её как бы «печатая».

Самостоятельная работа детей.

Индивидуальная работа.


Анализирует детские работы вместе с детьми.

- Чья работа вам понравилась?

- Что в работах вас привлекает?

- В каких работах наиболее видны разные цветовые оттенки?

Во время звучания музыки, ребёнок подходит к палитре, берёт фишку того цвета, который, по его мнению, созвучен этой музыке, и помещает его на палитру там, куда ему подсказывают его ощущения.

Картину создала музыка.

Картина «звучит теми цветами, какими откликнулись наши души».

Делятся на подгруппы и выполняют задания.


Дети рисуют карандашами или фломастерами «Злой цветок»- цветок с множеством колючек и весь черный и объясняют, почему так нарисовали.


рисуют «Доброе дерево»- дерево, протягивающее ветки с плодами, укрывающее от дождя, от жары. Рассказывают о рисунке.

Дети меняются подгруппами.



Душистый, весенний, радостный, нежный, сиреневый.








Выполняют физминутку:

Спал цветок и вдруг проснулся- потянулся, изогнулся, покачался на ветру, уронил свою росу.


Отвечают:

- тёмные, светлые, яркие.




Дети слушают объяснения воспитателя, запоминают этапы рисования.






Рисуют самостоятельно.

Дети отвечают на вопросы, рассуждают, анализируют.


3. Этап Рефлексивно - корригирующий

Вопросы к детям:

- Что вы сегодня рисовали?

-Какую технику рисования использовали?

- В чём испытывали затруднения?

- Ребята, на следующих занятиях мы ещё будем путешествовать в Фиолетовый лес и развивать нашу фантазию и воображение.


Дети отвечают.




Рассуждают.

Ожидаемый результат:

Воспроизводит: передаёт образ предметов, используя декоративную композицию.

Понимает: красоту весенних цветов, цветовую гамму сирени.

Применяет: умение рисовать техникой «припечатывния»,

Умение пользоваться красками и кистью,

Навыки самооценки и самоконтроля.














Составила и провела занятие: Алпспаева Татьяна Кабдулаевна

Воспитатель ГККП Ясли-сад № 51 г.Павлода




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта занятия в подготовительной группе по рисованию Тема Сирень

Автор: Алпспаева Татьяна Кабдулаевна

Дата: 07.02.2016

Номер свидетельства: 289700


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства