kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Закрепление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Традиционный урок, на котором сочетаются принципы научности с принципом доступности.Реализация целей урока осуществляется с помощью информационно - сообщающего, частично - поискового, побуждающего методов. Форма организации урока способствует включению каждого ребенка в активную учебно - познавательную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Закрепление.»

Урок математики 1 класс.

Тема: « Решение задач. Закрепление».

Цель урока:

1. Закрепить умение определять тип задачи, составлять алгоритм решения и решать задачи.

2. Развивать вычислительные навыки.

3. Развивать познавательный интерес учащихся.

Ход урока :

  1. Организационный момент. Объявление темы урока. Настрой на работу.

  2. Устный счет:

- Игра в мяч ( повторяем правила)

- чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 3, а разность 6?

- найди сумму чисел 5 и 2

- увеличь 6 на 4

- уменьши 9 на 3

- на сколько 7 больше 3?

Я задумала число: в нем 2 дес и 5 ед, 1 дес 9 ед, 5 дес.?

На доске записаны числа 4 3 7. Дети получают задание составить все возможные равенства. Из чисел 2 8 5 0 составить неравенства.

- А какие неравенства записаны во втором столбике? (Буквенные)

- Решите данные неравенства: а+5 меньше 10, а -6 больше 2. При каких значениях «а» неравенство будет верным?

3. На доске:

5+4-3+1= 7(а) 3/и, 8/р, 10/к, 5/О, 4/п,7/а, 2/с,6/р.

1+6+2-5 =4 (п)

10 – 8 +1=3(и)

2+7-4 = 5 (о)

9-7+8=10 (к)

Дети располагают ответы по порядку и получают слово ОКАПИ

  1. – Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?

  2. Беседа о редком животном. На экране изображение животного. Дети анализируют внешний вид животного.

  3. Мы говорили о том, что в основе любой задачи лежит жизненная ситуация. Давайте попробуем решить задачу про нашего гостя. Окапи очень осторожное животное, пасется в одиночестве или небольшими группами. Представим себе лесную поляну (дети открывают первую карточку). На экране изображено животное на лесной поляне.

Задача: на опушке паслось 3 окапи. Когда к ним подошли еще несколько окапи, их стало 9. Сколько окапи подошли?

Дети анализируют задачу, определяют данные, вопрос итд.

Работа в тетради: составляем краткую запись, чертеж, алгоритм решения.

Можем ли мы решить эту задачу по-другому? Составляем уравнение.

3+х=9 Уравнение решаем с комментированием.

  1. Как вы думаете, дети, почему наш гость осторожен, прячется от людей и других животных? Окапи травоядное животное, не имеет рогов , клыков итд. Ему трудно обороняться.

  2. Как и родственные жирафы, окапи питаются, прежде всего, древесными листьями: своим длинным и гибким языком животные захватывают молодой побег куста и затем скользящим движением сдирают с него листву. Но так как шея окапи короче жирафовой, то этот зверь предпочитает есть только ту растительность, что растёт поближе к земле. Кроме того, окапи едят травы, папоротники, грибы и фрукты. Как показали исследования зоолога Де Медина, в выборе кормов окапи довольно привередлив: из 13 семейств растений, образующих нижний ярус тропического леса, он регулярно использует только 30 видов. Окапи активны в дневное время. Взрослые самки располагают чётко ограниченными участками, в то время как участки самцов пересекаются и не определены однозначно. Окапи — звери, живущие в одиночку. Изредка их можно встретить и в небольших группах, но по каким причинам они их образуют, до сих пор неизвестно.

  3. Дети открывают карточку №2: За день окапи съедает 70 кг зелени. В первую половину дня он съел 20 кг потом 30 кг. Сколько кг зелени окапи съел вечером?

Дети анализируют задачу, оформляют краткую запись и чертеж, составляют алгоритм решения. Можно ли найти другой путь решения?

  1. Когда к нам приходят гости, мы приглашаем их к столу и угощаем разными вкусностями. Давайте приготовим угощение и нашему гостю. А что это будет, вы узнаете, если соедините по порядку все ответы, полученные в результате работы.

  2. Дополнительное задание (если остается время):

В солнечный день на лужайке отдыхало 8 зебр, а жирафов на 3 меньше. Сколько жирафов отдыхало на лужайке?

  1. Рефлексия. На доске выставляются работы детей.

  2. ДЗ: №5,6.


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение задач. Закрепление.

Автор: Наумова Наталья Арнольдовна

Дата: 05.02.2016

Номер свидетельства: 288714

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок математики в 1 классе "Решение задач. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-matiematiki-v-1-klassie-rieshieniie-zadach-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "161253"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422196123"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Решение задач. Закрепление изученного материала по теме «Прибавить и вычесть число 3»."
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_zakrieplieniie_izuchiennogho_matieriala_po_tiemie_pribavit_i_"
    ["file_id"] => string(6) "369406"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481660011"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Решение задач. Закрепление."
    ["seo_title"] => string(29) "reshenie_zadach_zakreplenie_1"
    ["file_id"] => string(6) "596529"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1640760401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "257709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448375144"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "математика решение задач 1 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "matiematikarieshieniiezadach1klass"
    ["file_id"] => string(6) "306433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1458129177"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства