kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на пропорциональное деление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закреплять умения решать задачи изучаемых видов, закреплять знание таблицы умножения с числами 2 — 6, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения рассуждать, анализировать умение сравнивать, решать уравнения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на пропорциональное деление.»


План конспект урока по математике 3 класс

Решение задач на пропорциональное деление.

Оборудование: М. И. Моро и др. Математика 3 класс 1 часть, компьютер проектор, экран, рабочие тетради, абакусы.

Цели: закреплять умения решать задачи изучаемых видов, закреплять знание таблицы умножения с числами 2 — 6, совершенствовать вычислительные навыки, развивать умения рассуждать, анализировать умение сравнивать, решать уравнения.

Планируемые результаты(предметные): Учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения вычислений значений числовых выражений, анализировать задачу, определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), устанавливать связь между условием и вопросом задачи.

Планируемые метапредметные результаты:

Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решение поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.

Регулятивные; уметь определять и формулировать цель на уроке, понимать учебную задачу, планировать свои действия в связи поставленной задачи, осуществлять самооценку учебных действий

Коммуникативные: уметь с достаточной плотной и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока:

  1. Орг.момент (Мотивация)

- Здравствуйте, ребята!

- Садитесь.

Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

- Рада видеть всех вас на уроке математики. Надеюсь, что наш урок пройдет с хорошим настроением, как у этого солнышка.

2. Актуализация знаний.

1) Проверка домашнего задания

- Открываем тетради с домашними заданиями. И начинаем проверять. У кого есть ошибки, исправляем.

- Маша читай первый столбик примеров.

- Нарыйана 2 столбик.

2) Устный счёт: Учитель диктует примеры, задача учеников решить пример методом ментальной арифметики.


77

11

-55

99

-55

-33

66

-55

-11

33

55

-22

88

-55

-11

66

-11

22

99

-22

-55

33

-11

55

66

33

-44

77

-55

-11

Ответ

33

11

0

66

22

77

22

77

55

11

3) Целеполагание.

- Ребята, представьте себе, что мама послала вас в магазин. Например, Миша пришёл в магазин и купил банан за 12 р. И шоколадку за 40 р. Сколько денег отдал Миша продавцу?

- А вот Катю мама попросила купить 4 карандаша по 6 р. Сколько заплатит Катя?

- Скажите, что вы сейчас решили?

- Задачи нам часто встречаются в жизни. Вы должны уметь их решать.

- Откройте учебник на с. 47 и рассмотрите страницу.

- Какова же тема нашего урока?

- Какие цели поставим на урок? (Совершенствовать умение решать задачи. Закреплять навык табличного умножения).

3. Изучение материала по теме урока.

- Давайте выполним задание 1. (Коллективно читаем условие задачи).

- О чём говорится в задаче? (о столах).

- Именно о каких столах? (О больших и маленьких).

- Записываем краткую запись.

Б – 40 с

М - ? в 8 раз меньше

Всего- ?

- Посмотрите на краткую запись. Какой вид задачи? (Составная).

Решение задачи у доски.

- №1 (2) Самостоятельно 1 ученик у доски.

- Сколько у кого получилось?

Вывод задач: - Вот мы решили две задачи.

- Давайте теперь сравним. Чем похожи? (Изготовили 40 больших столов, маленьких столов меньше)

- А вопрос у них какой одинаковый или разный? (Одинаковый).

- Решения отличаются? (Да, решаются по разному).

- Почему? (в 1 задаче маленьких столов в 8 раз меньше, решается делением. В 2 задаче на 8 меньше решается вычитанием).

№ 3 самостоятельная работа. Проверка самостоятельной работы.

4. Физкультминутка.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Киваем головой.

Мы хлопаем руками,

Мы топаем ногами,

И бегаем кругом.

5. Практическая деятельность.

Групповая работа.

-№ 7 (вместе разбираем) 1группа красная фигура, 2 группа синяя фигура.

- Посчитайте количество клеточек в фигуре.

- Как ещё можно посчитать количество клеток? (Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 *2, а ещё потом прибавим 3 клетки. У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да ещё 5.

9*2+3=21

7*2+5=19

№ 5 (3 ученика работают у доски.)

№ 4 Самостоятельно.

6. Рефлексия.

- Что сегодня повторили?

- Вот у вас жетоны. Покажите, те кто считают, что справились со всеми заданиями желтые жетоны, а кому было трудно зеленые.

- Оцените пожалуйста работу класса по жетонам.

7. Домашнее задание. г.т. с. 28 № 60, 61





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Решение задач на пропорциональное деление.

Автор: Шахурдина Таисия Викторовна

Дата: 02.11.2017

Номер свидетельства: 436150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике на тему: "Решение задач""
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-rieshieniie-zadach-1"
    ["file_id"] => string(6) "253582"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447609442"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Практикум. Задачи на пропорциональное деление."
    ["seo_title"] => string(50) "praktikum_zadachi_na_proportsional_noie_dielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "408485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491927862"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по математике 4 класс на тему: "РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_4_klass_na_tiemu_rieshieniie_zadach"
    ["file_id"] => string(6) "393654"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487531284"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Решение задач с использованием физического эксперимента и компьютерной измерительной системы L - micro "
    ["seo_title"] => string(116) "rieshieniie-zadach-s-ispol-zovaniiem-fizichieskogho-ekspierimienta-i-komp-iutiernoi-izmieritiel-noi-sistiemy-l-micro"
    ["file_id"] => string(6) "109458"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404597687"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Решение задач по теме «Статистические характеристики». "
    ["seo_title"] => string(63) "rieshieniie-zadach-po-tiemie-statistichieskiie-kharaktieristiki"
    ["file_id"] => string(6) "220789"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434888578"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства