kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью схем.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе по теме "Решение задач с помощью схем" содержит разные виды работы на уроке: работа в группе, с социальным сервисом Plickers, работа с учебником, взаимопроверка, самопроверка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью схем.»

Подробный конспект урока.


Организационная информация

Тема урока


« Решение задач с помощью схем».

Предмет

Математика.

Класс

1

Автор урока (ФИО, должность)

Лялина Наталия Васильевна, учитель начальных классов.

Образовательное учреждение

МАОУ «СОШ № 104 с углубленным изучением предметов культорологического профиля»

Республика/край, город/поселение

Г. Пермь

Методическая информация

Тип урока


Обобщение знаний.

Цели урока


Закрепление терминов, связанных с понятием «задача».

Задачи урока: предметные





Метапредметные:







Личностные:

- закрепить чтение, составление схем, запись решения, ответа задач;

- рассмотреть некорректно составленные задачи с нереальными условиями и лишними данными;

- закрепить навыки счета в пределах 10.


- развитие навыков смыслового чтения;

-умения делать выбор;

- умения работать в команде;

- умений анализировать (решаемые, нерешаемые задачи)


- развитие коммуникативных навыков;

- умения рефлексии

- лидерских качеств.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют /приобретут /закрепят/ др. ученики в ходе урока

В ходе урока дети актуализируют следующие компетенции: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную. Учатся приобретению новых знаний через различные источники информации. Ученики в ходе урока обобщают знания о различных способах решения задач


Необходимое оборудование и материалы

Мультимедиа система, учебник « Математика» 1 класс, автор В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, «Вита-Пресс», 2015, интернет-ресурсы.

.









Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


Уроки нетрадиционной формы позволяют повышать мотивацию у учащихся. Ребятам нравится самостоятельно добывать знания, анализировать, делать свои личные открытия,


Ход и содержание урока


  1. Организационный момент. Учитель: - Хотите ли вы, ребята, чтобы быстрее наступила весна? Что для этого надо?

Чтобы пришла весна, надо чтоб светило и грело Солнце. (На доску прикрепляется солнце без лучей.) Вот оно! Чего не хватает у солнышка? (лучей). Лучи появятся тогда, когда мы с вами будем на уроке решать задачи, примеры, работать дружно, отвечать громко и четко. Согласны?!

  1. Устный счет по числовому ряду, присчитывая по 2. Ученик дает характеристику числа 7. Молодцы! Умеете работать с числовой прямой, знаете состав чисел. Лучик прикрепляем. Чтобы появился 2-й лучик надо написать математический диктант.

  2. Математический диктант с проверкой. Запишите предыдущее число 8. Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найдите разность. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5? На сколько 5 больше 4? Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое. Проверка. (Один ученик читает ответы, остальные сверяют их, дают оценку.) Расставьте ответы в порядке возрастания. (7, 2, 9, 5, 3, 4, 1, 6). ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9) Какое число пропущено?

Молодцы! Знаете компоненты, умеете считать. Лучик прикрепляем. Двух лучиков маловато для того, чтобы растопить снег. Надо поработать в группах. Какие правила вы знаете для работы в группе? Кого надо выбрать? Какая группа хорошо поработает, та и получит лучик.

  1. Решение задач в группах. (Решение ребята записывают в тетрадях). Задание выдано на листочках каждой группе. Ребята на чистых листах делают схемы и пишут решение к задачам. 1 задача. В сумку насыпали сначала 4 кг моркови, а потом еще 3 кг. Сколько всего кг моркови стало в сумке?

2 задача. На прогулку вывели 9 собак. Из них 3 черные, остальные белые. Сколько белых собак вывели на прогулку?

- Верно ли решили задачи ребята в группе ?(оценивание). Выводы. Молодцы, прикрепляем лучики.


- Теперь, чтобы появились следующие лучи, надо посмотреть, как каждый из вас умеет решать задачи, делать выбор.


  1. Работа c социальным сервисом Plickers. - Как надо отвечать, работая с картами? Задание в учебнике «Математики» В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова с. 107 № 11. (запись в тетради) Какие задачи мы решить не можем? Почему? (с недостающими данными) Молодцы. Вновь прикрепляем луч. Мы умеем работать с задачами в группе, делать правильный выбор самостоятельно. А сможете ли вы решить задачу самостоятельно?

  2. Самостоятельная работа. Задание в учебнике «Математики» В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова с. 107 № 10. – Прочитайте условие? Вопрос? Найдите схему? Решение учащиеся выполняют самостоятельно. - Если сомневаетесь, можно посоветоваться в паре. Выполняется взаимопроверка. Молодцы! Прикрепляем лучик.

  3. Итог. Рефлексия. - Чем занимались на уроке? Какова была наша цель? Что получилось? Все ли группы справились с решением задач хорошо? Чему надо еще учиться? Как чувствует себя наше Солнце? Растопит оно снег? Оцените свою работу в тетрадях.


Проверка и оценивание ЗУНКов


В течение всего урока оцениваются знания учащихся:

Проверка написания математического диктанта (самопроверка).

При разборе решения задач в группах: ответы учеников. Работа c социальным сервисом Plickers.

Самостоятельное решение задач (при проверке работа в парах).

Рефлексия деятельности на уроке


Итог урока.

Рефлексия. - Чем занимались на уроке? Какова была наша цель? Что получилось? Чему надо еще учиться? Как чувствует себя наше Солнце? Растопит оно снег? Оцените свою работу в тетрадях.



Дополнительная необходимая информация



В помощь учителю

Использованные источники и литература (если имеются)

При изучении данной темы было использовано УМК, которое включает в себя:

  1. 1. Учебник « Математика» 1 класс, автор В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, «Вита-Пресс», 2015.

  2. 2. Ресурсы интернета социальный сервис Plickers.

Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа-, мультимедиа, каким образом осуществить

Используя мультимедиа, работа на уроке становится насыщеннее, нагляднее, увеличивается плотность урока. Так как в этом возрасте преобладает зрительная память, использование мультимедиа активизирует учащихся на уроке.

Советы по логическому переходу от данного урока к последующим

В выводе, который прозвучал в конце урока создается проблемная ситуация, что есть необходимость продолжить упражнения по решению задач с помощью схем.

Другое






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение задач с помощью схем.

Автор: Лялина Наталия Васильевна

Дата: 14.06.2018

Номер свидетельства: 473331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "351679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477257030"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Решение задач с помощью квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "198241"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428386096"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики на тему: "Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-rieshieniie-zadach-na-uvielichieniie-i-umien-shieniie-v-nieskol-ko-raz"
    ["file_id"] => string(6) "125373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414958051"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства