Просмотр содержимого документа
«Решение экологических задач»
Урок математики во 2 классе
Тема. Решение экологических задач. Образовательные результаты:
предметные – должны овладеть вычислительными навыками сложения и вычитания;
метапредметные – должны уметь обобщать, делать выводы, применять знания при решении творческих задач;
личностные – испытывают интерес к изучению природы.
Оборудование: презентация, карточки с названиями групп, карточки с заданиями.
Содержание урока.
I. Начало урока. Мотивация к деятельности.
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
II. Актуализация опорных знаний. Ознакомление с целью урока.
Звучит музыка. Мелькают картины о природе.
Учитель.
- Какое настроение у вас вызывают эти картины?
- Почему хорошее настроение?
- Что вы можете рассказать о природе?
- Что знаете о природе нашего края?
- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок?
Учитель.
Мы природе не враги - Ты природе помоги. И природа нам поможет - Наше счастье преумножит.
- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать экологические задачи. Откроем тетради и подготовим их к работе.
II. Устный счёт.
Учитель.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
1. Какое число следует за числом:
3, 5, 7, 4, 6, 9, 12,16
2. Какое число стоит перед числом:
4, 5, 3, 6, 9, 8, 10,13,17,19
3. Какое число стоит между числами
2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9,12 и 14,16 и 18.
III. Решите задачи
1. Один бумажный пакет невидимки - микробы «съедят» за 2 года, полиэтиленовый пакет они будут «есть» на 18 лет дольше. За сколько лет микробы-невидимки «съедят» полиэтиленовый пакет?
2. Дети полили 12 посаженных деревьев, а всего нужно полить 15 деревьев. Сколько деревьев ещё нужно полить?
IV. Беседа
- Какие богатства дарит нам природа? (жилище, одежду, питание, лекарства, тепло, свет, воду, воздух, положительные эмоции, радость и вдохновение) Говорят «Природа - это источник жизни на земле, мы – часть природы». - Как называется наука, которая изучает взаимоотношение человека и природы, влияние человека на природу? (экология) В Конституции РФ написано, что каждый гражданин обязан бережно относиться к природе.
V. Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка (топаем ногами), Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши), Приседай со мной, братишка (приседаем), Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками), Улыбайся и садись.
VI. Работа в группах:«Совята», «Зайчата», «Лисята».
Каждая группа получает своё задание.
1.Измерь стороны и найди периметр прямоугольника.
2.Реши задачу.
Дети на школьном участке посадили 10 кустов смородины, 6 кустов крыжовника. Сколько кустов всего посадили дети?
3.Реши примеры, правильно раскрывая скобки
1 + (4 + 8) =
8 - (2 + 4) =
3 + (6 - 5) =
VII. Беседа.
- Ребята, представьте, что вы в лесу. Вокруг спилены деревья, мусор везде. Понравится ли это вам? А животным, живущим в этом лесу? Как мы должны поступать?
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший,
Наш самый лучший друг!
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе К ней относиться добрей!
VIII. Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее? Все ли у вас получилось? Что вам понравилось на уроке?