Данная работа посвящена важной проблеме совершенствования обучения младших школьников математическим навыкам, поскольку свободное владение данным навыком способствует созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие математических навыков у детей с ОВЗ.»
Тема:"Развитие математических навыков у детей с ОВЗ."
Наблюдения за развитием учащихся , в процесс обучения которых была включена система игр, позволяют сделать вывод о том, что дети с удовольствием идут в школу, имеют хороший уровень общего развития, умеют и желают включаться в разнообразного рода деятельность; улучшается показатель их психофизического развития.
Данная работа посвящена важной проблеме совершенствования обучения младших школьников математическим навыкам, поскольку свободное владение данным навыком способствует созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.
Целью моей работы стало: формирование математических навыков в его коммуникативной функции; развитие речевого общения, через межпредметную деятельность, с использованием более эффективных, интересных, занимательных для детей методических приёмов, средств.
В работе с младшими школьниками очень важен выбор методов обучения. И главным методом обучения остаётся игра, как ведущая деятельность этого возраста. Игры должны быть в первую очередь обучающими и должны сосредоточить внимание детей на материале урока, давая новые знания, расширяя скудный кругозор. Поэтому я использую на уроках игровые технологии, которые на практике оказываются эффективными.
Предлагаю Вашему вниманию игровые ситуации на уроке. Фрагмент урока. Тетушка Сова приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. На пути нас ждет Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Далее на нашем пути будет Математический мост, который мы должны проехать, правильно считая. За мостом небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении неравенств. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи тетушки Совы с приготовленными для вас подарками.
Уроки такого плана помогают детям с задержкой психического развития адаптироваться к обучению в массовой школе. Дети заинтересованы, легко идут на контакт.
Учитывая речевые особенности учащихся, многие задания и игры на начальном этапе апробации программы вызывали у детей затруднения. Поэтому мною были введены и мнемотаблицы, как один из видов мнемотехники в развитии математических навыков младших школьников. Так как наглядный материал у младшего школьника усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами.
Учитель :Посмотрите, какое зеленое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей) Учитель: Чьи это следы? (Дети называют птицу – это следы сороки)
Учитель :Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)
Учитель :Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах.(Указывает на следы лисы) (Дети: Это следы лисы)
Учитель :Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)
Учитель :А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? (Дети: Цифру 7)
Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает следующие задачи:
• развитие ВПФ (внимание, памяти, логического мышления, воображения);
• развитие связной речи и обогащение словарного запаса;
• упорядочить и систематизировать знания;
Так как у некоторых детей не сформированы двигательные функции, замедленным темпом мыслительной деятельности , мною были введены карточки -тренажёры.
Предлагаю Вашему вниманию карточку -тренажёр " Состав числа 2."
Овладение приемами работы с карточками-тренажёрами решает следующие задачи:
• развитие ВПФ (внимание, памяти, логического мышления, воображения);
•развитие зрительной памяти;
Все дети в моем классе быстро утомляются при мыслительной работе, поэтому мы часто меняем вид деятельности . Физкультминутки с математическим содержанием помогают не только расслабиться, но и повторить порядок чисел при счёте, понятия "вправо","влево", "вверх", "вниз".
БЫСТРО все ребята встали Руки БЫСТРО вверх подняли. БЫСТРО хлопнули 5 раз. А теперь морганье глаз: БЫСТРО-БЫСТРО поморгали И… ногами постучали. БЫСТРО влево наклонились И сейчас же распрямились! Вправо-влево 10 раз – Отдохнул уставший класс… Как пингвины полетели И за парты тихо сели!
Математические упражнения и игры, как правило, не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии математических навыков нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей. Уже сейчас можно сказать, что разработанная система даёт положительные результаты:
• выполнение различных заданий, развивающих математические способности, способствует повышению уровня у детей собственной речевой активности и её применения на практике;
• формируется умение поиска и сбора информации, что формирует информационно-коммуникативную компетенцию.
Возможности работы в данном направлении неисчерпаемы, и это предполагает пополнение и совершенствование системы игр, заданий для воспитауния и обучения детей с задержкой психического развития, которые должны стать социально и интеллектуально зрелыми гражданами общества.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(226) "Мастер-класс "Индивидуальная работа с учащимися как средство формирования и развития математических навыков у детей с ОВЗ""
["seo_title"] => string(80) "master_klass_individualnaia_rabota_s_uchashchimisia_kak_sredstvo_formirovaniia_i"
["file_id"] => string(6) "635331"
["category_seo"] => string(10) "matematika"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1691363718"
}
}