Традиционный урок, на котором сочетаются принципы научности с принципом доступности.Реализация целей урока осуществляется с помощью информационно - сообщающего, частично - поискового, побуждающего методов. Форма организации урока способствует включению каждого ребенка в активную учебно - познавательную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Дети располагают ответы по порядку и получают слово ОКАПИ
– Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите это слово?
Беседа о редком животном. На экране изображение животного. Дети анализируют внешний вид животного.
Мы говорили о том, что в основе любой задачи лежит жизненная ситуация. Давайте попробуем решить задачу про нашего гостя. Окапи очень осторожное животное, пасется в одиночестве или небольшими группами. Представим себе лесную поляну (дети открывают первую карточку). На экране изображено животное на лесной поляне.
Задача: на опушке паслось 3 окапи. Когда к ним подошли еще несколько окапи, их стало 9. Сколько окапи подошли?
Дети анализируют задачу, определяют данные, вопрос итд.
Работа в тетради: составляем краткую запись, чертеж, алгоритм решения.
Можем ли мы решить эту задачу по-другому? Составляем уравнение.
3+х=9 Уравнение решаем с комментированием.
Как вы думаете, дети, почему наш гость осторожен, прячется от людей и других животных? Окапи травоядное животное, не имеет рогов , клыков итд. Ему трудно обороняться.
Как и родственные жирафы, окапи питаются, прежде всего, древесными листьями: своим длинным и гибким языком животные захватывают молодой побег куста и затем скользящим движением сдирают с него листву. Но так как шея окапи короче жирафовой, то этот зверь предпочитает есть только ту растительность, что растёт поближе к земле. Кроме того, окапи едят травы, папоротники, грибы и фрукты. Как показали исследования зоолога Де Медина, в выборе кормов окапи довольно привередлив: из 13 семейств растений, образующих нижний ярус тропического леса, он регулярно использует только 30 видов. Окапи активны в дневное время. Взрослые самки располагают чётко ограниченными участками, в то время как участки самцов пересекаются и не определены однозначно. Окапи — звери, живущие в одиночку. Изредка их можно встретить и в небольших группах, но по каким причинам они их образуют, до сих пор неизвестно.
Дети открывают карточку №2: За день окапи съедает 70 кг зелени. В первую половину дня он съел 20 кг потом 30 кг. Сколько кг зелени окапи съел вечером?
Дети анализируют задачу, оформляют краткую запись и чертеж, составляют алгоритм решения. Можно ли найти другой путь решения?
Когда к нам приходят гости, мы приглашаем их к столу и угощаем разными вкусностями. Давайте приготовим угощение и нашему гостю. А что это будет, вы узнаете, если соедините по порядку все ответы, полученные в результате работы.
Дополнительное задание (если остается время):
В солнечный день на лужайке отдыхало 8 зебр, а жирафов на 3 меньше. Сколько жирафов отдыхало на лужайке?