Ход и содержание урока | Организационный момент. Учитель: - Хотите ли вы, ребята, чтобы быстрее наступила весна? Что для этого надо? Чтобы пришла весна, надо чтоб светило и грело Солнце. (На доску прикрепляется солнце без лучей.) Вот оно! Чего не хватает у солнышка? (лучей). Лучи появятся тогда, когда мы с вами будем на уроке решать задачи, примеры, работать дружно, отвечать громко и четко. Согласны?! Устный счет по числовому ряду, присчитывая по 2. Ученик дает характеристику числа 7. Молодцы! Умеете работать с числовой прямой, знаете состав чисел. Лучик прикрепляем. Чтобы появился 2-й лучик надо написать математический диктант. Математический диктант с проверкой. Запишите предыдущее число 8. Уменьшаемое 6, вычитаемое 4. Найдите разность. Первое слагаемое 5, второе слагаемое 4. Найдите сумму. Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала? Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9? Сколько надо вычесть из 9, чтобы получить 5? На сколько 5 больше 4? Уменьшаемое 8, вычитаемое неизвестно, разность 2. Найдите вычитаемое. Проверка. (Один ученик читает ответы, остальные сверяют их, дают оценку.) Расставьте ответы в порядке возрастания. (7, 2, 9, 5, 3, 4, 1, 6). ( 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9) Какое число пропущено? Молодцы! Знаете компоненты, умеете считать. Лучик прикрепляем. Двух лучиков маловато для того, чтобы растопить снег. Надо поработать в группах. Какие правила вы знаете для работы в группе? Кого надо выбрать? Какая группа хорошо поработает, та и получит лучик. Решение задач в группах. (Решение ребята записывают в тетрадях). Задание выдано на листочках каждой группе. Ребята на чистых листах делают схемы и пишут решение к задачам. 1 задача. В сумку насыпали сначала 4 кг моркови, а потом еще 3 кг. Сколько всего кг моркови стало в сумке? 2 задача. На прогулку вывели 9 собак. Из них 3 черные, остальные белые. Сколько белых собак вывели на прогулку? - Верно ли решили задачи ребята в группе ?(оценивание). Выводы. Молодцы, прикрепляем лучики. - Теперь, чтобы появились следующие лучи, надо посмотреть, как каждый из вас умеет решать задачи, делать выбор. Работа c социальным сервисом Plickers. - Как надо отвечать, работая с картами? Задание в учебнике «Математики» В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова с. 107 № 11. (запись в тетради) Какие задачи мы решить не можем? Почему? (с недостающими данными) Молодцы. Вновь прикрепляем луч. Мы умеем работать с задачами в группе, делать правильный выбор самостоятельно. А сможете ли вы решить задачу самостоятельно? Самостоятельная работа. Задание в учебнике «Математики» В. В. Давыдова, С. Ф. Горбова с. 107 № 10. – Прочитайте условие? Вопрос? Найдите схему? Решение учащиеся выполняют самостоятельно. - Если сомневаетесь, можно посоветоваться в паре. Выполняется взаимопроверка. Молодцы! Прикрепляем лучик. Итог. Рефлексия. - Чем занимались на уроке? Какова была наша цель? Что получилось? Все ли группы справились с решением задач хорошо? Чему надо еще учиться? Как чувствует себя наше Солнце? Растопит оно снег? Оцените свою работу в тетрадях. |