Эмоциональный настрой: Цель:- организация позитивного настроя в классе. - создание коллаборативной среды. Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики. Девиз нашего урока вы прочитаете на доске : «Орешек знаний тверд! Но мы не привыкли отступать! Нам расколоть его поможет желание: «Хочу все знать!»» 2.Актуализация знаний: Цель: - закрепить умение определять целое и части, -умение выбрать нужный способ решения из трех возможных. Уровень КМ: знание, понимание. Критерии: Учащиеся умеют решать уравнения: а)на нахождение неизвестного слагаемого, б) на нахождение уменьшаемого, в) на нахождение вычитаемого. - Выбирают нужный способ решения, - Умеют комментировать решение, - Правильно выполняют вычисления. Задание: Решить уравнения. К, И: Х + 10 = 50 60 – а = 40 у -6 =12 (Е) (А) (Д) - Какое слово у нас получилось? ФО: взаимооценивание, «Смайлик» Обратная связь: вы умеете решать уравнения. Молодцы! К- Открытый вопрос: - Как вы думаете, какие продукты полезны для человека? -Назовите напиток, который традиционно употребляют в Казахстане? ( чай, шай, tea) - Какой совет вы можете дать своему другу? (принимаются полные ответы учащихся) ФО: «Большой палец» . Целеполагание: К: Стратегия: «Составь слово»: Цель: - развитие вычислительных навыков. Уровень среднего порядка. Дескриптор: - все умеют правильно выполнять вычисления, составить слово. - знают, что такое задача и ее части. 15+4= А 18-3= З 19-5= Ч 3+8 = Д 16+2= А 17+3= А (слово появляется на интерактивной доске на русском, казахском и английском языках.) Обратная связь: Какое слово у вас получилось? Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке. Обоснуйте свой ответ. Что такое задача? Из каких частей она состоит? ФО: словесная оценка. Молодцы! Отлично! Вывод учителя, объявление темы урока. Задание№2: - составить концептуальную таблицу по тексту задачи. Цель: 1.Закрепить знание структуры задачи, 2.Анализировать условие и определять тип задачи 3.Составить концептуальную таблицу по карточке. Уровень: среднего порядка. Критерии: 1.Все знают структуру задачи- 2. .Большинство умеют определять тип задачи: а) на нахождение суммы (целого, общего количества) 3. Умеют составлять выражение и находить его значение. 5. Соотносят условие с рисунком. 6.Некоторые умеют анализировать текст задачи и составлять концептуальную таблицу. Задание: сравнить 3 текста и определить задачу, составить концептуальную таблицу. 1.Для приготовления салата мама взяла помидоры и 3 огурца. Сколько всего овощей взяла мама. 2. Для приготовления салата мама взяла 3 помидора и 2 огурца. 3. Для приготовления салата мама взяла 3 помидора и 2 огурца. Сколько овощей взяла мама? ФО: «Солнышко и тучка». Учащиеся, знающие ответ на заданный вопрос, поднимают изображение солнышка, а имеющие затруднения – изображение тучки. Исследование новых знаний. Цель: 1.Анализировать условие и определять тип задачи. 2. Составлять графическую модель к задаче. Уровень высокого порядка (анализ). Критерии: Задание: На интерактивной доске: Груша (рисунок)-5кг Яблоко (рисунок)-4кг Сколько всего? банан-(рисунок)-2кг Открытый вопрос: Сколько штук яблок в 4 кг, груш в 5 кг, бананов в 2кг? (Подвести к построению модели) Проблема: Почему нам неудобно эту задачу, как и первую, оформить в виде рисунка? Открытый вопрос : Каким образом лучше оформить задачу? Работа в парах ( Обсуждение проблемы) В результате обсуждения приходим к выводу, что задачу можно записать схематически. Обратная связь: поэтапная помощь посредством вопросов. Если учащиеся испытывают затруднения в схематическом оформлении, учитель может им помочь. На доске краткая запись и графическая схема. ФО: «Фонарик». Ребята, знающие ответ на заданный вопрос, поднимают зеленый фонарик, а имеющие затруднения –красный. Физминутка: Наш гусак встает на зорьке. Он к реке сбегает с горки. Он гусиную зарядку любит делать по порядку. Моет шейку, моет спинку. моет красные ботинки. Этап синтезирования. Цель: -закрепить навык составления модели решения задачи. Уровень: высокого порядка. Критерии оценивания: -все учащиеся понимают сюжет задачи, вопрос задачи; - - умеют составлять выражения, находить его значение. - умеют правильно оформлять ответ. - понимают смысл графической модели. Большинство учащихся умеют решать задачу, оформлять ответ, составлять графическую модель. Некоторые учащиеся учащихся умеют решать задачу, оформлять ответ, составлять графическую модель, составлять текст задачи по графической схеме. Дифференцированный подход, диалоговое обучение. Деление на группы. Стратегия «Выбери конверт» Задание: 1 группа (Все) – дети разбирают условие задачи, выбирают графическую модель из предложенных на доске и решают задачу. 2 группа (Большинство)– дети разбирают условие задачи, самостоятельно составляют графическую модель и записывают решение. 3 группа (Некоторые) - самостоятельно составляют задачу используя отрывок из мультфильма, решают ее, составляют графическую схему. Обратная связь: Устный комментарий. ФО: взаимопроверка, прием «Подарок». Этот прием помогает оценить работу групп. «Часы» - задание выполнено вовремя. «Собачка» - задание выполнено дружно. «Торт» - замечательная работа. «Книга» - нужно повторить тему. |