kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа прикладного курса по математике в 4 классе"Практикум решения задач по математике"

Нажмите, чтобы узнать подробности

?аза?стан республикасыны? білім ж?не ?ылым министірлігі                           Министерство образования и науки Республики Казахстан                                      «№14 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі                                                       Государственное учреждение «Средняя школа №14»

 

Программа

 

прикладного курса

«Практикум по решению задач»

для 4  класса общеобразовательной школы

                      

 

 

                                                               Автор: Васильева Н.А.

                                                                          учитель начальных классов

                                                                       ГУ «Средняя школа №14»

                                                           Категория: первая

                                                               Стаж работы: 27 лет

 

 

 

 

«Согласовано»                                                                      «Утверждено»

Заведующая методическим                                                       на МО начальных классов

 кабинетом ГУ «Отдел образования                                       руководитель

города Риддера»

г. Риддер

 

 

Цель:

 

1.     Овладение приёмами работы над задачами на уровне, обусловленном требованиями государственного стандарта.

2.     Формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний.

3.     Развитие математического стиля мышления, при составлении и преобразовании различных видов задач ( в 2 – 3 действия)

 

Задачи:

1.     Сформировать умения по анализу, решению задач различных видов через применение различных приёмов, использование современных образовательных технологий.

2.     2. Сформировать навыки по решению задач, требующие нахождения неизвестных компонентов; связанные с отношениями больше в…раз, меньше в…раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами

3.     Сформировать умение вычислять периметр и площадь различными способами.

 

Учебно – тематический план

Название

Кол - во

1

Практикум по решению задач

34ч

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По окончании курса учащиеся должны

Знать:

- названия величин (длина, площадь, объём, цена, количество, стоимость; ширина и площадь) и единиц их измерения, а также основные соотношения между ними;

 - способы нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

 - различные виды краткой записи; способы решения

Уметь:

 - решать простые задачи, раскрывающиеся смысл каждого действия; требующие нахождения одного из компонентов действий; связанные соотношениями «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…»; разностными и кратными сравнениями,

 - решать задачи на  зависимость между важнейшими величинами

 ( ценой, количеством, стоимостью товара),  длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой; с понятием доли;

 - решать составные задачи (2 – 3 действия), являющиеся комбинацией простых задач;

 - вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Формы отчётности

 по изучению данного курса

- тестирование по основным темам;

 - проведение зачётов и контрольных срезов;

 - составление творческих заданий;

 - участие в интеллектуальных викторинах, конкурсах, играх.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

      Одна из основных  задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешная реализация этих задач во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться  в выполнение таких видов заданий, в которых они могут достичь успеха и, вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определённых препятствий при достижении цели.

      Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

      Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеет  программа прикладного курса «Практикум по решению задач». Она предназначена для учащихся 3 класса и носит предметно – ориентированный характер. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Программа предусматривает самостоятельное составление и решение задач. Но на другие различные виды работ отводится незначительное время. В связи с этим данный курс предусматривает творческую работу по различным видам задач. Более широко рассматриваются вопросы по способам составления кратких записей (их вида), способам решения, приёмам работ. Это способствует формированию у учащихся математических знаний и умений, расширению кругозора, развитию творчества и фантазии; укреплению связи обучения с жизнью.

Данный курс будет способствовать положительной мотивации в обучении математике, т.к. предполагает использование современных образовательных технологий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа прикладного курса по математике в 4 классе"Практикум решения задач по математике" »

Қазақстан республикасының білім және ғылым министірлігі Министерство образования и науки Республики Казахстан «№14 орта мектебі» мемлекеттік мекемесі Государственное учреждение «Средняя школа №14»



Программа



прикладного курса

«Практикум по решению задач»

для 4 класса общеобразовательной школы





Автор: Васильева Н.А.

учитель начальных классов

ГУ «Средняя школа №14»

Категория: первая

Стаж работы: 27 лет









«Согласовано» «Утверждено»

Заведующая методическим на МО начальных классов

кабинетом ГУ «Отдел образования руководитель

города Риддера»

г. Риддер





Цель:



  1. Овладение приёмами работы над задачами на уровне, обусловленном требованиями государственного стандарта.

  2. Формирование познавательной и коммуникативной деятельности, готовности к самостоятельному добыванию знаний.

  3. Развитие математического стиля мышления, при составлении и преобразовании различных видов задач ( в 2 – 3 действия)



Задачи:

  1. Сформировать умения по анализу, решению задач различных видов через применение различных приёмов, использование современных образовательных технологий.

  2. 2. Сформировать навыки по решению задач, требующие нахождения неизвестных компонентов; связанные с отношениями больше в…раз, меньше в…раз и кратными сравнениями; с зависимостью между величинами

  3. Сформировать умение вычислять периметр и площадь различными способами.



Учебно – тематический план

Название

Кол - во

1

Практикум по решению задач

34ч



























По окончании курса учащиеся должны

Знать:

- названия величин (длина, площадь, объём, цена, количество, стоимость; ширина и площадь) и единиц их измерения, а также основные соотношения между ними;

- способы нахождения периметра и площади прямоугольника (квадрата)

- различные виды краткой записи; способы решения

Уметь:

- решать простые задачи, раскрывающиеся смысл каждого действия; требующие нахождения одного из компонентов действий; связанные соотношениями «больше на…», «больше в…», «меньше на…», «меньше в…»; разностными и кратными сравнениями,

- решать задачи на зависимость между важнейшими величинами

( ценой, количеством, стоимостью товара), длиной, шириной и площадью прямоугольника; массой одного предмета, количеством предметов и общей массой; с понятием доли;

- решать составные задачи (2 – 3 действия), являющиеся комбинацией простых задач;

- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата).

Формы отчётности

по изучению данного курса

- тестирование по основным темам;

- проведение зачётов и контрольных срезов;

- составление творческих заданий;

- участие в интеллектуальных викторинах, конкурсах, играх.












Пояснительная записка

Одна из основных задач современной школы состоит в том, чтобы помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал. Успешная реализация этих задач во многом зависит от сформированности у учащихся познавательных интересов, которые возникают тогда, когда школьники имеют возможность включиться в выполнение таких видов заданий, в которых они могут достичь успеха и, вместе с тем, чувствуют необходимость преодоления определённых препятствий при достижении цели.

Формирование интереса к учению является важным средством повышения качества обучения школьников. Это особенно важно в начальной школе, когда ещё только формируются, а иногда и только определяются постоянные интересы к тому или иному предмету.

Большие возможности для развития интереса учащихся к математике имеет программа прикладного курса «Практикум по решению задач». Она предназначена для учащихся 3 класса и носит предметно – ориентированный характер. Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Математика на начальной ступени школы является органической частью курса математики основной ступени школы. Программа предусматривает самостоятельное составление и решение задач. Но на другие различные виды работ отводится незначительное время. В связи с этим данный курс предусматривает творческую работу по различным видам задач. Более широко рассматриваются вопросы по способам составления кратких записей (их вида), способам решения, приёмам работ. Это способствует формированию у учащихся математических знаний и умений, расширению кругозора, развитию творчества и фантазии; укреплению связи обучения с жизнью.

Данный курс будет способствовать положительной мотивации в обучении математике, т.к. предполагает использование современных образовательных технологий.













Учебно – тематический план.

Практикум по решению задач.

дата

Название темы

Форма проведения

Образовательный продукт ученика

Дидактич.

Обеспечен.

Кол-во часов

дата

1

1 четверть

Входной контроль

тест



1


2

Задачи на сложение и вычитание с многозначными числами

урок

Восстанови условие задачи по её решению

«2500 задач по математике» Узорова О.Е., Нефедова

1


3

Задачи на умножение и деление с многозначными числами. Зачёт.

соревнование

Составление задач по иллюстрации

«Сборник текстовых задач по математике»

Беденко М. В.

1


4

Составные задачи на все действия

Урок - зачёт

Составление задач по буквенным данным


1


5

Задачи на нахождение работы по производительности и времени

урок

Составление задач по иллюстрации


1


6

Задачи на нахождение времени, затраченное на работу

Урок - зачёт

Составление задач по буквенным данным


1


7

Задачи на количество ткани, количество изделий и расход ткани на одно изделие

урок

Составление задач по рисунку


1


8

Решение геометрических задач(периметр, площадь)Зачёт

урок

Составление задач по рисунку


1


9

Задачи на совместную работу

урок

Восстановление задачи по её решению


1


10

2 четверть

Простые задачи на движение

Урок

Составление задач по буквенным данным


1


11

Простые задачи на движение. Взаимообратные задачи

урок

Составление задач по таблице


1


12

Задачи на движение. Взаимообратные задачи

Урок

Составление задач по таблице


1


13

Решение задач х типов

Урок - зачёт

Составление задач по буквенным данным


1


14

Задачи в несколько действий

урок

Составление тематических задач в группах


1


15

Задачи на пропорциональное деление

урок

Составление тематических задач в группах


1


16

Итоговый контроль

Зачёт

Составление задач по буквенным данным


1


17

3 четверть

Решение составных задач на умножение и деление

урок

Составление задач по иллюстрации


1


18

Задачи на встречное движение

урок

Составление задач по чертежу


1


19

Движение в противоположных направлениях

урок

Составление задач по чертежу


1


20

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям

урок

Составление задачи по данному вопросу.


1


21

Задачи на движение в одном направлении

урок

Составление задач по буквенным данным


1


22

Движение в одном направлении

урок

Составление задач по схеме


1


23

Задачи на движение

Урок -зачёт

Составление задач по чертежу


1


24

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

урок

Составление задач по рисунку


1


25

4 четверть

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

урок

Составление задач по картинке


1


26

Решение составных задач разных типов

урок

Составление задач по буквенным данным


1


27

Решение составных задач разных типов

урок

Составление задач по буквенным данным


1


28

Решение составных задач разных типов

урок

Составление задач по буквенным данным


1


29

Задачи на нахождение числа по доле и доли по числу

урок

Составление задач по рисунку


1


30

Решение геометрических задач

урок

Составление задач по таблице


1


31

Решение геометрических задач

урок

Составление задач по таблице


1


32

Решение составных задач разных типов

урок

Составление задач по буквенным данным


1


33

Конкурс «Лучший математик»

конкурс

Составление математического кроссворда


1


34

Итоговое тестирование

тест

Составление математического кроссворда


1










































Использованная литература.

  1. Беденко М. В. «Сборник текстовых задач по математике» , 1 – 4 класс, Москва «Вако» 2007г.

  2. Лавлинскова Е.Ю. «Методика работы с задачами повышенной трудности в начальной школе», Издательство Панорама, 2006г

  3. Рожков С.В. «Задачи по математике на развитие логического мышления», Усть – Каменогорск, 2005г

  4. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «2200 задач по математике» Москва, 2002г

  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «2000 задач и примеров по математике» Москва, 2003г

  6. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. «2500 задач по математике» Москва, АСТ, Астрель, 2004г






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Васильева Наталья Анатольевна

Дата: 04.08.2014

Номер свидетельства: 111176


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства