Урок математики 2 клас
I. Мотивация к учебной деятельности
Слайд 2 Начинается урок.
Он пойдет ребятам впрок.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
Выполняя эти правила, мы не потеряем время , всё успеем сделать на уроке, что запланировали.
II. Устный счет. Фронтальная работа.
1. (Слайд 5 ) 28 36 7 92 33 6 70 21.
– Найдите самое большое число (92).
– Самое маленькое (6).
– Можно ли разделить на группы?
– Назови эти числа в порядке возрастания
- увеличь число 33 на 3 ед. (36), 28 на 2 дес. (48)
- уменьши число 92 на 5 дес. (42), 70 на 5 ед. (65)
- назови числа для записи которых понадобилась только одна цифра (33, 7,6)
2. Решите задачи:
а) У зеркала стоят две подружки.
- У меня рост уже 75 см. А у тебя? – спросила одна.
- Мне мама сказала, что я ростом 1 метр!
Первая подружка задумалась.
Почему же я ниже тебя? У меня рост 75, а у тебя только 1!
Чего не знает первая девочка?
в)( На доске )Назовите фигуры. Найдите их Р, если сторона АВ =2 см, NO = 3см, ОК=1 см.
В С N O
A D M О
III. Открытие нового знания. Определяем основной вопрос урока.
1. А теперь попробуем решить задачу Кати. (Слайд 4 )
- Прочитайте условие
- Что нам известно?
Слайд 5
- Слушаем варианты решения ребят
- Вова, Серёжа и Коля тоже решали задачу Кати.
Прочитаем решение каждого, выберем верное решение и сравним с нашим решением.
- Читаем рассуждения детей Вовы и Сережи (Слайд 6 )
- Сравните рассуждения Вовы и Сережи ?(на слайде)
В чем различия между ними?
А Коля рассуждал так ! (Слайд 7 ) – читаю я
Чем решение Коли отличается от решения Вовы и Сережи?
Кто прав? Чье решение Верное?
Верно решил задачу Коля, откроем учебник, прочитаем вывод, написанный в рамке на стр. 14
Какое новое знание мы открыли? ( Слайд 8)
Есть задачи, которые допускают несколько вариантов условия.
Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты
IV.Формулировка темы, постановка цели урока
- Какая тема урока сегодня?
- Какие задачи сегодня учимся решать? Слайд 9.
Тема урока ( Решение задач. У которых несколько вариантов условия )
V. Физминутка
А теперь, ребята, встали
Все снежинками мы стали.
А снежинки всё летят
И вокруг себя кружат.
Закружились, полетели,/3р.
И на стульчики все сели.
VI. Первичное закрепление (Слайд 9)
1. Работа в парах Стр. 15 № 4 (а)
- Прочитайте самостоятельно задачу.
- Выберите ответ и объясните свой выбор.
Рассуждения ребят (Слайд 10 с соком)
- Давайте оформим решение задачи.
1) 2+2=4 (л) в 2 л. пакетах
2) 1+1=2 (л) в 1 л. пакетах
Ответ: Вова мог купить 2 или 4 литра сока.
2. Самостоятельно, работая в парах решите задачу № 4 (б) Стр. 15
(все в тетрадях, 1 ученик у доски так, чтобы никто не видел.) Проверка, исправление ошибок. (Слайд 11- решение задачи )
3. №6 (устно с.15) на слайде 12
4. № 5 (1-2 столбик)у доски
VII.Рефлексия учебной деятельности на уроке
(4 мин)
- Какая тема урока была?
Решение задач, которые допускают несколько вариантов условия.
- Какое новое знание открыли?
Для полного решения таких задач нужно рассмотреть все возможные варианты.
Слайд 10.
– Что нового узнали?
- Что показалась вам самым интересным на уроке
- самым трудным.
Как бы вы оценили свою работу
VII. Домашнее задание Д/З Стр. 15 № 5, 8