kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по химии тема решение экологических задач

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК  № 40

ТЕМА УРОКА: Решение  задач  с экологическим содержанием

ЦЕЛЬ  УРОКА: 
Научить учащихся  решать задачи  по химическим формулам и уравнениям, вычислять с использованием понятий  моль, молярная масса, молярный объём
Развивать элементы анализа и синтеза, памяти и абстрактного мышления. 
Воспитывать устойчивый интерес к химии, самостоятельность.

Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

ХОД УРОКА

1. Орг.  момент.  Деление на три группы.  Требования к группам. 1.Сплоченность  2. Дружелюбие  3.Уважение 4.Помощь друг к другу

2. Опрос домашнего задания  7 мин.
1. Задание.
Тесты  1. Выберите  формулу  гашеной извести. А) Са(ОН)2  Б) СаСО3  В) СаО
2. Какой  из компонентов загрязненного  влажного  воздуха способствует коррозии?
А) СО2  Б)N2  В) SO2
3. Основной металл, содержится в гемоглобине. А) Na   Б) Fe  Б) Mn
4. Явление разрушения металлов в результате химических или электрохимических взаимодействий с окружающей средой называют
А) Плавление  Б) Ковкость  В) Коррозия
5. Металл который убивает бактерии. А) Натрий  Б) Серебро  В) Осмий
6. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы А) Al, As, P; 
Б) Mg, Ca, Si; 
В) K, Ca, Pb. 
7. Атом магния имеет электронную конфигурацию А) 1s22s22p63s2; 
Б) 1s22s22p53s2; 
В) 1s22s22p63s1. 
8. Укажите общее в строении атомов 
Mg и Al 
А) два электрона на последнем электронном слое; 
Б) три электрона на последнем электронном слое; 
В) одинаковое число электронных слоев. 
9. Жидкий металл. А) Серебро  Б) Платина  Б) Ртуть
10. Металлические свойства кальция сильнее, чем у А) магния; 
Б) стронция; 
В) калия. 
Ответы тестовых заданий. 1.А   2.В   3.Б   4.В   5.Б   6.В  7.А   8.В   9.Б   10.Б

2. Задание.
Каждая группа  разбирает образец решение задачи на выход продукта. 4 мин.
Задача № 1 
Вычислите массу   карбоната магния образовавшегося при взаимодействии 200 грамм хлорида магния с карбонатом натрия, если выход продукта реакции составляет 70 % по сравнению     с теоретическим.
Дано                                  Решение                 
m (MgCl2) = 200 г           MgCl2 + Na2CO3    MgCO3 +  2 NaCl
   = 70 %                          1 моль                        1 моль
mпр (MgCO3) = ?             94 г/моль                   84 г/моль   
n (MgCO3) = ?                   94 г                               84 г
                                           200 г                            Х г                       Х = 179 г
                                           m пр= 179* 70 % / 100 % = 125 г    
                                           Ответ: m пр = 125 г 
   Каждой группе даем задачу на самостоятельное решение.  6 мин.

Задача 1 группе.   1 т. кальций  карбоната обработали азотной кислотой ,и получили кальций  селитру вычислите  массу кальций селитры, если выход продукта 85% по сравнению с теоретическим
Задача  2 группе.    Вычислите массу и количество вещества карбоната кальция, который образуется при разложении   200  гидрокарбоната кальция, если выход продукта реакции составляет 90 % по сравнению с теоретическим
Задача  3 группе. Вычислите массу и количество вещества оксида  кальция, который образуется при разложении   200  карбоната кальция, если выход продукта реакции составляет 80 % по сравнению с теоретическим
Выходят  к доске решают задачу комментируют.

3.Задание.  Темы  по металлам. 
Учащиеся  в виде  схемы или рисунка  защищают кластеры.
4.  Домашнее задание  повторить   § 25 - 31.
Оценки за урок.
Итоги урока.

 

 

 

 

 


Тесты  1. Выберите  формулу  гашеной извести.
 А) Са(ОН)2  Б) СаСО3  В) СаО
2. Какой  из компонентов загрязненного  влажного  воздуха способствует коррозии?
А) СО2  Б)N2  В) SO2
3. Основной металл, содержится в гемоглобине.
 А) Na   Б) Fe  Б) Mn
4. Явление разрушения металлов в результате химических или электрохимических взаимодействий с окружающей средой называют
А) Плавление  Б) Ковкость  В) Коррозия
5. Металл который убивает бактерии. 
А) Натрий  Б) Серебро  В) Осмий
6. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы
 А) Al, As, P; 
Б) Mg, Ca, Si; 
В) K, Ca, Pb. 
7. Атом магния имеет электронную конфигурацию
 А) 1s22s22p63s2; 
Б) 1s22s22p53s2; 
В) 1s22s22p63s1. 
8. Укажите общее в строении атомов 
Mg и Al 
А) два электрона на последнем электронном слое; 
Б) три электрона на последнем электронном слое; 
В) одинаковое число электронных слоев. 
9. Жидкий металл. А) Серебро  Б) Платина  Б) Ртуть
10. Металлические свойства кальция сильнее, чем у
 А) магния; 
Б) стронция; 
В) калия. 

 

Вычислите массу   карбоната магния образовавшегося при взаимодействии 200 грамм хлорида магния с карбонатом натрия, если выход продукта реакции составляет 70 % по сравнению     с теоретическим.
Дано                                  Решение                 
m (MgCl2) = 200 г           MgCl2 + Na2CO3    MgCO3 +  2 NaCl
   = 70 %                          1 моль                        1 моль
mпр (MgCO3) = ?             94 г/моль                   84 г/моль   
n (MgCO3) = ?                   94 г                               84 г
                                           200 г                            Х г                       Х = 179 г
                                           m пр= 179* 70 % / 100 % = 125 г    
                                           Ответ: m пр = 125 г 

 

Оценочный лист.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по химии тема решение экологических задач »

УРОК № 40


ТЕМА УРОКА: Решение задач с экологическим содержанием


ЦЕЛЬ УРОКА:

Научить учащихся решать задачи по химическим формулам и уравнениям, вычислять с использованием понятий моль, молярная масса, молярный объём

Развивать элементы анализа и синтеза, памяти и абстрактного мышления.

Воспитывать устойчивый интерес к химии, самостоятельность.


Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева


ХОД УРОКА


1. Орг. момент. Деление на три группы. Требования к группам. 1.Сплоченность 2. Дружелюбие 3.Уважение 4.Помощь друг к другу


2. Опрос домашнего задания 7 мин.

1. Задание.

Тесты 1. Выберите формулу гашеной извести. А) Са(ОН)2 Б) СаСО3 В) СаО

2. Какой из компонентов загрязненного влажного воздуха способствует коррозии?

А) СО2 Б)N2 В) SO2

3. Основной металл, содержится в гемоглобине. А) Na Б) Fe Б) Mn

4. Явление разрушения металлов в результате химических или электрохимических взаимодействий с окружающей средой называют

А) Плавление Б) Ковкость В) Коррозия

5. Металл который убивает бактерии. А) Натрий Б) Серебро В) Осмий

6. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы А) Al, As, P;

Б) Mg, Ca, Si;

В) K, Ca, Pb.

7. Атом магния имеет электронную конфигурацию А) 1s22s22p63s2;

Б) 1s22s22p53s2;

В) 1s22s22p63s1.

8. Укажите общее в строении атомов

Mg и Al

А) два электрона на последнем электронном слое;

Б) три электрона на последнем электронном слое;

В) одинаковое число электронных слоев.

9. Жидкий металл. А) Серебро Б) Платина Б) Ртуть

10. Металлические свойства кальция сильнее, чем у А) магния;

Б) стронция;

В) калия.

Ответы тестовых заданий. 1.А 2.В 3.Б 4.В 5.Б 6.В 7.А 8.В 9.Б 10.Б


2. Задание.

Каждая группа разбирает образец решение задачи на выход продукта. 4 мин.

Задача № 1

Вычислите массу карбоната магния образовавшегося при взаимодействии 200 грамм хлорида магния с карбонатом натрия, если выход продукта реакции составляет 70 % по сравнению с теоретическим.

Дано Решение

m (MgCl2) = 200 г MgCl2 + Na2CO3 MgCO3 + 2 NaCl

= 70 % 1 моль 1 моль

mпр (MgCO3) = ? 94 г/моль 84 г/моль

n (MgCO3) = ? 94 г 84 г

200 г Х г Х = 179 г

m пр= 179* 70 % / 100 % = 125 г

Ответ: m пр = 125 г

Каждой группе даем задачу на самостоятельное решение. 6 мин.


Задача 1 группе. 1 т. кальций карбоната обработали азотной кислотой ,и получили кальций селитру вычислите массу кальций селитры, если выход продукта 85% по сравнению с теоретическим

Задача 2 группе. Вычислите массу и количество вещества карбоната кальция, который образуется при разложении 200 гидрокарбоната кальция, если выход продукта реакции составляет 90 % по сравнению с теоретическим

Задача 3 группе. Вычислите массу и количество вещества оксида кальция, который образуется при разложении 200 карбоната кальция, если выход продукта реакции составляет 80 % по сравнению с теоретическим

Выходят к доске решают задачу комментируют.


3.Задание. Темы по металлам.

Учащиеся в виде схемы или рисунка защищают кластеры.

4. Домашнее задание повторить § 25 - 31.

Оценки за урок.

Итоги урока.













Тесты 1. Выберите формулу гашеной извести.

А) Са(ОН)2 Б) СаСО3 В) СаО

2. Какой из компонентов загрязненного влажного воздуха способствует коррозии?

А) СО2 Б)N2 В) SO2

3. Основной металл, содержится в гемоглобине.

А) Na Б) Fe Б) Mn

4. Явление разрушения металлов в результате химических или электрохимических взаимодействий с окружающей средой называют

А) Плавление Б) Ковкость В) Коррозия

5. Металл который убивает бактерии.

А) Натрий Б) Серебро В) Осмий

6. Выберите группу элементов, в которой находятся только металлы

А) Al, As, P;

Б) Mg, Ca, Si;

В) K, Ca, Pb.

7. Атом магния имеет электронную конфигурацию

А) 1s22s22p63s2;

Б) 1s22s22p53s2;

В) 1s22s22p63s1.

8. Укажите общее в строении атомов

Mg и Al

А) два электрона на последнем электронном слое;

Б) три электрона на последнем электронном слое;

В) одинаковое число электронных слоев.

9. Жидкий металл. А) Серебро Б) Платина Б) Ртуть

10. Металлические свойства кальция сильнее, чем у

А) магния;

Б) стронция;

В) калия.




Вычислите массу карбоната магния образовавшегося при взаимодействии 200 грамм хлорида магния с карбонатом натрия, если выход продукта реакции составляет 70 % по сравнению с теоретическим.

Дано Решение

m (MgCl2) = 200 г MgCl2 + Na2CO3 MgCO3 + 2 NaCl

= 70 % 1 моль 1 моль

mпр (MgCO3) = ? 94 г/моль 84 г/моль

n (MgCO3) = ? 94 г 84 г

200 г Х г Х = 179 г

m пр= 179* 70 % / 100 % = 125 г

Ответ: m пр = 125 г




Оценочный лист.





























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Разработка урока по химии тема решение экологических задач

Автор: М?сан Кунзира Амантай?ызы

Дата: 30.01.2015

Номер свидетельства: 164295

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "доклад по теме "Деффиринцированная работа на уроках химии" "
    ["seo_title"] => string(63) "doklad-po-tiemie-dieffirintsirovannaia-rabota-na-urokakh-khimii"
    ["file_id"] => string(6) "203284"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429452666"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Научная статья на тему: "Применение информационных технологий на уроках химии""
    ["seo_title"] => string(80) "nauchnaia_stat_ia_na_tiemu_primienieniie_informatsionnykh_tiekhnologhii_na_uro_2"
    ["file_id"] => string(6) "449801"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1515911145"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Статья по теме "Формирование экологической культуры учащихся при обучении биологии" "
    ["seo_title"] => string(97) "stat-ia-po-tiemie-formirovaniie-ekologhichieskoi-kul-tury-uchashchikhsia-pri-obuchienii-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "108138"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403587036"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка урока "Экологические проблемы водоёмов Казахстана: пути решения" "
    ["seo_title"] => string(83) "razrabotka-uroka-ekologhichieskiie-probliemy-vodoiomov-kazakhstana-puti-rieshieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230370"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442124766"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка открытого урока на тему: "Работа. Мощность. Энергия." "
    ["seo_title"] => string(65) "razrabotka-otkrytogho-uroka-na-tiemu-rabota-moshchnost-enierghiia"
    ["file_id"] => string(6) "231097"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442370912"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства