kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики в 1 классе "Решение задач на разностное сравнение чисел" имеет структуру проблемного урока, что соответствует требованиям ФГОС по формированию личностных и метопредметных результатов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач на разностное сравнение чисел.»

Тема: Решение задач на разностное сравнение чисел.

Цель урока: познакомить с решением задач на разностное сравнение.

Познавательные УУД: совместный выбор оснований и критериев для решения задач на разностное сравнение ; создание алгоритма решения задач на разностное сравнение

Регулятивные УУД: вносят необходимые коррективы в действия на основе результатов обсуждения с учителем, одноклассниками

Коммуникативные УУД: учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, принимают участие в работе парами

Личностные УУД: ориентируются на понимание причин успеха в учебе и нравственном содержании поступков, проявляют интерес к новому учебному материалу.

Оборудование, карточки для устного счёта, учебник, интерактивная доска для показа физминутки.


  1. Организационный момент.

На уроке не скучать,

      думать, спорить, не молчать,

      Запомните все, что без точного счёта

      Не сдвинется с места любая работа!

- Дети, вы готовы к уроку? Посмотрите, а цифры? (Нет) Цифры расположены в беспорядке на доске.

- Расположите цифры в порядке возрастания: 0, 1, 2, 3,  4, 5, 6, 7, 8, 9

(у доски один ученик), затем все хором повторяют названия чисел

      2.   Устный счёт

- Назовите число следующее за числом 5, 7, предшествующее числу 8. 3

Назовите число, которое стоит между числами 5 и 7,3 и 1.

Назовите соседей числа 5, 8.

Какое число больше 7 на 1? Меньше 5 на 1?

К какому числу нужно прибавить 2, чтобы получить 5?

Сколько нужно прибавить к 4, чтобы получилось 8?

А сколько нужно отнять из 7, чтобы осталось 5?

Из какого числа отняли 3, если получили столько же?

Я задумала число, прибавила к нему 7 и получила 9. Какое число я  задумала?

       Рефлексия.

Действия со сказочными числами.

А) Загадки про цифры:

Вид её как запятая.                                 Эта цифра так кругла,

Хвост крючком, и не секрет,                 Укатится бы могла! (0)

Любит всех она лентяев,

А её лентяи - нет!  (2)

Налитая, симпатичная,                          Два кольца, но без конца,

Цифра самая отличная! (5)                   В середине нет гвоздя,

                                                                      Если я перевернусь, то совсем

                                                                      Не изменюсь! (8)

Эта цифра – кочерга,

У неё одна нога.(7)

Б) Повторение состава чисел 8, 9, 6.

 3. Физминутка- электронная

  1. Актуализация знаний учащихся.

- Дети, КАКИЕ ДЕЙСТВИЯ мы умеем ВЫПОЛНЯТЬ  С числами? прибавлять и отнимать, решать с ними задачи, а сравнивать умеем?

Сравнение чисел с помощью составления пар.

У доски «Чего больше на рисунке – квадратов или кругов? На сколько?»

Сколько кругов осталось без пары?

- Без пары осталось 2 круга, значит  кругов на 2 больше, а квадратов на 2 меньше.

Аналогично с другими рисунками.

  1. Создание проблемной ситуации. Сравните КРУЖКИ  и КВАДРАТЫ, чего больше? На сколько?

- Почему это задание трудно выполнить? (Много фигур, пары составлять долго)

- Значит если числа большие, то такой способ сравнения неудобен. А какие ещё действия с числами мы знаем? (Сложение и вычитание)

Вернёмся к первому рисунку: оставшиеся без пары круги это целое или часть? Часть.

Каким действием мы находим часть – сложением или вычитанием?

Вычитанием. Что на рисунке целое? Целое – круги их больше, значит из большего нужно вычесть меньшее   5 – 3= 2 на сколько больше? На 2.

Какое новое открытие мы с вами сделали:

 - чтобы узнать на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего вычесть меньшее.


    Рефлексия.

  1. Закрепление нового материала. Работа с учебником.с.10

- На сколько больше или меньше? 5 и 4, 5 и 2, 4 и 2

В тетради записать равенства.

- Что общего во всех равенствах?

- Что мы находим вычитанием? (на ? одно число больше или меньше другого)

      7. Физминутка.

      8.Решение задач с.10 № 2.

- Прочитайте задачу. - О чём задача? Рассмотрите схему к задаче. Что обозначают в схеме, красные треугольники? ( Количество билетов в цирк). Что обозначают зеленые квадраты? Найдите их поровну.

Теперь, узнайте на сколько больше или меньше? Как это сделать? Как записать решение цифрами? 6- 4 = 2

Ответ: на 2 билета больше.


9Итоговая рефлексия.

Что нового узнали на уроке?

Какое задание вызвало трудности? С чем легко справились?

Очень жаль, что путь недолог,

И заканчивать пора,

Но на следующем уроке

Вновь продолжится игра.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Решение задач на разностное сравнение чисел.

Автор: Крылова Нина Владимировна

Дата: 22.01.2020

Номер свидетельства: 537013

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Урок математики в 1, 3 классе по теме: "Задачи на разностное сравнение чисел. Умножение двузначного числа на однозначное" "
    ["seo_title"] => string(134) "urok-matiematiki-v-1-3-klassie-po-tiemie-zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-umnozhieniie-dvuznachnogho-chisla-na-odnoznachnoie"
    ["file_id"] => string(6) "122230"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414169492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Задачи на разностное сравнение чисел в пределах 10. "
    ["seo_title"] => string(59) "zadachi-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-v-priedielakh-10"
    ["file_id"] => string(6) "226420"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440254540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) ""Решение задач на разностное сравнение чисел." Конспект урока. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(85) "rieshieniie-zadach-na-raznostnoie-sravnieniie-chisiel-konspiekt-uroka-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "145978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419029763"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) ""Решение задач на сравнение" 1 класс"
    ["seo_title"] => string(41) "rieshieniie_zadach_na_sravnieniie_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "379787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484510380"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Задачи на сравнение чисел"
    ["seo_title"] => string(27) "zadachi_na_sravnenie_chisel"
    ["file_id"] => string(6) "540736"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1582432523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства