Планируемые результаты(предметные): Учащиеся научатся применять полученные знания при решении задач, применять знания таблицы умножения вычислений значений числовых выражений, анализировать задачу, определять различие между задачами на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (в несколько раз), устанавливать связь между условием и вопросом задачи.
Планируемые метапредметные результаты:
Личностные: формировать положительное отношение к учению, уважительное отношение к собеседнику, развивать интерес к различным видам решение поставленной учебной задачи и к расширению математических знаний.
Регулятивные; уметь определять и формулировать цель на уроке, понимать учебную задачу, планировать свои действия в связи поставленной задачи, осуществлять самооценку учебных действий
Коммуникативные: уметь с достаточной плотной и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других, уметь работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока:
Орг.момент (Мотивация)
- Здравствуйте, ребята!
- Садитесь.
Внимание! Проверь дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте?
Всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
- Рада видеть всех вас на уроке математики. Надеюсь, что наш урок пройдет с хорошим настроением, как у этого солнышка.
2. Актуализация знаний.
1) Проверка домашнего задания
- Открываем тетради с домашними заданиями. И начинаем проверять. У кого есть ошибки, исправляем.
- Маша читай первый столбик примеров.
- Нарыйана 2 столбик.
2) Устный счёт: Учитель диктует примеры, задача учеников решить пример методом ментальной арифметики.
77
11
-55
99
-55
-33
66
-55
-11
33
55
-22
88
-55
-11
66
-11
22
99
-22
-55
33
-11
55
66
33
-44
77
-55
-11
Ответ
33
11
0
66
22
77
22
77
55
11
3) Целеполагание.
- Ребята, представьте себе, что мама послала вас в магазин. Например, Миша пришёл в магазин и купил банан за 12 р. И шоколадку за 40 р. Сколько денег отдал Миша продавцу?
- А вот Катю мама попросила купить 4 карандаша по 6 р. Сколько заплатит Катя?
- Скажите, что вы сейчас решили?
- Задачи нам часто встречаются в жизни. Вы должны уметь их решать.
- Откройте учебник на с. 47 и рассмотрите страницу.
- Какова же тема нашего урока?
- Какие цели поставим на урок? (Совершенствовать умение решать задачи. Закреплять навык табличного умножения).
- Как ещё можно посчитать количество клеток? (Посчитаем сначала количество клеток в одном длинном ряду у красной фигуры их там 9, а таких рядов 2, значит, 9 *2, а ещё потом прибавим 3 клетки. У синей фигуры 2 ряда по 7 клеток да ещё 5.
9*2+3=21
7*2+5=19
№ 5 (3 ученика работают у доски.)
№ 4 Самостоятельно.
6. Рефлексия.
- Что сегодня повторили?
- Вот у вас жетоны. Покажите, те кто считают, что справились со всеми заданиями желтые жетоны, а кому было трудно зеленые.