Решение задач на уроках математики в интегрированных классах
Решение задач на уроках математики в интегрированных классах
Урок составлен и разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Конспект урока предназначен для первого класса, в котором обучаются интегртрованные дети с задержкой психического развития. Так же к уроку дополнительно разработаны карточки для работы в группах и для индивидуальной работы разного уровня. Проведенный урок достиг поставленных целий и ожидаемого результата
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение задач на уроках математики в интегрированных классах »
Мельникова Елена Викторовна,
учитель начальных классов
МБОУ ООШ № 9 г. Канска,
Красноярского края
Инклюзивный урок математики в первом классе.
Тема: Задача. Решение и составление задач.
Цели урока:
Образовательная цель: формировать умение осознанно читать и анализировать содержание задачи, сознательно выбирать различные способы решения задачи.
Коррекционно – развивающие цели:
- развивать логическое мышление через анализ содержания задачи (что известно, что не известно);
- развивать умение понимать взаимосвязь между компонентами задачи и результатом действий;
- формировать грамматический строй речи через индивидуальную работу;
- развивать внимание через работу с учебником;
- развивать память через работу с интерактивной доской.
Воспитательные цели:
- воспитывать и организовывать самостоятельность , заинтересованность в приобретении и расширении знаний через работу с карточками;
- формировать навыки учебного поведения через организацию самостоятельной работы;
- формировать чувство сотрудничества через работу в парах.
Задачи урока:
- формировать общеучебные навыки и умения через с учебником, через работу с тетрадью на печатной основе, через работу с мультимедийным оборудованием;
- формировать навыки устного счета.
Пояснительная записка
На тему «Задача. Решение задач» по программе отводится 10 часов. Данный урок – третий. Состоит из пяти этапов: орг. момент, актуализация опорных знаний по теме, закрепление, итог, рефлексия.
Тип урока – закрепление материала.
Все этапы урока логически связаны между собой и выстроены в зависимости от особенностей возрастного и психологического развития детей данного класса (класс нормы и 1 учащийся, обучающийся по специальной (коррекционной) программе VII вида).
Урок проводился в 1 классе. В нем 20 человек, 15 из них детский сад не посещали. По результатам диагностики уровня развития, высокий уровень развития имеют 5 учеников (25 %), средний уровень – 7 учеников (35 %), низкий уровень развития – 8 учеников (40 %).
При этом развитие внимания в классе следующее:
Высокий уровень – 36 %,
Средний уровень – 32 %,
Низкий уровень – 32 %.
Память обучающихся распределена так:
Слуховая – 41 %,
Зрительная – 36 %,
Моторно-слуховая – 23 %.
При планировании урока был учтен различный уровень подготовки учащихся.
Данный урок разработан с применением проверки сформированности умений и навыков (ответы на вопросы учителя, устный счет, решение и составление задач изученных видов), разнообразных форм организации учебной работы (фронтальная, парная, индивидуальная); созданием эмоционально-благоприятной ситуации: игровые приемы, занимательный материал для счета, задания, направленные на развитие мышления.
Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивается за счет:
- правильной регламентации продолжительности и рационального чередования различных видов деятельности;
- использование наглядного метода обучения;
- присутствие диалога между учителем и учащимися;
- моменты переключения с одного вида деятельности на другой, исключая развитие утомления;
- поддержание интереса к процессу обучения через нестандартные задания, задания развивающего характера.
Объектом восприятия учеников является речь учителя, текст учебника, опорные схемы. Подача учебного материала построена на выявлении содержания субъектного опыта учащихся и преобразование наличного опыта каждого
ученика. В этом раскрывается принцип личностно-ориентированного обучения.
Данный урок соответствует принципам коррекционно-развивающего обучения: динамичности, продуктивности, развитию высших психических функций и мотивации к учению.
Этап урока
Ход урока. Действия учителя.
Действия учеников
Действия инклюзивного ученика
1. Орг. момент
Приветствие. Настрой на работу. Проверка готовности рабочих мест. Создание ситуации успеха.
- Ребята! Сегодня замечательный день! С каким настроением вы пришли на урок? Нас с вами на уроке ждет много нового и интересного! Желаю вам успехов и хорошего настроения! Давайте улыбнемся друг другу и приступим к работе!
Дети рассказывают о своем настроении. Высказывают свои пожелания
-
2. Устный
счет
А сейчас нас ждет устный счет. Я озвучиваю вам задание, а вы называете ответ. Готовы?
1.На двух малютках – яблоньках Росло четыре яблока. Три было на одной, А сколько яблок на другой?
2.Посадил я пять хороших
Белых бусинок- горошин,
А росточков из земли
Показалось только три,
Три горошинки взошло,
Сколько их не проросло?
3.
По тропинке заяц шел,
Подосиновик нашел,
Походил вокруг осин
И нашел еще один.
Сколько грибов нашел зайчик?
4. Две розы Маша сорвала,
В подарок маме принесла.
Сорви еще и подари
Ты мамочке не две, а…
5. Дядя ёж в сад пошел,
Десять спелых груш нашел.
Семь из них отдал ежатам,
Остальные же – зайчатам.
Сколько груш дядя ёж отдал зайчатам?
6. В садике гулял павлин,
Подошел еще один,
Два павлина за кустами,
Сколько их? Считайте сами!
7. К серой цапле на урок
Прилетели семь сорок,
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей – сорок
Прилетело на урок?
Устно отвечают на вопросы.
4
2
2
3
3
4
4
3. Актуализация знаний
С устным счетом вы справились хорошо, молодцы! Кому было сложно? Кому было интересно? Можем двигаться дальше? Давайте вспомним с вами, над чем мы работали на прошлом уроке?
- Что такое задача?
- Из каких частей состоит задача?
- Предлагаю проверить ваши ответы при помощи наших помощников (ИД. Слайд №1 – что такое задача). Верны ли были наши предположения?
- У кого остались вопросы?
- А как мы можем проверить наши знания?
- У вас на столах лежат конверты с заданием №1. Что нужно сделать?
1. В вазу поставили 7 роз,2 завяли.
2. Сколько всего листов в книге?
3. На полке 6 детских книг и 2 учебника. Сколько всего книг на полке?
- Предлагаю выполнить это задание в парах. Пара, которая будет готова- даст знать. Желаю успехов!
- Как рассуждали? Почему 1 и 2 текст не являются задачей?
- Ребята, вы устали? Предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка.
Посмотрите - ка вокруг! Пальчиком рисуем круг.
Куклы были вместе в ряд, а теперь в кругу стоят.
Наше солнышко в окне – золотой круг в вышине.
Круглый мячик здесь лежит – в руки к нам он поспешит!
- Над решением задач.
- Задача – это текст, в котором есть условие и вопрос
- Задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.
Дети слушают аудио запись. Соглашаются, или опровергают высказывание.
- Выполнить задание.
- Прочитать и решить,какой текст является задачей. Объяснить,почему.
- В 1нет вопроса, во 2 нет условия.
Дети выполняют задание по образцу учителя.
Выполняет работу в паре с ребенком класса нормы.
4. Постановка учебной заачи
-Не просто так мы с вами вспомнили про геометрические фигуры. Внимательно осмотрите свое рабочее место и найдите геометрическую фигуру.
- А теперь для выполнения следующего задания вам необходимо взять конверт с изображением той фигуры, которую вы нашли возле своего рабочего места.
- Внимательно посмотрите на задание. Что нужно сделать?
Тем детям, у кого конверт с треугольником нужно составить задачу по картинке. У кого квадрат нужно продолжить текст задачи и решить ее. А тем детям, у которых на конверте круг, нужно найти в тексте задачи ошибки и решить ее.
Задания выводятся на интерактивную доску.
А теперь давайте проверим! У кого возникли сложности при выполнении задания? В чем сложность?
- Решать задачи мы уже умеем?
- А составлять задачи? В этом нам поможет учебник. У. с. 90, з. №1. Помогите составить задачи по картинкам.
- Молодцы! Хорошо справились с этим заданием! Теперь вы умеете составлять задачи? Утята пришли к нам в гости и хотят с вами немного отдохнуть.
Физминутка «Цыплятки»
Ищут геометрическую фигуру.
Дети выбирают конверт с нужным заданием.
Читают задание и выясняют, что нужно сделать.
Выполняют задание самостоятельно при индивидуальной помощи учителя.
Дети отвечают на вопросы.
- Да.
-Нет. Надо тренироваться.
- 1.кушали 4 цыпленка,2 еще пришли. Сколько всего цыплят стало?
2. Плавало 7 утят, 2 утенка ушли. Сколько утят осталось?
Дети выполнят задания по образцу с ИД.
Выполняет задание второго уровня. Конверт с квадратом.
5. Самостоятельная работа.
- Пока вы отдыхали, я для вас приготовила следующее задание. Слушайте внимательно! ИД, диск Математика, слайд №2
- Кому было сложно выполнять задание? В чем заключалась сложность?
- Много мы с вами сегодня работали и вместе, и в парах, и по карточкам. А вот про наши тетради забыли. Откройте РТ на печатной основе с.37. Что нужно сделать?
- А есть желающие поработать у доски самостоятельно? (работа по индивидуальной карточке).
- Предлагаю проверить вашу работу.
- Пока вы работали самостоятельно, мы с Адексеем работали у доски. Вот что у нас получилось.
Оцените свою работу на полях тетради.
Дети выполняют задание по одному у доски.
Отвечают на вопросы.
- Прочитать, найти две задачи, обвести их номера и решить каждую задачу.
Выполняют фронтальную проверку.
Оценивают
Выполняет задание у доски с комментариями и рассуждениями.
- Получает карточку и работает индивидуально у доски с помощью учителя.
6. Итог урока
- Ребята, наш урок подходит к концу. Принес ли он вам пользу? Какую? Над чем работали? Что узнали? Что повторили? Что было самым интересным? Что было самым сложным? Над чем бы вам хотелось продолжить работу на следующем уроке?
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали (индивидуально хвалю каждого за работу). Спасибо за работу! Урок окончен!