kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие математических навыков у детей с ОВЗ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная  работа посвящена важной проблеме совершенствования обучения младших школьников математическим навыкам, поскольку свободное владение данным навыком способствует созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие математических навыков у детей с ОВЗ.»

Тема:"Развитие математических навыков у детей с ОВЗ."

Наблюдения за развитием учащихся , в процесс обучения которых была включена система игр, позволяют сделать вывод о том, что дети с удовольствием идут в школу, имеют хороший уровень общего развития, умеют и желают включаться в разнообразного рода деятельность; улучшается показатель их психофизического развития.

Данная  работа посвящена важной проблеме совершенствования обучения младших школьников математическим навыкам, поскольку свободное владение данным навыком способствует созданию коммуникативного комфорта человека в обществе.

Целью моей работы стало: формирование математических навыков в его коммуникативной функции; развитие речевого общения, через межпредметную деятельность, с использованием более эффективных, интересных, занимательных для детей методических приёмов, средств.

В работе с младшими школьниками очень важен выбор методов обучения. И главным методом обучения остаётся игра, как ведущая деятельность этого возраста. Игры должны быть в первую очередь обучающими и должны сосредоточить внимание детей на материале урока, давая новые знания, расширяя скудный кругозор. Поэтому я  использую на уроках игровые технологии, которые на практике оказываются эффективными.

Предлагаю Вашему вниманию игровые ситуации на уроке. Фрагмент урока. Тетушка Сова приготовила для вас сюрприз, нам лишь нужно добраться к месту, где он нас ждет. Путь наш не простой, он полон заданий и испытаний. На пути нас ждет Каллиграфическое поле, где по следам зверей и птиц сможем найти нужные цифры и идти дальше. Далее на нашем пути будет Математический мост, который мы должны проехать, правильно считая. За мостом небольшая остановка, где сможем немного отдохнуть и с новыми силами отправиться в путь. По тропинке мы попадём в прекрасный Лес, где нужно быть особенно внимательными при составлении неравенств. Пройдя самый длинный и трудный участок пути, мы сможем отдохнуть, а затем выйдем на Геометрическую дорогу, которая должна нас привести к последней остановке, где подведем итоги и обязательно найдем сундучок госпожи тетушки Совы с приготовленными для вас подарками. 

Уроки такого плана помогают детям с задержкой психического развития адаптироваться к обучению в массовой школе. Дети заинтересованы, легко идут на контакт.

Учитывая речевые особенности учащихся, многие задания и игры на начальном этапе апробации программы вызывали у детей затруднения. Поэтому мною были введены и мнемотаблицы, как один из видов мнемотехники  в развитии математических навыков младших школьников. Так как наглядный материал у младшего школьника усваивается лучше, использование мнемотаблиц на занятиях позволяет детям эффективнее воспринимать и обрабатывать зрительную информацию, перекодировать, сохранять и воспроизводить ее в соответствии с поставленными задачами.

Предлагаю Вашему вниманию мнемотаблицу "Каллиграфическое поле."

Учитель :Посмотрите, какое зеленое, чистое поле! Только что это? (Дети отвечают, что это следы птиц и зверей)
Учитель: Чьи это следы?
(Дети называют птицу – это следы сороки)

Учитель :Какую же цифру зашифровала для нас сорока? (Цифру 8)

Учитель :Каждый зверь имеет свой почерк следов, нам надо суметь разобраться вот в этих следах. (Указывает на следы лисы)
(Дети: Это следы лисы)

Учитель :Какая цифра оставлена лисой? (Цифра 6)

Учитель :А это след зайца: спереди удлиненные отпечатки задних лап, сзади кругленькие ямочки от передних. Убегая от лисички, заяц оставил на снегу какую цифру? 
(Дети: Цифру 7)



Овладение приемами работы с мнемотаблицами решает следующие задачи:

• развитие ВПФ (внимание, памяти, логического мышления, воображения);

• развитие связной речи и обогащение словарного запаса;

• упорядочить и систематизировать знания;



Так как у некоторых детей не сформированы двигательные функции, замедленным темпом мыслительной деятельности , мною были введены карточки -тренажёры.

Предлагаю Вашему вниманию карточку -тренажёр " Состав числа 2."

Овладение приемами работы с карточками-тренажёрами решает следующие задачи:

• развитие ВПФ (внимание, памяти, логического мышления, воображения);

•развитие зрительной памяти;

Все дети в моем классе быстро утомляются при мыслительной работе, поэтому мы часто меняем вид деятельности . Физкультминутки с математическим содержанием помогают не только расслабиться, но и повторить порядок чисел при счёте, понятия "вправо","влево", "вверх", "вниз".



БЫСТРО все ребята встали 
Руки БЫСТРО вверх подняли. 
БЫСТРО хлопнули 5 раз. 
А теперь морганье глаз:
БЫСТРО-БЫСТРО поморгали 
И… ногами постучали. 
БЫСТРО влево наклонились 
И сейчас же распрямились! 
Вправо-влево 10 раз – 
Отдохнул уставший класс… 
Как пингвины полетели 
И за парты тихо сели!    



Математические упражнения и игры, как правило, не дают заметного эффекта за короткий срок. В развитии математических навыков нужна долгая, кропотливая работа учащихся и учителей. Уже сейчас можно сказать, что разработанная система даёт положительные результаты:

• выполнение различных заданий, развивающих математические способности, способствует повышению уровня у детей собственной речевой активности и её применения на практике;

• организуется накопление необходимых знаний, опыта;

• формируется умение поиска и сбора информации, что формирует информационно-коммуникативную компетенцию.

 Возможности работы в данном направлении неисчерпаемы, и это предполагает пополнение и совершенствование системы игр, заданий для воспитауния и обучения детей с задержкой психического развития, которые должны стать социально и интеллектуально зрелыми гражданами общества.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие математических навыков у детей с ОВЗ.

Автор: Жиленкова Светлана Владимировна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377702

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "«Использование мнемотехники в работе с детьми ОВЗ»"
    ["seo_title"] => string(47) "ispolzovanie_mnemotekhniki_v_rabote_s_detmi_ovz"
    ["file_id"] => string(6) "536380"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1579422938"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Мастер-класс "Индивидуальная работа с учащимися как средство формирования и развития математических навыков у детей с ОВЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "master_klass_individualnaia_rabota_s_uchashchimisia_kak_sredstvo_formirovaniia_i"
    ["file_id"] => string(6) "635331"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1691363718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Коррекционно-развивающий дидактический материал для работы с детьми с ОВЗ в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(91) "korriektsionnorazvivaiushchiididaktichieskiimatierialdliarabotysdietmisovzvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "304806"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457793815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Контрольная работа по математике 3 класс 1 четверть по программе "Перспектива".для детей с ОВЗ"
    ["seo_title"] => string(80) "kontrol_naia_rabota_po_matiematikie_3_klass_1_chietviert_po_proghrammie_pierspie"
    ["file_id"] => string(6) "374637"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483081379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства