kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. Моделирование.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эмоциональный настрой:

Цель:-  организация позитивного   настроя в классе.

-  создание коллаборативной  среды.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Девиз нашего урока  вы прочитаете на доске :

«Орешек знаний тверд!

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

 желание: «Хочу все знать!»»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач. Моделирование.»

Краткосрочный план урока по математике № 1-3-3

Школа:

Сквозная тема:

«Еда и напитки»

Раздел:

Подраздел:

Тема урока:


Математическое модулирование

5.1 Задачи и математическая модель.

Решение задач. Моделирование.



Цель:

1.5.1.1 Моделировать задачу в виде схемы, подбирать опорную схему для решения задачи.

1.5.1.3 Анализировать и решать задачу.

Цели урока:

Все учащиеся смогут моделировать задачи в виде краткой записи или чертежа.

Большинство смогут анализировать и моделировать задачи, выбрать схему к задаче и аргументировать свой выбор.

Некоторые учащиеся смогут анализировать и моделировать задачи, выбрать схему к задаче и аргументировать свой выбор, составить текст задачи по предложенной модели.

Критерии оценивания

К концу урока учащиеся смогут :

  1. уметь правильно выполнять вычисления,

  2. знать составные части задачи,

  3. анализировать и моделировать условие задачи.

3. находить эффективные пути решения проблемы.

Привитие

ценностей

  1. Ценности, основанные на уважении; сотрудничестве; труд и творчество; открытость;

  2. Коммуникативные способности.

  3. Развитие критического мышления и творческих способностей.

  4. Ценности, основанные на принципах здорового питания и здоровьесберегающих технологий.

Языковые навыки

  1. Учащиеся используют термины: сумма, часть, целое, краткая запись, графическая схема.

  2. Учащиеся слушают, прочитывают, записывают соответствующие значения, объясняют решение.

  3. Трехязычие: задача, есеп, task , чай, шай, теа,

Межпредметные

связи

Интеграция с предметом «Естествознание» и "Художественный труд".

Навыки

использова

ния

ИКТ


  • Работа с интерактивной доской;

  • самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе с использованием ноутбука.

Предвари

тельные

знания

Уравнения всех изученных типов с вычислениями в пределах 20 и десятками до 100. Умение выбрать нужный способ решения из трех возможных. Умение определять целое и части.

Комментирование решений на основе взаимосвязи между частью и целым по алгоритму.

Умение чертить отрезки.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока.

2 мин.










15 мин






































































Середи-

на урока


20 мин




















































































Эмоциональный настрой:

Цель:- организация позитивного настроя в классе.

- создание коллаборативной среды.

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Девиз нашего урока вы прочитаете на доске :

«Орешек знаний тверд!

Но мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

желание: «Хочу все знать!»»


2.Актуализация знаний:

Цель: - закрепить умение определять целое и части,

-умение выбрать нужный способ решения из трех возможных.

Уровень КМ: знание, понимание.

Критерии:

Учащиеся умеют решать уравнения:

а)на нахождение неизвестного слагаемого,

б) на нахождение уменьшаемого,

в) на нахождение вычитаемого.

- Выбирают нужный способ решения,

- Умеют комментировать решение,

- Правильно выполняют вычисления.

Задание: Решить уравнения.

К, И: Х + 10 = 50 60 – а = 40 у -6 =12

(Е) (А) (Д)

- Какое слово у нас получилось?

ФО: взаимооценивание, «Смайлик»

Обратная связь: вы умеете решать уравнения. Молодцы!

К- Открытый вопрос:

- Как вы думаете, какие продукты полезны для человека?

-Назовите напиток, который традиционно употребляют в Казахстане? ( чай, шай, tea)

- Какой совет вы можете дать своему другу?

(принимаются полные ответы учащихся)

ФО: «Большой палец» .


Целеполагание:

К: Стратегия: «Составь слово»:

Цель: - развитие вычислительных навыков.

Уровень среднего порядка.

Дескриптор: - все умеют правильно выполнять вычисления, составить слово.

- знают, что такое задача и ее части.

15+4= А 18-3= З 19-5= Ч

3+8 = Д 16+2= А 17+3= А

(слово появляется на интерактивной доске на русском, казахском и английском языках.)

Обратная связь: Какое слово у вас получилось?

Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Обоснуйте свой ответ. Что такое задача? Из каких частей она состоит?

ФО: словесная оценка. Молодцы! Отлично!

Вывод учителя, объявление темы урока.


Задание№2: - составить концептуальную таблицу по тексту задачи.

Цель: 1.Закрепить знание структуры задачи,

2.Анализировать условие и определять тип задачи

3.Составить концептуальную таблицу по карточке.

Уровень: среднего порядка.

Критерии:

1.Все знают структуру задачи-

2. .Большинство умеют определять тип задачи:

а) на нахождение суммы (целого, общего количества)

3. Умеют составлять выражение и находить его значение.

5. Соотносят условие с рисунком.

6.Некоторые умеют анализировать текст задачи и составлять концептуальную таблицу.

Задание: сравнить 3 текста и определить задачу, составить концептуальную таблицу.

1.Для приготовления салата мама взяла помидоры и 3 огурца. Сколько всего овощей взяла мама.

2. Для приготовления салата мама взяла 3 помидора и 2 огурца.

3. Для приготовления салата мама взяла 3 помидора и 2 огурца. Сколько овощей взяла мама?

ФО: «Солнышко и тучка».

Учащиеся, знающие ответ на заданный вопрос, поднимают изображение солнышка, а имеющие затруднения – изображение тучки.


Исследование новых знаний.

Цель: 1.Анализировать условие и определять тип задачи.

2. Составлять графическую модель к задаче.

Уровень высокого порядка (анализ).

Критерии:

Задание:

На интерактивной доске:

Груша (рисунок)-5кг

Яблоко (рисунок)-4кг Сколько всего?

банан-(рисунок)-2кг

Открытый вопрос: Сколько штук яблок в 4 кг, груш в 5 кг, бананов в 2кг?

(Подвести к построению модели)

Проблема: Почему нам неудобно эту задачу, как и первую, оформить в виде рисунка?

Открытый вопрос :

Каким образом лучше оформить задачу?

Работа в парах

( Обсуждение проблемы)

В результате обсуждения приходим к выводу, что задачу можно записать схематически.

Обратная связь: поэтапная помощь посредством вопросов.

Если учащиеся испытывают затруднения в схематическом оформлении, учитель может им помочь.

На доске краткая запись и графическая схема.

ФО: «Фонарик».

Ребята, знающие ответ на заданный вопрос, поднимают зеленый фонарик, а имеющие затруднения –красный.

Физминутка:

Наш гусак встает на зорьке.

Он к реке сбегает с горки.

Он гусиную зарядку любит делать по порядку. Моет шейку, моет спинку.

моет красные ботинки.

Этап синтезирования.

Цель:

-закрепить навык составления модели решения задачи.

Уровень: высокого порядка.

Критерии оценивания:

-все учащиеся понимают сюжет задачи, вопрос задачи;

- - умеют составлять выражения, находить его значение.

- умеют правильно оформлять ответ.

- понимают смысл графической модели.

Большинство учащихся умеют решать задачу, оформлять ответ, составлять графическую модель.

Некоторые учащиеся учащихся умеют решать задачу, оформлять ответ, составлять графическую модель, составлять текст задачи по графической схеме.

Дифференцированный подход, диалоговое обучение.

Деление на группы. Стратегия «Выбери конверт»

Задание:

1 группа (Все) – дети разбирают условие задачи, выбирают графическую модель из предложенных на доске и решают задачу.

2 группа (Большинство)– дети разбирают условие задачи, самостоятельно составляют графическую модель и записывают решение.

3 группа (Некоторые) - самостоятельно составляют задачу используя отрывок из мультфильма, решают ее, составляют графическую схему.

Обратная связь: Устный комментарий.

ФО: взаимопроверка, прием «Подарок».

Этот прием помогает оценить работу групп.

«Часы» - задание выполнено вовремя.

«Собачка» - задание выполнено дружно.

«Торт» - замечательная работа.

«Книга» - нужно повторить тему.

























Плакат


















Изображение букв на интерактив

ной

ной доске.



Иллюстра

ция на интерактив

ной доске, слово на 3 языках.








Карточки с заданием























ИКТ
























изображение графической схемы









Фонарики




























Конверты с заданиями:

1.Мне сложно. 2.Попробую решить сам.

3.Я-молодец!


https://yandex.kz/search/?clid




















Конец урока

3 мин

Рефлексия Прием «Портфель знаний».

Большой и толстый портфель – получил много знаний и информации.

Портфель поменьше – достаточно знаний, но в нем есть еще свободное место для какой – то информации.

Самый маленький и тонкий портфель –содержит пока мало знаний.

Дифференциация

1.Планирование дифференцированных целей урока с учетом интеллектуальных способностей учащихся.

2. применение стратегий для более успешного усвоения информации.

3. Объединение в группы по уровню учебных возможностей.

4. Использование различных стратегий ФО с учетом целей и критериев оценивания.

Наблюдение за работой слабоуспевающих учащихся.

Оценивание

1 Задание «Реши уравнение»

ФО: «Смайлик».

2. Стратегия «Буквы рассыпались»

ФО: прием «Словесная оценка»

3. Задание «Составь таблицу»

ФО «Солнышко и тучка»

4 Постановка проблемы

ФО «Фонарик»

5 Стратегия «Почта»

ФО «Подарок»

6.Рефлексия

ФО прием «Портфель знаний»

Здоровье и здоровьесберегающие технологии.

1. Соблюдение правильной осанки на уроке.

2. Физминутка – релакс;

3. Смена видов деятельности, являются элементами применения здоровьесберегающей технологии.

4. Передвижение по классу во время деления на группы и выполнения задания стратегии «Почта»

5. Правила совместной работы в группе;







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. Моделирование.

Автор: Наумова Наталья Арнольдовна

Дата: 24.06.2020

Номер свидетельства: 553997

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Расчетные операции в Excel. Работа с формулами и функциями. Математические модели. Решение задач моделирование и оптимизация с использованием Excel. "
    ["seo_title"] => string(166) "raschietnyie-opieratsii-v-excel-rabota-s-formulami-i-funktsiiami-matiematichieskiie-modieli-rieshieniie-zadach-modielirovaniie-i-optimizatsiia-s-ispol-zovaniiem-excel"
    ["file_id"] => string(6) "100112"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402366027"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Решение задач программированияя "
    ["seo_title"] => string(39) "rieshieniie-zadach-proghrammirovaniiaia"
    ["file_id"] => string(6) "153010"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420956922"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(194) "Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях""
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-4-klassie-po-tiemie-rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-v-protivopolozhnykh-napravlieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "263133"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449492115"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Обучение младших школьников решению задач  на основе системно-деятельностного подхода к обучению "
    ["seo_title"] => string(116) "obuchieniie-mladshikh-shkol-nikov-rieshieniiu-zadach-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "134259"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416723815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства