- Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем решать экологические задачи. Откроем тетради и подготовим их к работе.
II. Устный счёт.
Учитель.
Беритесь, ребята,
Скорей за работу!
Учитесь считать,
Чтоб не сбиться со счету!
1. Какое число следует за числом:
3, 5, 7, 4, 6, 9, 12,16
2. Какое число стоит перед числом:
4, 5, 3, 6, 9, 8, 10,13,17,19
3. Какое число стоит между числами
2 и 4, 6 и 8, 1 и 3, 5 и 7, 8 и 10, 7 и 9,12 и 14,16 и 18.
III.Решите задачи
1. Один бумажный пакет невидимки - микробы «съедят» за 2 года, полиэтиленовый пакет они будут «есть» на 18 лет дольше. За сколько лет микробы-невидимки «съедят» полиэтиленовый пакет?
2. Дети полили 12 посаженных деревьев, а всего нужно полить 15 деревьев. Сколько деревьев ещё нужно полить?
IV. Беседа
- Какие богатства дарит нам природа? (жилище, одежду, питание, лекарства, тепло, свет, воду, воздух, положительные эмоции, радость и вдохновение) Говорят «Природа- это источник жизни на земле, мы – часть природы». - Как называется наука, которая изучает взаимоотношение человека и природы, влияние человека на природу? (экология) В Конституции РФ написано, что каждый гражданин обязан бережно относиться к природе.
V. Физкультминутка «Мишка».
Топай, мишка (топаем ногами), Хлопай, мишка (хлопаем в ладоши), Приседай со мной, братишка(приседаем), Лапы вверх, вперед и вниз (движения руками), Улыбайся и садись.
VI. Работа в группах:«Совята», «Зайчата», «Лисята».
Каждая группа получает своё задание.
1.Измерь стороны и найди периметр прямоугольника.
2.Реши задачу.
Дети на школьном участке посадили 10 кустов смородины, 6 кустов крыжовника. Сколько кустов всего посадили дети?
3.Реши примеры, правильно раскрывая скобки
1 + (4 + 8) =
8 - (2 + 4) =
3 + (6 - 5) =
VII. Беседа.
- Ребята, представьте, что вы в лесу. Вокруг спилены деревья, мусор везде. Понравится ли это вам? А животным, живущим в этом лесу? Как мы должны поступать?
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа - наш хороший,
Наш самый лучший друг!
Любите родную природу – Озёра, леса и поля. Ведь это же наша с тобою Навеки родная земля. На ней мы с тобою родились, Живём мы с тобою на ней. Так будем же, люди, все вместе К ней относиться добрей!
VIII.Рефлексия. Подведение итогов урока.
- Какую мы цель ставили в начале урока? Достигли ли мы ее?Все ли у вас получилось? Что вам понравилось на уроке?