В учебной деятельности школьника такой психический процесс, как внимание, играет важную роль.Благодаря нему происходит отбор необходимой информации и отсечение лишней.Взрослым довольно часто приходиться слышать жалобы на рассеянное внимание у школьника, что складывается на оценках.А если это подтвердится результатами тестов на диагностика внимания младших школьников,проведёнными школьным психологом,родителям придётся принимать меры
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие внимание младших школьников »
Развитие внимания у младших школьников
В учебной деятельности школьника такой психический процесс, как внимание, играет важную роль. Благодаря нему происходит отбор необходимой информации и отсечение лишней. Взрослым довольно часто приходится слышать жалобы на рассеянное внимание у школьника, что сказывается на его оценках. А если это подтвердится результатами тестов на диагностику внимания младших школьников, проведенными школьным психологом, родителям придется принимать меры. Как же развить внимание у своего ребенка?
Особенности внимания младших школьников
Когда ребенок начинает учиться в школе, у него преобладает непроизвольное внимание. Это значит, что концентрироваться на каком-либо предмете, то есть управлять вниманием малыш пока не умеет. Кроме того, дети впечатлительны, легковозбудимы, и из-за этого часто отвлекаются. Также на внимание школьника оказывает влияние вид учебной деятельности: больше всего детей утомляет устное объяснение, заучивание стихов, а отвлекаются они на объекты, наделенные эмоциональной привлекательностью. Именно эти особенности внимания школьников необходимо учитывать взрослым.
Как развить внимание у школьника?
Для тренировки этого психологического процесса у любимого чада родителям необходимо:
использовать при упражнениях хобби и увлечения ребенка;
делать занятия для коррекции внимания у младших школьников интересными, неожиданными, оригинальными (в виде игр);
выполнять упражнения регулярно и постоянно (дома, на прогулке);
запастись терпением и ни в коем случае не ругать ребенка в случае неудачи, но хвалить.
Формированию внимания младших школьников в первую очередь способствуют речевые инструкции к заданиям. Их следует произносить четко и пошагово. Когда ребенок отвлекается, взрослый должен доброжелательно привлечь занимающегося к продолжению выполнения задания, например, «Давай, дорисуем флажок», вместо «Не отвлекайся!».
Игры на внимание для школьников
В газете или в журнале попросите ребенка по сигналу зачеркнуть все встречающиеся буквы е. Взрослый тоже может принять участие в соревновании.
Приготовьте на листе бумаги ряд букв, среди которых необходимо обнаружить слова: ПРНОСЫДПОРМСАПОСОК ( НОС, СОК и др.).
Попросите найти вокруг себя и назвать за 15 секунд предметы с определенным цветом или формой.
Игра «Топ-Хлоп». Взрослый говорит фразы-понятия, если они правильные («Летом жарко») ребенок хлопает, если неправильные («Ножом кушают») – топает.
Игра «Лови - не лови». Взрослый кидает, а малыш ловит мяч. Предварительно оговаривается условие, что ловить можно только тогда, когда будет сказано: «Лови!». Если мяч брошен без слов, его необходимо отбить.
Кроме того, развить внимание младшего школьника помогут различные игры, которые можно заимствовать в детских журналах, например, «Найти отличия» в 2 картинках, лабиринты и т.д.