kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач. 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы работы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: деление с остатком, периметр, площадь, схематический рисунок, задача, диаграмма.

Оборудование: учебник («Математика 4 класс»), компьютерная презентация.

Цель урока: Создание условий для совершенствования учащимися умений выполнять различные виды краткой записи при решении задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Решение задач.4 класс»

Технологическая карта урока

Учитель: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Учреждение: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №222 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического профиля»

Предмет: Математика

Класс: 4

УМК: «Гармония»

Тема урока: Решение задач.

Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).

Формы: фронтальная, работа в парах, групповая работа, индивидуальная работа

Основные понятия, термины: деление с остатком, периметр, площадь, схематический рисунок, задача, диаграмма.

Оборудование: учебник («Математика 4 класс»), компьютерная презентация.

Цель урока: Создание условий для совершенствования учащимися умений выполнять различные виды краткой записи при решении задач.

Планируемый результат

Личностные умения:

- выражать положительное отношение к процессу познания;

- проявлять готовность и способность к саморазвитию;

- развивать мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения.

Познавательные умения:

- понимать и принимать сообщаемую учителем информацию, а также информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную форму;

- разграничивать новые и известные сведения, воспроизводить их;

- выполнять наблюдения и действия анализа, синтеза, сравнения;

- коллективно делать простые умозаключения, обобщения.

Регулятивные умения:

- выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретные вопросы;

- контролировать процесс выполнения действий одноклассниками и их результат;

- принимать советы учителя и его оценку, вносить нужные коррективы, оценивать свои действия.

Коммуникативные умения:

- говорить на уроке и слушать других;

- формулировать собственное мнение, высказывать свои мысли;

- взаимодействовать друг с другом в парной и групповой работе;

- проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Предметные умения:

- деление с остатком;

- работа с диаграммой;

- записывать краткую запись задач разными способами;

- анализировать и решать арифметические задачи.





Характеристика этапов урока

Этап урока

Дидактические материалы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые УУД

Определение темы и цели урока.

Слайд 2



Слайд 3

гиперссылка

Слайд 4

Тема урока.

Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Как вы думаете, с чего начнём работу?

Завтра у нас контрольная работа.

Как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока и какова его цель?

Что нужно делать, чтобы достичь своей цели?




Определяют тему урока и его цель.


Осуществлять актуализацию имеющихся знаний.

Понимать и выполнять инструкции учителя.

Развивать мотивы учебной деятельности.

Актуализация знаний




Слайд 3


Попробуйте определит последовательность нашей работы









Осуществлять наблюдения.

Совместно делать умозаключения.

Уметь формулировать свое мнение.

Контролировать правильность ответов одноклассников. Осуществлять самоконтроль.

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Первичное закрепление в знакомой (типовые) и изменённой ситуации (конструктивные).

Слайд 5

гиперссылка

РАЗМИНКА

Фронтальная работа

Правила:

  • Остаток меньше делителя

  • Проверка деления с остатком

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Разграничивать новые и известные сведения.

Чётко следовать инструкциям учителя.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 6

гиперссылка

ВСЕМ МИРОМ

На сколько больше заплатила семья за горячую воду в сентябре, чем в октябре, если 500 л воды стоит 100 рублей?

Сколько денег семья израсходовала за осень?

Чтение диаграммы. Расчёт

Коллективная работа

Физкультминутка

Слайд 7

Коррекция зрения и осанки

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Выполняют упражнения.


Создание проблемной ситуации

Слайд 3

Гиперссылка.

Раздаточный материал

В ГРУППАХ

Найди периметр и площадь участка земли квадратной формы, на котором разбили клум-бу в виде максимального круга радиусом 40дм.

Групповая работа

Решение задачи.

Вывод: чтобы найти сторону квадрата, надо радиус умножит на 2.


Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

Слайд 3

Гиперссылка.

Раздаточный материал






В ПАРАХ

В корзинах 52 кг лука. Если в первую корзину добавить 7 кг, а во вторую – 9кг, то в обеих корзинах станет лука поровну. Сколько килограммов лука было в каждой корзине сначала?


Парная работа




Осуществлять наблюдения.

Совместно делать умозаключения.

Уметь формулировать свое мнение.

Контролировать правильность ответов одноклассников. Осуществлять самоконтроль.

Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Понимать и принимать сообщаемую учителем информацию.

Разграничивать новые и известные сведения.

Чётко следовать инструкциям учителя.

Самостоятельная работа.

Слайд 3

Гиперссылка.

Раздаточный материал

  1. 1. В школьном саду три дня сажали саженцы. В первый день посадили половину всех саженцев яблонь. В первый день посадили половину всех деревьев, во второй – половину оставшихся, а в третий день – оставшиеся 14 саженцев. Сколько всего саженцев посадили за три дня. Нарисуй схему и реши задачу.

2* После того как рабочие заасфальтировали половину дороги от города до деревни и ещё 12 км, им осталось уложить асфальт на участке длиной 12 км. Найди длину дороги от города до деревни. Нарисуй схему и реши задачу.


Понимать и выполнять задание учителя, действовать по инструкции.

Находить способ решения поставленной задачи.

Уметь применять полученные знания на практике.

Итог урока

Рефлексия

Слайд 8

Рефлексия

  • Физическая (успел – не успел)

  • Сенсорная (комфорт – дискомфорт)

  • Интеллектуальная (понятно – непонятно)

  • Духовная (созидал – разрушал)


Высказывают свои мнения.


Уметь оценивать результативность своей работы.

Домашнее задание

Слайд 3

Гиперссылка.

Узорова с. 201 № 2120, 2219





Просмотр содержимого документа
«Задание»

Задание № 1. Диаграмма

На сколько больше заплатила семья за горячую воду в сентябре, чем в октябре, если 500 л воды стоит 100 рублей? Сколько денег семья израсходовала за осень?

Задание №2 В ПАРАХ

В корзинах 52 кг лука. Если в первую корзину добавить 7 кг, а во вторую – 9кг, то в обеих корзинах станет лука поровну. Сколько килограммов лука было в каждой корзине сначала?

Задание № 3 В ГРУППАХ

Найди периметр и площадь участка земли квадратной формы, на котором разбили клумбу в виде максимального круга радиусом 40 дм.



















































































































































































































































































* Тыква и кабачок вместе весят 7 кг, а 2 кабачка и тыква весят 11 кг. Какова масса кабачка и масса тыквы в отдельности?

















































































































































Задание № 4 САМОСТОЯТЕЛЬНО НА ВЫБОР

  1. В школьном саду три дня сажали саженцы. В первый день посадили половину всех саженцев яблонь. В первый день посадили половину всех деревьев, во второй – половину оставшихся, а в третий день – оставшиеся 14 саженцев. Сколько всего саженцев посадили за три дня. Нарисуй схему и реши задачу.

  2. * После того как рабочие заасфальтировали половину дороги от города до деревни и ещё 12 км, им осталось уложить асфальт на участке длиной 12 км. Найди длину дороги от города до деревни. Нарисуй схему и реши задачу. ОЦЕНИ СВОЮ РАБОТУ





Просмотр содержимого презентации
«Решение задач»

Решение задач 4 класс УМК «Гармония» Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ №222» г. Заречный Пензенской обл.

Решение задач

4 класс УМК «Гармония»

Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ №222» г. Заречный Пензенской обл.

Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы ее получим.

Тема и цели урока Домашнее задание: Всем миром Разминка Узорова с. 201 № 2120, 2219 Работа в группах на выбор Листочек Ум - хорошо, а два -лучше! Работа в парах. Листочек Физкульт-минутка Эврика! СПАСИБО ЗА РАБОТУ Самостоятельная работа на выбор. Листочек Домашнее задание Итоги Я сам!

Тема и цели урока

Домашнее задание:

Всем миром

Разминка

Узорова с. 201 № 2120, 2219

Работа в группах

на выбор Листочек

Ум - хорошо, а два -лучше!

Работа в парах. Листочек

Физкульт-минутка

Эврика!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ

Самостоятельная работа

на выбор.

Листочек

Домашнее задание

Итоги

Я сам!

Тема: Закрепление изученного Цели:  совершенствование вычислительных навыков и умения выполнять различные виды задач.

Тема: Закрепление изученного

Цели: совершенствование вычислительных навыков и умения выполнять различные виды задач.

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи: 62 : 8 = ? (ост. 6) 51 : 7 = ? (ост. 2) 7 7 18 : 4 = ? (ост. ? ) 4 2 Не вычисляя, найдите запись с наибольшим делимым: ? : 6 = 3085(ост. 2) ? : 6 = 3085(ост. 4) ? : 6 = 3085(ост. 1) Не вычисляя, найдите неверные записи: 3085 : 3 = 1027(ост.4) 1457 : 7 = 28(ост.1) 5606 : 10 = 560 (ост. 6)

Вставьте пропущенные числа, чтобы получились верные записи:

62 : 8 = ? (ост. 6)

51 : 7 = ? (ост. 2)

7

7

18 : 4 = ? (ост. ? )

4

2

Не вычисляя, найдите запись с наибольшим делимым:

? : 6 = 3085(ост. 2)

? : 6 = 3085(ост. 4)

? : 6 = 3085(ост. 1)

Не вычисляя, найдите неверные записи:

3085 : 3 = 1027(ост.4)

1457 : 7 = 28(ост.1)

5606 : 10 = 560 (ост. 6)

. . 2500 : 500 = 5 (раз) – по 100 р. 2000 : 500 = 4 (раза) – по 100 р. 100 5 = 500 (р.) – за сентябрь 100 4 = 400 (р.) – за октябрь

.

.

2500 : 500 = 5 (раз) – по 100 р.

2000 : 500 = 4 (раза) – по 100 р.

100 5 = 500 (р.) – за сентябрь

100 4 = 400 (р.) – за октябрь

Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому ребятки

Будем делать мы зарядку.

Успел – Не успел Комфортно - дискомфортно Понятно - непонятно Созидал - разрушал

Успел – Не успел

Комфортно - дискомфортно

Понятно - непонятно

Созидал - разрушал

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

  • http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/6751


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач. 4 класс

Автор: Сазнова Татьяна Евгеньевна

Дата: 25.08.2019

Номер свидетельства: 518314

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок математики по теме: "Решение задач" "
    ["seo_title"] => string(45) "urok-matiematiki-po-tiemie-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "133691"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416568527"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Пути и способы осуществления дифференциации обучения при формировании обобщенного приема решения задач"
    ["seo_title"] => string(126) "puti-i-sposoby-osushchiestvlieniia-diffierientsiatsii-obuchieniia-pri-formirovanii-obobshchiennogho-priiema-rieshieniia-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "314650"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459751208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Lesson study.Математика 8 класс. Решение задач с помощью системы линейных уравнений8 "
    ["seo_title"] => string(97) "lesson-study-matiematika-8-klass-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-sistiemy-linieinykh-uravnienii8"
    ["file_id"] => string(6) "221566"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435424753"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Программа спецкурса по математике «Решение задач повышенной сложности» (7 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-spietskursa-po-matiematikie-rieshieniie-zadach-povyshiennoi-slozhnosti-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "236084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443957822"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "конспект урока по теме "Решение задач по сумме и разности""
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokapotiemierieshieniiezadachposummieiraznosti"
    ["file_id"] => string(6) "283995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453908953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства